Нужен ли бренду канал в Telegram
Unisender разбирается, стоит ли брендам заводить каналы в Telegram. Спойлер: всё сложно.
«А не завести ли нам канал в Telegram, пока он не появился у конкурентов?». Эта мысль посещала примерно каждого первого маркетолога в 2016 году.
Набирающий обороты Telegram кажется лёгким каналом и сулит возможность резко оторваться от конкурентов. Но с момента появления Telegram в 2013 году в нём так и не появилось ни одного успешного корпоративного канала, за исключением медийных.
Топ российских каналов Telegram по версии сервиса Tsearch
В этой статье мы говорим именно о каналах в Telegram, потому что это аналог корпоративного блога. В отличие от других возможностей, которые есть в мессенджере (реклама, чаты, боты), канал часто создают для продвижения и поиска клиентов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Статистика и особенности Telegram
В интервью UniSender SMM-эксперт Дамир Халилов говорит о появлении специального термина — MMM (Messenger Media Markeitng).
|
|
Дамир Халилов
SMM-эксперт |
«Хотя пока Telegram пользуются, по исследованию „Мегафона“, всего 6%, с точки зрения маркетинга у него больше всего возможностей».
Intento опубликовала интересную инфографику о Telegram-каналах:
- 254 000 каналов
- 670 000 постов каждый день
- 15% постов — на русском языке
- мессенджер наиболее популярен в Иране и арабских странах
По оценкам сервиса Combot русскоязычная аудитория Telegram составляет 6 млн человек. Примерно десятая часть из них является подписчиками тех или иных каналов.
Создавать канал или нет: за и против
Сравним аргументы за и против.
Да, создавайте
Нет ленты.
Значит, ежедневная повестка подписчиков канала не захламлена рекламой и информационным мусором.
В соцсетях пользователи подписаны на огромное количество пабликов и не в состоянии отслеживать обновления большинства из них. Они понимают, что чаще всего будут встречать в соцсетях рекламу — открытую или завуалированную под интересный контент.
В Telegram подписка более выборочная. Среднестатистический юзер не будет подписываться на 20–40 каналов — постоянно приходящие в мессенджер сообщения будут дико отвлекать.
Из первого пункта плавно вытекает второй.
Высокий отклик.
По словам создателя Combot Фёдора Скуратова, «просматриваемость заметок на каналах может достигать 100% от числа подписчиков. Обычно на уровне 60–80%». Для сравнения, охват в ленте «ВКонтакте» составляет 10–15%, в Facebook — 5%.
|
|
Фёдор Скуратов
Основатель сервиса аналитики Combot |
«Если у вас канал с 10 тысячами подписчиков, вашу запись за неделю посмотрит примерно вся ваша аудитория. Для того чтобы достичь схожего бесплатного охвата для невиральной публикации, например, на Facebook, вам нужно было бы иметь около 200 тысяч лайков на публичной странице».
Быстрый рост.
За 2016 год аудитория Telegram выросла в три, а по некоторым данным, в четыре раза. Основатель мессенджера Павел Дуров предпринимает попытки монетизировать проект, поэтому должны появиться и более чёткие схемы монетизации для каналов и брендов, которые зарабатывают на контенте в Telegram.
Появляются прозрачные технологии продвижения: биржи рекламы, каталоги каналов — ручные (охотно составляются самими пользователями) и автоматические.
Выгодные цены на рекламу.
По словам Фёдора Скуратова, это создаёт хорошие возможности для брендов.
«Клик „внутри Telegram“ (то есть, на каналы, чаты или ботов) составляет от 1 до 5 рублей и конверсии в подписки или старты составляют до 95%».
Звучит заманчиво. И всё же, почему так мало успешных кейсов?
