Две техники SEO, которые дадут рост трафика уже через месяц
Кейс SPECTR Media о работе с перелинковкой и оптимизации текста.
Показываем, как с помощью рассчитанной на основе алгоритма PageRank перелинковки и рассчитанных на основе алгоритма BM25 текстов повысить позиции сайта по ключевым словам и привлечь больше трафика.
Техника 1. Перелинковка сайта на основе PageRank
Перед перелинковкой мы внимательно изучили статью Александра Садовского «Растолкованный PageRank» и решили применить знания на сайте клиента.
Внутренняя перелинковка — это метод внутренней оптимизации сайта, выполняемый для перераспределения ссылочного веса сайта на продвигаемые страницы. Статический вес сайта всегда равен 100%. Когда одна страница ссылается на другую, она передает некоторую часть своего веса, так называемый ссылочный сок. Таким образом, чем больше ссылочного сока передается страницам, тем более важными они считаются и для посетителей, и для поисковых систем.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Проще говоря, перелинковка выполняет две задачи.
- Внутренние ссылки передают вес с одной страницы на другую.
- Направляют посетителей на важные и ценные страницы.
Алгоритм перелинковки сайта
Рассмотрим алгоритм перелинковки на примере сайта производителя плитки ПВХ для промышленных и спортивных помещений.
1. Выбираем страницы, которые хотим видеть в топе поисковых систем.
В нашем случае это:
- главная;
- полы ПВХ для цеха, склада, производства;
- плитка ПВХ для тренажерного зала;
- полы для гаража, автосервиса и паркинга;
- полы для бассейна, душевой, ванной комнаты;
- плитка ПВХ для офиса;
- полы для кафе и ресторанов;
- полы для ледовых дворцов;
- полы для магазинов и супермаркетов;
- плитка ПВХ для автосервиса;
- полы для технических этажей.
2. Далее узнаём по каждой странице, какие ссылки ведут на страницу и со страницы.
Для этого можно использовать различные сервисы, например: сервис saitreport.ru или программы Xenu1 и PageWeight. Не забываем, что нам нужны только открытые для индексации ссылки, никаких тегов nofollow и noindex там быть не должно. Закрытые ссылки не участвуют в передаче внутреннего веса и нужны исключительно для удобства пользователя, помогая найти нужный раздел, склонить к прочтению дополнительной информации и уменьшить количество отказов.
3. Теперь рассчитываем текущее распределение веса по всему сайту.
Берём отчёт по внутренним ссылкам, которые мы получили в Xenu1 или PageWeight, и вносим данные в таблицу. Мы использовали отчёт по ссылкам в Saitereport.
Так выглядит отчёт по внутренним ссылкам в Excel с Saitereport.
Отчёт по внутренним ссылкам
Для этого используем Excel. Открываем калькулятор, по горизонтали и вертикали вносим все страницы, которые есть на сайте. Для удобства это можно сделать по определённой иерархии. Таких страниц 45 с каждой стороны.
Текущее распределение ссылочного веса по сайту
Заполнили таблицу и получили PageRank для каждой страницы. Квадратики с заливкой показывают, что на определённую страницу ссылаются отдельные страницы. На скриншоте видно, что вес всех страниц практически одинаковый, все страницы ссылаются друг на друга в приблизительно одинаковом количестве, а некоторые не продвигаемые страницы имеют непомерно высокий вес.
Наша задача — сделать такую перелинковку на сайте, чтобы вес был самым высоким на продвигаемых страницах.
Выполнять нужную перелинковку нам поможет та же таблица в Excel.
Запомним, каких ссылок быть не должно:
- Висячих узлов: страниц без исходящих ссылок.
- Зацикливающих страниц: ссылающихся на самих себя.
- Дублирующих ссылок.
- Ссылок на не продвигаемые и страницы с ответом 404.
- Несвязных узлов: страницы без входящих ссылок.
