Как фрилансеру начать работать с американским рынком. Читайте на Cossa.ru

20 января 2016, 19:45
2

Как фрилансеру начать работать с американским рынком

Как зарегистрировать аккаунт на американских биржах фриланса, сдать тесты, составить шаблоны заявок и получить первого клиента — делится опытом специалист по контекстной рекламе Наталья Петрова.

Как фрилансеру начать работать с американским рынком

Когда я только приехала в США, я точно знала, что хочу заниматься тем же, чем занималась в Украине. Я около 3-х лет работала специалистом по контекстной рекламе и хотела продолжить работать в маркетинге. (Я уже рассказывала, как искала работу в Штатах и проходила собеседования в рекламные агентства.)

Интернет-маркетинг настолько быстро развивается, что если бы я пошла на какие-то подработки и потеряла время, то мне многое пришлось бы изучать с нуля.

Но в Штатах все и так работает по-другому: другой маркетинг, другое поведение клиентов. Они по-другому ищут товары и услуги и по-другому тратят деньги. Мне все равно пришлось изучить огромное количество новой информации, но я решила, что чем раньше начну, тем быстрее смогу чего-то добиться.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

За полгода мне удалось добиться неплохих результатов: бывали недели, когда несколько клиентов назначали мне 80 часов работы. В такие дни я подключала знакомых ребят из Украины. Вот так сейчас выглядит мой аккаунт:

Здесь не все клиенты, с которыми я работала, и не все часы, так как с некоторыми клиентами мы работали вне фрилансерских площадок, чтобы не платить комиссию. (Советую делать такое, только когда вы на самом деле доверяете клиенту.) Но так было не всегда. Первый месяц был особенно сложным.

Как начать

Для начала необходимо зарегистрироваться на фрилансерских площадках. Я попробовала несколько и сейчас могу сказать, что моей любимой является Upwork.com.

Я почти все время работала на elance.com, но он объединился с oDesk.com, и они создали Upwork. Elance еще будет работать несколько месяцев, а потом полностью перейдет на Upwork. Всю статистику по сданным экзаменам, выполненным работам и отзывам они также перенесли на Upwork.

Вторая площадка, которую я использовала, был Freelancer.com. Но там у меня был всего один клиент, зато работали с ним несколько раз. Для меня этот сайт очень неудобен, поэтому я с ним почти не работала. Но советую попробовать — там есть много клиентов и, возможно, вам данная площадка подойдет.

После регистрации мне было все непонятно. Американский дизайн, непривычно расположены кнопки. Главное не паниковать и спокойно разобраться с интерфейсом.

Вам необходимо максимально заполнить свой профайл. Вначале у вас не будет отзывов, поэтому клиенты будут изучать все, что есть в вашем аккаунте.

Укажите:

  • Короткое описание себя. Не больше 1–2 предложений;
  • Места, где вы работали;
  • Программы, с которыми работаете;
  • Добавьте фотографию — лучше реальную. Когда видишь человека на аватарке, а не какую-то картинку, то возникает больше доверия;
  • Укажите номер телефона и подтвердите его. Там есть несколько пунктов, которые необходимо подтвердить. Например, для подтверждения номера телефона вам должны прислать SMS с кодом подтверждения. Чем больше всего о себе вы сможете подтвердить, тем больше к вам будет доверия.
  • Сдайте тесты.

О тестах стоит написать отдельно

На площадках есть достаточной большой выбор тестов на всевозможные виды знаний. На Upwork они бесплатные, на freelancer.com платные. Если вы специалист в какой-то сфере, их сдать несложно. Но есть один нюанс — на каждый вопрос дают несколько секунд.

Так как вопросы на английском, то иногда за такое короткое время просто не успеваешь понять вопрос.

Тесты можно еще несколько раз попробовать улучшить, но вопросы не повторяются, и в итоге может так получится, что результат ухудшится. Поэтому я советую зарегистрировать еще один аккаунт на другой email, и потренироваться перед тем, как сдавать в главном аккаунте.

Можно сделать скриншоты вопросов и хорошенько их разобрать. В интернете есть ответы: но, во-первых, они не всегда правильные, а во-вторых — за такое короткое время можно не успеть их найти. Да и если вы специалист, то сами справитесь.

Важно не списать ответ, а понять вопрос, и в этом очень поможет предварительная тренировка на другом аккаунте.

Шаблоны ответа на заявки

После того, как вы заполните аккаунт и сдадите экзамены, надо придумать шаблон ответа клиентам. Каждый ответ должен быть уникальным — он должен соответствовать тому, что написано в задаче клиента.

Но, тем не менее, у вас должно быть описание того, какой вы профи, и оно может быть почти одинаковым для всех заявок. Просто в разных письмах необходимо делать акцент на те ваши знания, которые нужны потенциальному клиенту.

Например, когда я отвечала на заявки клиентов, которым нужна была настройка аналитики в Google Analytics, я писала о том, сколько лет я проработала с данным сервисом, какие задачи решала и обязательно прикрепляла свой сертификат по Google Analytics.

Когда клиенту надо было размещение рекламы в Google Adwords, я писала все, что делала с Adwords и т. д. (Мои шаблоны для деловой переписки с американцами.)

Чтобы понять, что писать, я советую пройтись по аккаунтам других фрилансеров из вашей сферы — особенно американцев. Вы увидите, как они описывают себя. Также можете поискать резюме на американских сайтах поиска работы, например, на monster.com.

