30 декабря на YouTube-канале жилого комплекса бизнес-класса «Зиларт» был опубликован рекламный ролик с участием Филиппа Киркорова, Николая Баскова, Лолиты Милявской, Максима Галкина и Полины Гагариной.
Ролик никого не оставил равнодушным — кто-то возмутился его концентрированной безвкусицей, кто-то тем, что явно большой бюджет потрачен «в такие непростые для страны времена», — а кто-то, наоборот, счёл это хорошим примером рекламы, чётко попадающей в целевую аудиторию.
Cossa обратилась к коллегам из рекламных и брендинговых агентств, чтобы расставить все точки над «i».
Генеральный директор рекламного агентства SWIST Agency
На самом деле, здесь всё просто. Пугачева активно вложилась в данный креативный проект, поэтому для привлечения потенциальных клиентов она запустила вирусный ролик, где бюджетно сняла своего бывшего, нынешнего мужа и всех своих друзей.Ролик и правда выглядит, как «back to the 90s». Возможности видеопродакшена на сегодняшний день безграничны. Думаю, за сумму, потраченную на разработку, можно было сделать шедевр, который бы выиграл Канны и сотни других премий.Тем не менее, был достигнут отличный вирусный эффект. О нем написало множество изданий, и чуть ли не каждый репостнул ролик в социальных сетях. Это уже можно считать успехом. Ребята в нашем креативном отделе уже неделю пытаются избавиться от звездного мотива.Самое интересное в этой истории — тот самый вопрос оптимизации расходов и сокращения бюджета на рекламу. Можно только догадываться, зачем было потрачено сколько денег, и откуда они взялись.А вообще, я давно не смеялся так сильно, как от комментариев под роликом.
Евгений Карюк
Исполнительный директор маркетингового агентства «Биплан»
То, что этот рекламный «шедевр» дорого обошелся заказчику, видно даже невооруженным глазом. Судя по масштабу этого ролика, задачи рационального расходования средств не стояло.Тем не менее, он выполняет свою основную задачу, формируя большую волну обсуждений и споров. Подобные рекламные ролики очень хороши для сарафанного маркетинга, а симпатизируете вы ему или нет — это уже субъективный вопрос.Для понимания такого продукта нужно отталкиваться от целевой аудитории проекта, которая заметно отличается от профессионалов рекламного рынка, обрушившихся на видео с критикой. Да, привлечение звезд, особенно такого масштаба, требует ощутимых затрат, но именно их зовут на корпоративы и дни рождения руководители крупных компаний, следовательно, они хорошо знают и любят этих исполнителей. Поэтому не стоит делать поспешных выводов.Возможно, этот ролик не станет показателем качества для экспертов, но обязательно найдет своего зрителя и достигнет нужного эффекта в глазах потенциального покупателя.
Фара Кучкаров
Директор по стратегии брендингового агентства Depot WPF
Сейчас такое время, что не знаешь, чему удивляться и чего бояться больше. Я считаю, что данный ролик выпустили совместно Центробанк, ОПЕК, ФСБ и ЛСР, чтобы отвлечь нас всех:)А если серьезно, то удивляться нечему: на рекламном рынке хватает шедевральных работ, просто не все крутятся по федеральным каналам.Посмотрите, какая реклама в Питере, Екатеринбурге, Краснодаре… Этот ролик, полагаю, не самое худшее, что можно было снять. Меня, к примеру, по уровню «месседжа» гораздо сильнее впечатлила приморская колбаса.Но ролик уникален другим. В отличие от приморской колбасы, этот ролик, пожалуй, наиболее полная компиляция «анти»-рекламных и маркетинговых ходов. Это наиболее яркое в истории российской рекламы последних лет проявление того, что мы все так любим в креаторах, маркетологах и клиентах:
Комплекс Наполеона
Гигантомания
Подсознательные порывы к захвату всего и вся
Нейминг с «планетами, мирами, вселенными»
Авторский креатив
Прекрасная копирайтерская работа (перечислены все возможные рациональные и эмоциональные бенефиты)
Присутствует весь спектр вопросов, изученных Фрейдом
Самые отборные и изысканные клише
Шикарный ностальгический продакшен родом из 90-х и др.
И кроме всего этого, ролик как бы говорит народу: «Люди, не только у вас сейчас финансовое положение шаткое — посмотрите, в чем участвует Полина Гагарина и Максим Галкин».
Алексей Илюхин
Креативный директор «Далее»
Пока добрая часть прогрессивно-креативного сообщества фонтанирует праведным гневом и другими горячими субстанциями из-за обиды на то, что кто-то другой осваивает чужие бюджеты, и обсуждают, как низко пал рынок отечественного креатива, мы попробуем посмотреть на это творчество с другой стороны.(К слову, бюджеты не такие уж и большие, ведь производство данного #^*$ стоит не больше 700 000 стремительно обесценивающихся рублей, а остальное — это гонорары звезд, которые имеют мало отношения к агентскому бюджету.)Лично я отказываюсь верить, что на российском рынке рекламы, как на стороне агентств, так и на стороне клиентов, существуют люди с напрочь отшибленным чувством вкуса и стиля.Я не верю, что возможно было создать подобный ролик без заранее спланированной стратегии продвижения. Другими словами, когда уровень #^*$ в ролике превышает все разумные рамки, у ролика тоже есть предпосылки стать вирусным. Вспомним хотя бы «замечательный» «ГАЗон NEXT».Плохая реакция — тоже реакция. У чуваков получился отличный инфоповод, и стоит верить, что будет хороший охват. К сожалению, бывает так, что фестивальная реклама работает не на интересы бизнеса, а на интересы агентства, поэтому не стоит удивляться, почему у нас так много подобного творчества ради творчества (и не только у нас, дорогие мои любители фестивалей и великого креатива). А у этого ролика есть реальные шансы привести новых покупателей. Авторы сделали один из самых отвратительных роликов последних лет, он вызвал серьезный резонанс в сети.Вывод:1) Они нереально везучие засранцы без чувства вкуса и стиля, которые попали на таких же клиентов.2) (что наиболее вероятно) Я хочу, чтобы они научили меня продавать подобные штуки, ведь это реально неплохой ход!
Слушайте маму и хардкор, любите друг друга, старайтесь изменить мир к лучшему.