Нет, не создавайте
Мы расспросили экспертов об успешных корпоративных каналах в Telegram.
|
|
Олег Карнаухов
Создатель сервиса для получения уведомлений PushAll |
«Именно каналов не припомню. С отзывчивостью всё не так хорошо, как кажется. Подписчиков можно набрать в десятки раз меньше, чем во „ВКонтакте“, причём большая часть из них выключит уведомления каналов, в итоге читать будет ещё в 10 раз меньше человек.
Успешных нет, потому что Telegram — мессенджер, а не приложение для чтения новостей. Общие чаты эффективны для мелких групп разработчиков или друзей, но это, по сути, уже функциональность мессенджера как она есть.
Практически у любого человека есть по десятку каналов, многие заброшены, в многих спам. Каналов больше, чем людей».
|
|
Фёдор Скуратов
Основатель сервиса аналитики Combot |
«Telegram как канал продвижения идеален для медиа, политиков, гикомедийных продуктов — для всех, кому важен пиар.
В России примеров успешных корпоративных каналов нет. Если, конечно, вы не политконсультант. Возможно, премиум-сегмент, разве что. Сейчас в Telegram успешны СМИ. Бренды только начинают».
Данные Mediascope об использовании мессенджеров
Олег Карнаухов уверен, что каналы в Telegram гораздо эффективнее как инструмент удержания клиентов:
«Каналы оповещений не могут быть средством рекламы — это, скорее, удерживающий фактор, и на самом деле куда важнее удержать аудиторию, чем искать новую.
На 1000 пришедших человек можно получить 500 клиентов из которых будет уходить 450, останется 50. Или из 1000 можно получить всего 200 из которых будет оставаться 100. Каждый месяц будет в итоге расти аудитория вверх больше, чем в случае если клиенты берут услуги всего на 1 месяц».
Выводы
Если вы всё-таки решили, что Telegram — это способ собрать сливки, пока это не сделали конкуренты, не будем отговаривать. Подытожим сказанное и приведём несколько выводов, которые помогут сделать ваш контент в Telegram привлекательнее.
Какие темы работают
По данным ребят из Rockin’Robin, самые популярные тематики каналов в русскоязычном Telegram — это:
-
медиа;
-
IT;
-
новости;
-
дайджесты;
-
авторские каналы.
На диаграмме указано среднее число подписчиков в каждом сегменте. Исследование проведено в конце лета 2016 года — цифры можно смело увеличить в 1,5–2 раза
Авторские каналы VS каналы брендов
Пользователь добавляет в контакты человека, а не бренд. Он подписывается осознанно, сам, и к каналу относится как к собеседнику, живому человеку из записной книжки.
Пользователи не подписываются повально и на что попало — уведомления будут жутко отвлекать. Обычно ограничиваются несколькими самыми интересными каналами.
Готовя контент, нужно быть внимательным: информация не должна быть обезличенной, она должна вызывать доверие и соответствовать интересам подписчиков. Поэтому канал не стоит поручать заурядному маркетологу, который будет дублировать туда статьи из блога. Бренд должен стать интересным собеседником, на которого не жалко тратить время.
Из этого вытекает следующая модель.
Агент бренда
Зацикливаться на корпоративном канале не обязательно. Можно завести один или несколько каналов от имени агентов бренда — ваших сотрудников, фанатов, руководства, сочувствующих. Говорят, у авторов Meduza в сумме больше подписчиков в Telegram, чем у официального канала издания.
Правило для агентов то же — нести пользу, быть интересной личностью и профессионалом, читать которого — удовольствие.
Если у вас уже есть успешный блог (такой как «Тинькофф-журнал» или блог МИФа), будет логичным, если вы заведёте канал для тех пользователей, которым удобно получать новые материалы в мессенджере.
Так или иначе, в Telegram скоро будут все, потому что он популярен и им пользуются клиенты. Теперь брендам важно понять, какой инструмент из функциональности мессенджера актуален для аудитории.
Необязательно, что таким инструментом будет канал. Но если бренду есть что сказать, если он говорит интересно и вовремя, то свою аудиторию в Telegram он найдёт.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.