После нескольких итераций у нас получилось такое распределение веса: главная и продвигаемые страницы получили в среднем 7,6% ссылочного веса, в сумме — почти 84% всего PageRank сайта. Остальные страницы сайта получили около 0,5%. То есть модель перелинковки, согласно теории PageRank, сделана правильно. Вес сосредоточен на продвигаемых страницах!
Готовая модель перелинковки
Техника 2. Подготовка текстов на основе алгоритма семантического анализа
Следующий этап — это проведение оптимизации текстов по вхождению ключевых слов.
Для этого мы выполнили семантический анализ всех текстов: определили соответствие поискового запроса документу как на продвигаемых, так и на служебных страницах. Мы применили метод оценки релевантности TF-IDF.
Метод заключается в следующем: чем больше частота запроса в документе, тем значимей будет данный текст по отношению к запросу. То есть вероятность показа этого текста по запросу возрастает. Например:
|
Предложения в тексте | Всего слов | Плитка | ПВХ | Покрытие |
|
---|---|---|---|---|---|---|
Текстура плитки ПВХ ЭКО-ТЕХНО имеет выступающие прямоугольники | 7 | 1 | 1 |
|
||
Плитка обеспечивает сцепление для транспортных средств и для пешеходов | 9 | 1 |
|
|
||
ПВХ-покрытия не взаимодействуют с кислотами, щёлочами, маслами, бензином и другой активной «химией» | 11 |
|
1 | 1 | ||
Плитка ПВХ легко режется | 4 | 1 | 1 |
|
||
Итого | 31 | 3 | 3 | 1 |
Например, из этой таблицы мы понимаем, что запрос «покрытие» используется 1 раз, в то время как «плитка» и «ПВХ» используется по 3 раза. Мы можем заменить вхождение слова «плитка» на слово «покрытие». В таком случае не будет заспамленности, и эту страницу можно будет продвигать по двум запросам — «плитка ПВХ» и «покрытие ПВХ».
В текстах мы выявили чрезмерную заспамленность по ключевым словам. Чтобы уменьшить вхождение фраз, а также расширить его, мы воспользовались подбором ключевых слов Yandex.Wordstat, выделили нужные ключевые запросы и внедрили их в тексты, а чрезмерное количество одинаковых ключевиков — уменьшили. Затем написали подробное техническое задание копирайтеру. Полное ТЗ находится в GoogleDocs. Не все ключевые слова были использованы копирайтером в тексте, так как текст был бы слишком ими перенасыщен. А тексты в первую очередь должны быть написаны для людей.
Результат
В среднем трафик с поисковых систем увеличился на 16% в июне по сравнению с апрелем. Сравнивали с апрелем, потому что в апреле такое же количество дней, как в июне, и столько же праздников. К тому же, в мае и происходили все действия, которые могли повлиять на точность данных. В итоге грамотная внутренняя перелинковка и написанные для людей уникальные тексты, ранжирование которых можно улучшить при помощи TF-IDF, дают прирост органического трафика.
Сравнение поискового трафика
Также выросли позиции по основным ключевым словам. Многие запросы стали видны в топ-100.
- Зелёный цвет — позиции выросли.
- Красный — снизились.
- Без заливки — остались неизменными.
Позиции в поисковой системе
Вывод
Даже если у вас на сайте выполнена базовая внутренняя оптимизация сайта: прописаны title и description, написаны уникальные тексты, грамотная перелинковка сайта всё равно может быть полезна. Она принесёт увеличение органического трафика уже при первой полной переиндексации сайта. Главное помнить, что перелинковка должна быть удобной и пользователям и не создаваться исключительно для перераспределения веса.
Что касается текстов — пишите их в первую очередь для людей и только потом, применяя метод TF-IDF, отрабатывайте их для поисковых систем. Такой подход точно даст результат, так как тексты будут читабельными и поисковый робот будет их правильно трактовать.
Читайте также: 11 советов SEO-шнику, которому попался сложный клиент
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.