Пробуйте разные варианты ответов на предложения клиентов. Это как с рекламными объявлениями: на одно кликают, а на другое нет. Так и тут: один вариант ответа может не работать, а другой приведет вам несколько клиентов. И помните, что чем большему количеству людей вы напишите, тем больше вероятность того, что вам кто-то ответит.

Почасовая оплата / оплата за проект

Фрилансерские площадки работают по такому принципу: клиент размещает свое предложение и указывает, специалист с каким опытом и знаниями его интересует.

В Штатах оплата чаще всего почасовая. Некоторые заказчики указывают общую сумму, которую готовы заплатить за проект. Другие не пишут цену и ждут предложений фрилансеров.

Фрилансеры, которых заинтересовало предложение, оставляют заявки. В заявке описывается: что вы умеете делать, какой у вас есть опыт. Можно прикрепить сертификаты. Также необходимо указать сумму, за которую вы готовы выполнить данную работу.

Если клиент платит по часам — необходимо указать количество часов, за которое вы сможете выполнить данную задачу, и вашу ставку за час. Если платят за проект, то надо указать, сколько вам надо времени на полное выполнение работы: например, неделя или меньше двух недель. Варианты можно выбрать в выпадающем меню.

Если клиент вас утвердит, и вы будете работать с почасовой оплатой, то необходимо скачать программку, которая будет считать время и делать скриншоты экрана. Таким образом, клиент сможет отслеживать количество часов, которые он должен оплатить.

Клиенты все разные: кому-то важно только качество и они готовы заплатить за хорошего специалиста, у которого высокий рейтинг и соответствующий аккаунт. Другим может быть важна только цена, и они выберут фрилансера с самой низкой оплатой; третьи будут смотреть на лучшее соотношение цена-качество и т. д.

Как получить первого клиента?

Первый клиент — это самое сложное. У меня не было никого, кто бы мне подсказал, как его получить, так что я придумывала свои уловки.

Первый месяц мне даже почти никто не отвечал. С каждой заявкой я все больше и больше дорабатывала то, что я писала клиентам. И со временем стала получать все больше и больше ответов.

Чтобы получить первого клиента, я очень занижала ставку. В среднем, работа специалиста по контекстной рекламе в Штатах оценивается в $20-$25 в час. Где-то больше, где-то меньше.

При этом индусы, которых огромное количество на фрилансерских площадках, готовы работать за $3-$5 в час. У меня было небольшое преимущество — я уже жила в Штатах, а здесь больше доверяют местным. Вероятнее, я лучше знала английский и понимала рынок, чем индусы или фрилансеры из других стран.

При этом я просто не выжила бы, если бы работала за $3-$5 в час. Поэтому я вначале ставила около $10. Если бы я жила в другой стране, или хотя бы имела еще какую-то подработку — делала бы ставку еще меньше.

Я предлагала клиентам бонусы и дополнительные бесплатные услуги: например, при настройке Analytics я еще настраивала бесплатно Dashboards, чтобы им удобнее было смотреть самые главные отчеты. Или дарила час бесплатной консультации после выполненной работы. Большинство в итоге сами решали оплатить мне этот час.

Для американцев $10 — это очень мало. Если сделать все качественно и клиент останется довольным, они могут и просто так заплатить бонус.

Таких бесплатных штук, которые по времени и силам вам почти ничего не будут стоить, можно придумать огромное количество. И это, правда, очень помогает.

Можно попросить существующего клиента поработать с вами через Upwork и оставить отзыв за какую-то скидку или что-то еще, о чем вы договоритесь с клиентом. Я не пользовалась таким способом, но для нескольких ребят, которые для меня делали работу, провела их проекты через Upwork и оставила отзывы с хорошим рейтингом.

Не сдавайтесь

Не ждите, что после первого клиента с отзывом к вам повалит толпа. Надо продолжать работать и отправлять заявки не меньше, чем до его появления.

Спустя несколько месяцев работы клиенты начали меня приглашать сами в свои проекты. Но туда же приглашались и другие фрилансеры. В этом случае обязательно надо написать: «Thanks for you invitation» и точно так же оставить заявку, как вы делали раньше.

Не знаю, работает ли такая функция на Upwork, но почему-то за все время мне пришло только одно приглашение. На elance.com приходило штук 8–10 в неделю. Помните, приглашение совершенно не значит, что вы получите данного клиента — это лишь очередная возможность подать заявку.

Обязательно просите всех клиентов оставить отзыв: как правило, они не отказывают, т. к. понимают, что для вас это важно. И помните, что все люди разные. Если на вашу заявку не ответили, это не значит, что вы плохой специалист. Клиент может долго отвечать, так как у него есть другие более приоритетные задачи. Может вообще забыть, что создавал задание или передумать и решить, что ему больше эта задача не нужна.

Не ругайтесь с клиентами. Плохие отзывы вам не нужны, вы от них потом никак не избавитесь. Если вам не нравится клиент с самого начала, если вы не можете договориться или не сходитесь в чем-то — то лучше вообще не начинать сотрудничество.

Но самое главное — не сдаваться. Чем больше вы отправите заявок, тем больше вероятность получить клиента. Если постоянно рассылать заявки, то увидите, что рано или поздно кто-то обязательно ответит.


Источник картинки на тизере: Freaking News

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is