Как работать с блогерами в Instagram
Обзор главных механик работы, правила поиска и постановка целей при сотрудничестве с лидерами мнений в Instagram.
В декабре 2016 года число активных пользователей Instagram перевалило за 600 миллионов, при этом 400 миллионов заходят в приложение ежедневно. По данным GlobalWebIndex, это 20% всей активной интернет-аудитории. Пропорционально растёт и количество популярных аккаунтов, с помощью которых можно донести рекламные сообщения до целевой аудитории.
Преимущество работы с лидерами мнений — лояльная аудитория подписчиков. Тщательно подобрав инстаграм-блогеров, можно получить широкий целевой охват за меньшие деньги, чем с помощью рекламных инструментов Facebook. Разберёмся, как запустить этот процесс.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Особенности работы с лидерами мнений в Instagram
На мой взгляд, главный недостаток работы с инстаграм-блогерами — широкая география подписчиков. В отличие, например, от рекламы в сообществах «Вконтакте», сложно определить соотношение аудитории по её местоположению. Лучше всего реклама в Instagram работает для бизнеса с широкой географией продаж.
Второе: большинство популярных аккаунтов накручены с помощью сервисов массфолловинга и масслайкинга, и среди их подписчиков превалируют иностранцы.
Третье: как правило, лидеры мнений согласны работать только с нативным форматом рекламы (по очевидным причинам). В идеале блогер должен лично оценить товар или услугу — тогда он может составить собственное мнение и рассказать подписчикам о реальном опыте или естественнее подать заранее продуманное рекламное сообщение.
Наконец, реклама у инстаграм-блогеров редко подходит для серьёзных B2B-тематик — вряд ли вы найдёте толкового топа для рекламы станкостроительного или трубопрокатного завода.
Подготовка аккаунта компании к рекламе
При размещении у инстаграм-звезд не принято давать в посте ссылку на сайт. Это выглядит как прямая реклама, да и потом, ссылка чисто технически не будет работать (все ссылки в постах неактивны).
Но в описании принято отмечать аккаунт компании — таким образом главной целью рекламы в Instagram становится аккаунт бренда. Он должен быть живым и красиво оформленным. Ниже — чек-лист, который покажет, насколько ваш аккаунт готов к рекламной кампании:
-
Заполненное описание. Укажите профиль деятельности компании, географию работы, ссылку на сайт и другие контакты для связи — телефон, Whatsapp, Viber, Telegram.
-
Одна-две тысячи подписчиков. Количество фолловеров — это «мерило признания». И крайне желательно, чтобы эти люди были вовлечены в ваш бренд — см. четвёртый пункт.
-
Хотя бы 30 опубликованных постов. Из последних 9–12 постов можно сделать коллаж, оформив страницу в виде мини-лендинга.
-
Лайки и обсуждения под постами. Интересные фотографии — только полдела.
Поиск блогеров
К этому этапу стоит отнестись наиболее тщательно: от подбора блогеров зависит результат рекламной кампании. Не рассчитывайте, что у первого же лидера мнений реклама «выстрелит» и завалит вас лидами — желательно попробовать размещение хотя бы в пяти разных аккаунтах. Искать подходящие профили можно вручную или на специализированных рекламных биржах и в каталогах.
Ручной поиск
Например, тематика вашего бизнеса — спортивное питание. Проще всего найти популярные аккаунты непосредственно в приложении через поиск лучших публикаций по хештегам. Для этого ищем публикации по запросу «фитнес». Если вам важно таргетироваться на московскую аудиторию, можно так же в запросе указать город — «фитнесмосква».
В первом разделе поиска появятся популярные публикации с этим хештегом. Выбирайте любую, оценивайте профиль и, если всё устраивает, добавляйте в список для последующей связи.
Поиск через биржи и каталоги
Если часто работаете с инстаграм-блогерами или просто нет времени на ручной поиск, можно попробовать рекламные биржи, например, Instach, Epicstars или DealWay. Их главный плюс — работа в едином интерфейсе без лишних заморочек: с поиском, защитой сделок и анализом результатов.
Другой вариант — каталоги профилей в Instagram. В таких сервисах нет функций оформления, проведения и защиты сделок, только база аккаунтов, разбитая на категории с поиском и фильтрами.
Оценка профиля
Накрутка подписчиков, лайков и комментариев — плёвое дело, поэтому при выборе блогера для работы обращайте внимание на следующие параметры.
Количество подписок аккаунта
90% популярных аккаунтов пользуются услугами накрутки подписчиков через массфолловинг и масслайкинг, если это не телевизионные или Youtube-звёзды, у которых стоимость рекламы редко оправдывает результат. Если аккаунт подписан на 1000+ профилей, практически наверняка он активно продвигается. Это не всегда плохо: если работа ведётся качественно, не исключено, что накручиваются пользователи как раз из вашей целевой аудитории — ведь обратная подписка добровольна.
Соотношение подписчиков и лайков
Количество лайков под постами должно составлять не менее 2–3% от числа подписчиков. Если меньше — в аккаунте превалируют «левые» подписчики, и с ним лучше не связываться.
Количество и качество комментариев под постами
Вникайте в содержание комментариев. В популярных профилях много спама от других компаний, которые оставляют комментарии в надежде на бесплатный охват и трафик. Плюс, комментарии показывают соотношение русских и иностранных подписчиков. Накрутить иностранных подписчиков дешевле и проще, особенно на бьюти-блоги и аккаунты о путешествиях.
Просмотры видео
Самый надёжный способ проверки аккаунта — это видео. Просмотры нельзя накрутить, а их количество показывает, сколько реальных подписчиков заходит в аккаунт и листает ленту, просматривая посты. Но, конечно, стоит учитывать тему самого видео: просмотр засчитывается только спустя несколько секунд воспроизведения.
Постановка ТЗ для инстаграм-блогера
Важный и сложный момент в работе с лидерами мнений — качественное техническое задание на рекламный пост. В нём следует чётко указать, что и как размещать в кадре. При этом необходимо оставить свободу для самого блогера — так он сделает органичный кадр и сохранит нативность рекламного поста.
Оговорите условия оплаты и срок размещения: когда будет размещён пост, останется ли он в ленте навсегда или блогер удалит его спустя энное время.
И последнее — текст поста. Тут лучше попросить блогера написать его самостоятельно, предложив свою помощь. Перед публикацией обязательно согласуйте результат, чтобы не вышло казуса.
После публикации не забудьте проверить пост и в течение нескольких дней регулярно просматривайте комментарии, отвечая на те, которые относятся к вашему продукту. Желательно с личного аккаунта, чтобы не испортить впечатление «натуральности».
Чтобы не быть голословным, вот пара хрестоматийных примеров, когда ни владельцы аккаунтов, ни рекламодатель не проявили должного внимания к размещению:
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.