Что отслеживать в Instagram: топ-5 показателей эффективности
Елена Прокопенко из Webmart Group рассказала о главных метриках эффективности профиля. Статья для тех, кто делает бизнес в Instagram.
В Instagram уже 600 миллионов зарегистрированных пользователей и миллион рекламодателей, а 80% пользователей подписаны на странички бизнеса. Поэтому бизнес задаётся вопросом, как продвигаться в Instagram и отслеживать результат.
Большое количество подписчиков ничего не значит, поскольку их можно спокойно заказать в сервисах по раскрутке профилей. С точки зрения отслеживания результатов, Instagram всё еще одна из самых закрытых сетей. Несколько месяцев назад Instagram включил возможность смотреть ограниченную статистику для бизнес-профилей. В то же самое время вы не можете посмотреть пол подписчиков, не говоря уже о более продвинутых метриках. Количество лайков и показов — максимум из того, что вы сегодня узнаете из официальной статистики бизнес-аккаунта предоставляемой самой сетью. В общем-то, проблему это не решает и вопрос о глубокой аналитике стоит остро.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Так появились специальные сервисы для отслеживания результатов и их анализа.
Не будем устраивать конкурсы-обзоры с плюсами, минусами и подводными камнями таких сервисов. Поговорим конкретно о том, какие практические и полезные данные вы можете получить с их помощью и как аналитика может повлиять на вашу стратегию в Instagram.
1. Изменение количества подписчиков
Начнём с показателя, который позволяет дать первоначальную оценку предпринимаемым действиям — темп увеличения или уменьшения количества подписчиков. Это весьма поверхностное значение, которое покажет вам лишь общую динамику касающуюся количества подписчиков, и не может рассматриваться как весомый показатель. Но благодаря этой метрике вы поймете: растёт ли ваш профиль и в таком темпе это происходит, а, может, и вовсе окажется, что пользователи отписываются от вас.
Важно просматривать как общую статистику за определённый период, так и аналитику по конкретным дням для получения более детальной информации и её сравнения. Правильный подход к анализу таких данных позволит определить даже то, какой пост дал лучший результат.
Положительная динамика
2. Количество лайков и комментариев
Теперь о данных, которые показывают вовлечённость подписчиков. Конкретнее - о числе лайков и комментариев к одному посту профиля. Как правило, в сервисах вы сможете выбрать разные периоды, а затем сравнить их.
Важный момент: если у вас равномерно растёт аккаунт, то обычно точно так же, равномерно, увеличиваются и средние показатели.
Если же в какой-то период наблюдался скачок, а затем среднее значение вернулось к гораздо более скромной «норме», то стоит задуматься и сделать определённые выводы. Вам необходимо будет проанализировать контент, опубликованный в период «скачка», посмотреть комментарии пользователей и использованные вами хэштеги, а затем, уже на основании собранной информации, изменить подход к ведению бизнес-профиля.
Вообще, это важный показатель не только с точки зрения владельца аккаунта, но и случайно попадающих на вашу страницу пользователей. Так или иначе, они оценивают количество лайков и комментариев к постам, многие рассматривают это вместе с самим контентом как повод подписаться на профиль.
3. Географическое распределение подписчиков
Важно понимать, что за вашей страницей могут следить не только друзья с соседями и жители вашей страны и региона. После анализа аккаунта может оказаться, что среди них большой процент иностранцев. Что делать в таком случае? Как минимум, подумать над публикациями на иностранном языке. Если с этим проблем не возникнет, то чаще вступайте в диалог с подписчиками, чтобы они не чувствовали себя чужими в вашем Instagram-аккаунте. Используйте и корректируйте хэштеги, чтобы максимально охватить аудиторию, заинтересованную в вашем контенте.
Вначале будет не просто, но поверьте, в этом есть огромный потенциал и его необходимо использовать. Во многом схожая ситуация будет и в том случае, если подавляющее большинство пользователей из вашего города, страны, региона. Общайтесь, привлекайте аудиторию не только хорошим контентом, но и общением, а также хэштегами по городу или региону.
4. Пол подписчиков
Кого среди ваших подписчиков больше: мужчин или женщин? Не стоит пренебрегать такими данными, ведь важно постить интересный контент. В большинстве случаев пользователи гораздо охотнее лайкают и комментируют публикации, которые нацелены в первую очередь именно на них.
Если вы регулярно добавляли интересные с вашей точки зрения посты ориентированные как на мужчин, так и на женщин, но при этом на графике вовлечённости постоянно наблюдали «американские горки», то обратите особое внимание именно на процентное соотношение полов в вашей аудитории. Быть может, проблема именно в этом. Есть и другой вариант, когда у вас смешанная аудитория, — и тех и других примерно одинаковое количество. Тогда старайтесь либо чередовать публикации, либо выбирать нейтральный контент. Вообще, нюансов здесь много и к этой теме нужно подходить очень осторожно и только после проведения хорошего анализа всех полученных данных об аудитории.
5. Лучшее время для публикации
У вас будет гораздо большая вовлечённость аудитории в том случае, если вы попадёте в своеобразный прайм-тайм. Фолловеры активнее в определённое время, а вы в свою очередь, возможно, пропускаете эти часы.
Ситуацию нужно исправлять и чем раньше, тем лучше. Посмотрите, в какое время вы опубликовали посты, которые набрали и продолжают набирать лайки и комментарии от пользователей. В статистике вы заметили сразу несколько пиков активности, но не хотите так часто добавлять посты? Проведите тестирование и посмотрите, какой график приносит больше лайков и комментариев.
Подведём итог
Сервисы для анализа профилей Instagram дают ценнейшие сведения, но для того чтобы правильно применить эти данные, вам придётся проделать большую работу. Сегодня мы рассмотрели главные пункты для отслеживания, без которых эффективно развивать и продвигать аккаунт практически невозможно. Но помните одно правило: добиться желаемого результата получится, если эти показатели будут использованы вкупе и с пониманием того, что вы делаете.
При подготовке статьи мы протестировали десяток сервисов по аналитике Instagram. В основу статьи легли метрики, которые доступны в сервисах:
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.