Сайты типографий: юзабилити и хороший сервис — для слабаков
Как мы пытались быстро заказать печатные услуги.
В связи с ребрендингом и активным участием агентства сразу в нескольких отраслевых мероприятиях в конце весны / начале лета, нам пришлось заказывать очень много полиграфической продукции. Были нужны буклеты и брошюры, материалы для мобильных стендов и роллапов, визитки с новыми данными компании и много ещё чего. Такой широкий спектр необходимой продукции не позволял сделать все заказы в одной типографии.
Конечно же, всё было ооочень срочно, и при этом мы ещё хотели получить хорошее качество за цену ниже рыночной.
Задачей первостепенной важности было:
- собрать базу ссылок на нужные нам позиции с ценами и сроками изготовления;
- понять, каким образом будут проводится оплата и доставка;
- выбрать лучшие предложения, сравнить их и определить исполнителя (-ей).
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Советы знакомых и коллег мы принимали к сведению, но потом всё равно изучали предложения рекомендуемых компаний в интернете.
Мы тут деньги принесли... хоть кто-нибудь выйдет к прилавку?
Критическим фактором для нас было время, а уже потом бюджеты.
Тем не менее, на сайтах типографий мы столкнулись с неработающими формами обратной связи, с онлайн-консультантами вечно в офлайне и другими «прелестями» неправильного использования digital-инструментов.
Как правило, сайт — это первая точка контакта пользователя с типографией, поэтому взаимодействие с ним потенциальных клиентов становится определяющим. Что в первую очередь влияет на решение посетителей остаться на сайте или уйти к конкурентам?
1. Простота и удобство поиска
Что от него нужно? Быстро найти в каталоге примеры образцов продукции. Прикинуть, сколько будет стоить определённый тираж и различные варианты товара.
Отлично, если это можно сделать без привлечения менеджера со стороны типографии. До этого нужно всё изучить, сравнить: цены, сроки, предполагаемое качество продукции и работ.
Многие компании вообще используют следующую схему работы: составляют базу самых дешёвых и интересных, на их взгляд, предложений. В обычную табличку в «Ворде» заносят фотки продукции, цену и ссылку на сайт типографии. А уже руководство выбирает из такой рабочей базы понравившийся вариант.
2. Скорость обратной связи
Теперь немного конкретики. Пройдемся по точкам соприкосновения с клиентом и пока просто перечислим проблемы, с которыми мы сталкивались. (Наши рекомендации, как можно избавиться от таких косяков — в конце материала.)
Онлайн-консультанты
- В какое время не зайдешь на сайт — операторы всегда в офлайне.
- Единожды открыв форму обратной связи, вы больше не можете её закрыть. НИКАК. Остаётся лишь судорожно двигать её мышкой по экрану, пытаясь хоть что-то прочитать.
- Форма обратной связи, в которой, на секундочку, 9 полей для заполнения!
- Формы обратной связи под кодовым названием «Мы вам перезвоним или напишем». Возможно. Когда-нибудь, но уж точно после дедлайна. Проверено.
Каталог
- Примеры товарных наименований и портфолио — это мизерные, не кликабельные картинки, по которым нельзя получить даже приблизительного представления о том, как выглядит продукт.
- Каталог без цен. Хотите узнать цены — скачайте нашу гигантскую Excel-таблицу.
- Конструкторы, которые предлагают ограниченный набор вариантов продукции. Узнать дополнительные опции — звоните.
Или выбирайте из этих:
- Невнятные описания. «Яркие, сочные краски, которые будут радовать весь год!». Или «Яркие сочные краски, которые подчеркнут вашу уникальность».
- Огромные, совершенно нечитабельные таблицы.
Калькуляторы и конфигураторы заказов
- Огромный конфигуратор — вы можете собрать блокнот под себя, выбрав цвет и плотность бумаги блоков, обложки, расположение пружины и многое другое, но.... Заполнив до конца все 100 500 полей, вы встречаете сюрприз — вас ждёт только кнопка «Отправить в типографию» и поле для вашего мейла. Хотели узнать цену? Дождитесь ответного письма от нас. Если у вас уже был опыт, когда заполнение таких форм ничем не заканчивалось, вряд ли вам захочется рисковать ещё раз.
