Как делать обучающие видеоролики. Читайте на Cossa.ru

13 июня 2017, 14:00
1

Как делать обучающие видеоролики

Видеоинструкции для бизнеса: обучи сотрудников, объясни клиентам.

Как делать обучающие видеоролики

Обучающие видеоролики — классический пример бизнес-стратегии Win-win. С одной стороны, это довольные клиенты и лояльные сотрудники. С другой — высокие продажи и оптимизированные бизнес-процессы.

Факторы успеха компании и видеоинструкции

В маркетинге популярна формула 4P, отражающая факторы успеха компании. Каждый из них начинается на английскую букву P: product, price, promotion, place. Мы разработали свою формулу «4П»:

learning_1.jpg

Опыт нашей команды, а также крупных российских и международных компаний показал: обучающие видео помогают компании добиться успеха.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Фактор успеха № 1: будь полезным, а значит нужным

Коммерческий видеоконтент в привычном понимании — прямая реклама, которая несёт для клиента только косвенную пользу.

С видеоинструкцией наоборот: реклама здесь косвенная, зато польза для потребителя — самая прямая. Не обязательно рассказывать аудитории, какие вы крутые. Если контент действительно полезен, она скажет об этом сама. А это гораздо круче.

Кейс. Видеоинструкция по установке противоугонных замков для автомобилей

Задача. Компания «Атлет Трейдинг», производитель противоугонных замков для автомобилей, выяснила, что клиенты хотят устанавливать оборудование самостоятельно, чтобы сэкономить на этой услуге. Печатное руководство по использованию оказалось неэффективным, о чём говорили многочисленные звонки в службу поддержки.

Решение. Компания решила сделать видеообзор с демонстрацией всех этапов установки оборудования.

Результат. Продажи компании выросли, а нагрузка на сервисный центр снизилась. Клиенты остались довольны простотой установки оборудования и не забыли написать об этом на сайте компании.

Собирайте положительные отзывы.

Фактор успеха № 2: будь понятным, а значит доступным

«Меня никто не понимает» — типичная драма неуспешного человека. За ней следует неизбежное «Я никому не нужен». В бизнесе то же самое. Если продукт не понятен аудитории, то он ей не доступен и потому не нужен. Всегда найдется другой: который упрощает, а не усложняет жизнь.

Видеоинструкция доносит информацию в более понятной форме, чем текст, потому что она короче и нагляднее.

Кейс. Серия обучающих видео о работе с банкоматом для персонала банков

Задача. Компания «Дельта-Системы» поставляет оборудование для банков. Сложное в эксплуатации банковское оборудование отпугивало потенциальных покупателей. Длинная бумажная инструкция не помогала, — линия службы поддержки была перегружена, поступали звонки от недовольных клиентов.

Решение. Была создана серия видеороликов с подробными инструкциями по работе с продуктами компании и с решением основных проблем в их эксплуатации. Ролики создавались на основе бумажного руководства и интервью с сотрудниками компании.

Результат. Продажи оборудования компании выросли, как и лояльность клиентов. Видеоматериалы были использованы не только на сайте компании, но и на отраслевых конференциях.

Упрощайте работу с продуктом.

Банкоматы, обучающий ролик, инструкция from Sales Video Production on Vimeo.

Кейс. Инструкция по эксплуатации инновационного медицинского оборудования

Задача. Компания «Мегатехника» разработала аппарат по утилизации медицинских отходов «САМот». Инновационный продукт вызывал много вопросов у консервативной публики медицинской отрасли. Продажи аппарата шли медленно.

Решение. Было снято три видеоролика. Первый рассказывал о необходимости и актуальности нового оборудования. Второй наглядно демонстрировал его работу в конкретном медицинском учреждении. Третий объяснял, как пользоваться установкой.

Результат. Третий видеоролик — пошаговая инструкция — в доступной форме обучала использованию нового оборудования и стала инструментом сокращения периода его внедрения в медучреждения.

Объясняйте актуальность продукта.

Фактор успеха № 3: будь позитивным, а значит популярным

Слова «инструкция» и «обучение» могут показаться нудными. В результате важная информация обходится без внимания. Например, правила по технике безопасности или информация о возможностях корпоративного обучения.

Анимационные, мультипликационные и другие приёмы видеомаркетинга формируют из скучной информации конфетку, которую с удовольствием воспринимает аудитория.

Кейс: памятка по охране труда в офисе и на производстве

Задача. Для того, чтобы снизить уровень травматизма на производстве и в офисе, компания «СИБУР» решила визуализировать информацию по охране труда. Было важно, чтобы видео наглядно демонстрировали правила поведения в офисе и на производстве и при этом цепляли внимание зрителя.

Решение. Была снята серия видеороликов о правилах безопасного поведения на производстве и в офисе в мультипликационной форме. Так информация стала более интересной для сотрудников, сохраняя наглядность.

Результат. Уровень травматизма в компании снизился. Как и затраты на обучение сотрудников технике безопасности.

Берегите сотрудников.

На выходе мы получаем нужный, доступный и популярный, а значит успешный продукт.

Но это ещё не всё. Доходность — это разница между прибылью и расходами компании. Об этом наше четвёртое слагаемое.

Фактор успеха № 4: будь умнее — оптимизируй расходы

Обучающие видеоролики автоматизируют некоторые бизнес-процессы, например, обучение персонала. Сокращение периода обучения и затрат на работу наставника или сотрудника HR-отдела снижает издержки.

Другой способ оптимизации бизнес-процессов — снизить нагрузку на службу поддержки. Подробные видео-инструкции по эксплуатации или установке оборудования или работы со сложным компьютерным софтом решают эту задачу.

Кейс: серия обучающих роликов для хостинг-провайдера

Задача. Служба поддержки международного хостинг-провайдера Timeweb испытывала серьёзный перегруз. Издержки компании росли.

Решение. Создали серию обучающих роликов, выполненных при помощи технологии screencast (транслирует в видео экран компьютера). Часть роликов — видеоэксплейнеры — давали пользователям ответы на часто задаваемые вопросы.

Результат. Это упростило для клиентов работу с интерфейсом программы и разгрузило службу поддержки. Жизненный цикл работы с сервисом увеличился.

Увеличивайте жизненный цикл клиента.

Timeweb, сайты from Sales Video Production on Vimeo.

Обучающие видеоролики помогают решать важные задачи

unnamed.jpg

Обучающие видеоролики — не реклама в привычном смысле. Это часть продукта, его конкурентное преимущество. Забота о клиентах.

Ролики помогают бизнесу делать работу сотрудников у вас приятнее, а клиентам облегчают взаимодействие с вами и вашими продуктами.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is