Как бренды используют эмодзи. Читайте на Cossa.ru

02 февраля 2017, 13:50
4

Как бренды используют эмодзи

Восемь примеров креативной digital-коммуникации с аудиторией.

Как бренды используют эмодзи

Эмодзи — язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и на веб-страницах. Этот графический язык появился в Японии и распространился по всему миру, став неотъемлемым атрибутом современной коммуникации.

Использование эмодзи как инструмента маркетинга — один из важных трендов в digital, прежде всего благодаря своей универсальности для передачи информации. Можно выделить два основных подхода — использование уже существующих знаков для продвижения и создание новых знаков и контекстов.

Использование существующих знаков

Компания General Electric создаёт крупный контентный проект Ро для привлечения молодой аудитории. Основная идея — объяснение сложных явлений и процессов с точки зрения науки при помощи эмодзи.

Корпоративный пакет COSSA-2025


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

На главной странице сайта GE Emoji Science размещена периодическая таблица, где в каждой клетке находится некий объект или явление, представленный в виде знака.

Сайт General Electric Emoji Science

При нажатии на знак пользователю предлагается гифка или видео, где Билл Най — американский инженер, актёр и популяризатор науки — простым языком рассказывает о какой-либо теме, иллюстрируя происходящее эмодзи.

Бренд Diesel при запуске рекламной кампании для коллекции весна-лето 2016 использовал современный сленг, эмодзи и стилистику популярных приложений, таких как Snapchat и Tinder, для того, чтобы говорить со своей аудиторией на одном языке.

Помимо этого, Diesel одни из первых запустили рекламу в приложении для гей-знакомств Grindr и на самых посещаемых порносайтах Pornhub и Youporn. В рекламных сообщениях использовались андрогинные модели, повторяющие образы популярных эмодзи.

В съёмках принимал участие Став Страшко — модель-андрогин из России

Провокационный стиль и нестандарный выбор каналов сделали кампанию заметной — десятки тысяч комментариев под одной-единственной фотографией тому подтверждение.

Компания Singtel использовала игровую механику для промо своей новой услуги — онлайн-кинотеатра. Чтобы привлечь пользователей, им рассылались сообщения, в которых содержался ребус: сюжет популярного фильма, пересказанный с помощью эмодзи. Если человек угадывал название, то получал ссылку для бесплатного просмотра.

Пиццерия Domino’s упростила процесс заказа до использования одного символа в сообщении — эмодзи в виде куска пиццы. Пользователю необходимо было зарегистрироваться на сайте, выбрать свою любимую пиццу, а затем просто написать короткий твит с упоминанием аккаунта Domino’s и пиццы-эмодзи. Каннского льва они заработали!

Создание новых знаков

Always не забывает про миллениалов и продолжает свою кампанию #LikeAGirl. В этот раз они покусились на самое дорогое — язык общения молодой аудитории. Бренд обратил внимание на проблему: среди стандартных эмодзи все знаки с профессиями и хобби используют только мужские образы, а девочкам остаются лишь цветные ногти и балет.

После этой кампании Apple значительно расширила стандартную клавиатуру эмодзи, показав, что девочкам можно всё то же самое, что и мальчикам.

Durex с помощью волны #CondomEmoji требовал добавить символ презерватива в стандартную клавиатуру эмодзи. Теперь секстинг (sex + texting) всё также полон эвфемизмов, но хотя бы безопасен.

IKEA создала собственный набор эмодзи для мобильных устройств IKEA Emoticons, чтобы в доме царили любовь и взаимопонимание. В промо-ролике IKEA заявляет, что большинство проблем между мужчиной и женщиной возникает из-за домашних дел. А чтобы впредь этого не происходило, рекомендует использовать новый универсальный язык общения.

Самая интегрированная рекламная кампания получилась у Pepsi под слоганом Say it with Pepsi. Эмодзи используются во всех видах коммуникации — от упаковки и ATL-рекламы до digital-механик и собственной клавиатуры для мобильных устройств. Бутылки и банки превращаются в персонажей и участвуют в бесконечном количестве историй. Вот она, мечта бренд-менеджера!

Популярность эмодзи как инструмента продвижения будет расти, особенно среди транснациональных брендов, поскольку эти знаки создали новый универсальный язык общения, понятный людям со всего мира.

Более того, компания Sony Pictures анонсировала выход фильма «Смайлики» в 2017 году. История расскажет о непростой жизни трудолюбивых эмодзи. По сюжету зрители наблюдают за героями через текстовое приложение смартфона.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is