Кнопки «Поделиться» на сайтах — поведение читателей и предпочтения владельцев веб-страниц
Как добавляют контент с помощью социальных кнопок в популярные мессенджеры и соцсети.
Как проходило исследование
Анализ проводился в апреле-мае 2016 года на примере 4000 сайтов с адаптивными кнопками uSocial.pro от uCoz. Сайты были созданы на разных платформах и конструкторах. В выборку попали развлекательные и информационные порталы, фан-сайты, лендинги, сайты малого и среднего бизнеса, форумы с аудиторией от 300 до 10 000 посетителей в сутки.
За время исследования страницы с установленными на них кнопками набрали 35 млн уникальных просмотров и 114 тысяч расшариваний в семи соцсетях («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, «Живой Журнал», Twitter, Google+, «Мой мир») и двух мессенджерах (Viber, WhatsApp).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Цель
Для владельцев сайтов оценивалось:
- какие кнопки они используют в наборах чаще всего;
- в какой части экрана размещают наборы;
- какие размеры и формы кнопок предпочитают.
При оценке поведения читателей основным критерием было то, как они делятся контентом в зависимости от канала и устройства, которым пользуются.
Избранные результаты
В WhatsApp охотней делятся. Кнопки для WhatsApp и Viber владельцы сайтов устанавливают практически в одинаковой пропорции (43,7% и 43,5% случаев), а вот читатели шарят контент в WhatsApp вдвое чаще, чем в Viber.
4 кнопки — самая популярная длина набора кнопок у владельцев сайтов. Помимо «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассников», чаще других в набор попадает кнопка соцсети Google+. Интересно, что при этом Google+ входит и в топ-4 по числу репостов, слегка опережая Twitter.
«Одноклассники» vs Facebook. Кнопки «Одноклассников» ставят на сайты реже, чем кнопки Facebook, а вот по числу нажатий на «поделиться» пользователи «Одноклассники» впереди.
Ядро «Одноклассников» активнее публикует ссылки на небольшие внешние ресурсы, тогда как на других популярных площадках больше распространена культура репоста внутри самой соцсети. Этот тренд легко заметить, просто заглянув в ленты пользователей.
Рекомендации
Mobile first. Не забывайте добавлять в мобильную версию кнопки мессенджеров и следить, чтобы весь набор адаптировался под размер экрана, с которого читатель просматривает контент.
Догоняйте читателя. Статичное положение, при котором кнопки постоянно присутствуют на экране при скролле, повышает шанс того, что ваш контент расшарят.
Скорость решает. Не забывайте о факторе времени при загрузке страницы. Ставьте кнопки с асинхронной загрузкой кода — такие есть у uSocial и «Яндекса».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.