Хотите узнать цену тиража — укажите адрес доставки!
- Калькулятор заказов. Казалось бы, удобно, но, например, в нем только 2 параметра: тираж и стороны для печати. Выбрать качество и вид бумаги, материал обложки вы не можете.
- Вариант калькулятора. Есть ссылка на каталог, в котором можно выбрать и посмотреть, как будет выглядеть бумага нужного вам качества, но рассчитать с помощью встроенного калькулятора нельзя — считайте сами.
- Неработающий конструктор визиток.
- А вот это верх юзабилити. На сайте вы не найдете ни одного фото продукции, ни цен, зато можете все свои пожелания дать в письменном виде в следующей форме:
Требования к макетам для дизайнеров есть у редких типографий. А чтобы их можно было найти на сайте сразу — это высший пилотаж
Обратная связь: разговор с оператором
Как показал опыт, даже если потратить время и заполнить форму для обратного звонка — это ещё не гарантия получить тот самый звонок. Ваша заявка пропадает в недрах типографской CRM (если такая, конечно, есть).
Уникальные предложения
- Например, такая классная штука, как бесплатная вычитка текстов корректором, закопана внизу простыни текста. Очевидно, редкий пользователей доскроллит до него.
- Бросающийся в глаза баннер обещает вам собственную бюджетную доставку. Но, к сожалению, курьера можно заказать в этот же день только до 12 часов дня. Об этом вы узнаете, когда позвоните в типографию за час до конца рабочего дня. Ну и, как водится, через пару часов тираж должен отправиться в другой город или страну.
Что делать, если вы среди этих описаний узнали и свой сайт?
1. Составьте чек-лист обязательных моментов, которые должны быть на сайте. Попросите своих знакомых представить, что они хотят заказать срочную партию буклетов и отправьте их на ваш сайт. Скорее всего, вы узнаете очень много интересного. Сделайте опросник, куда можно заносить те проблемы, которые возникают у пользователей.
2. Отрисуйте Mind Map и поймите логику работы вашего сайта.
3. Посмотрите, как реализованы ваши услуги на сайтах конкурентов. Очень вероятно, что у кого-то вы увидите отличное решение.
4. Составьте список нужных вам решений, соотнесите их с теми, которые вам понравились, и приходите в агентство.
5. В агентстве, скорее всего, вам предложат ещё несколько вариантов, о которых вы даже и не думали. Здесь главное — чётко понять, какой эффект принесет конкретное решение вашему бизнесу. Красоты может быть много, а реальной пользы от неё — мало. Проконсультируйтесь с дизайнером и проектировщиком.
Возможно, когда-нибудь мир обретёт идеальный сайт типографии, который будет удобен и понятен пользователю. Такая компания заслуженно заберёт себе львиную долю всех клиентов этого конкурентного рынка. Может, это будет именно ваша?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
У нас есть сайт типографии - http://idealprint.kz Мы оказываем услуги оперативной полиграфии. Имеется своя офсетная и цифровая печать. По скорости связи с клиентами никогда проблем не возникало, наши менеджеры недоступны разве что поздно вечером и ночью. Картинки на сайте все кликабельны и увеличиваются при нажатии так что можно оценить качество продукции на глаз.
Калькуляторы и конфигураторы заказов считаю излишними на сайте из за постоянно меняющихся цен на бумагу и расходники.
Потом просто бывает неудобно перед клиентом если он посчитает по одной цене а по факту получается цена другая.Поэтому клиент через форму связи оставляет нам свой мейл и контакты а мы быстро просчитываем ему заказ и отправляем через нашу почту или по вацаппу.
Конструктор визиток это вообще архаизм какой то, никогда его не использовали, бессмысленно.
А в принципе вы во многом правы, так как вы описали работают очень многие типографии.
Причем именно по теме полиграфии.