«Отследить-посылку.рф» — сервис, который поможет смириться с Почтой России. Читайте на Cossa.ru

29 июля 2013, 14:00
4

«Отследить-посылку.рф» — сервис, который поможет смириться с Почтой России

Трекинг-сервис «Отследить-посылку.рф» предлагает отследить посылку, отправленную через Почту России и EMS. Сейчас сервис работает в основном для корпоративных клиентов, в будущем возможно создание отдельных тарифов для физических лиц.

Сервис может быть интересен интернет-магазинам, которые отправляют заказы Почтой России и EMS и испытывают некоторые из следующих проблем.

Возвраты. Зачастую случается так, что посылка с наложенным платежом лежит в почтовом отделении в течение 30 дней в ожидании получателя, но, так и не дождавшись его, возвращается к отправителю. Отправитель, т. е. Интернет-магазин, несет убытки, так как не получает деньги за заказ, хотя потратил средства на привлечение, обработку и доставку заказа.

Происходит это из-за того, что посылка слишком долго идет, из-за того, что Почта не доставляет извещения о прибытии посылок, или потому что покупатель просто передумал забирать посылку.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

«Отследить-посылку.рф» присылает вашему клиенту sms и e-mail о том, что посылку можно забрать, а до этого информирует его об этапах доставки (приём почтовым отделением, сортировка и т. д.), и не дает забыть покупателю о заказе, пока Почта его везет.

Все уведомления рассылаются автоматически — вам нужно только передать сервису трекинг-код и контактные данные клиента. Если все-таки получатель забыл и не забирает покупку в течение 5 дней с момента прибытия в место назначения, система еще раз пришлет ему напоминание о необходимости зайти в его почтовое отделение.

Тут, кстати, есть хитрость. Так как тексты смс и e-mail уведомлений каждый клиент сервиса может рассылать свои, то в напоминающей смс можно попытаться заинтриговать клиента, например, написав: «Скорее забирайте свою посылку из магазина „Такого-то“, внутри вас ждет неожиданный подарок, скоро он испортится!».

Приём работает отлично, проверено на опыте множества магазинов. Естественно, внутри действительно должен быть сюрприз, обманывать невыгодно. Плюс, сервис автоматически распознает адрес почтового отделения и вставляет его в сообщение — согласитесь, многие просто не знают, где их почтовое отделение, и это является дополнительным сдерживающим фактором.

Увеличивая число оплаченных заказов, «Отследить-посылку» одновременно разгружает ваших менеджеров, так как число звонков и писем с вопросом «Где мой заказ?» значительно уменьшается.

Другая проблема, с которой сталкиваются наши Интернет-магазины — непонятный язык Почты России. Многие магазины предоставляют своим покупателям трекинг-коды и отсылают их на сайт Почты, который, кроме того что может не грузиться и запрашивает «капчу», еще и предоставляет информацию в весьма специфическом формате. Разобраться может не каждый.

Удобнее всё же, когда, во-первых, информация сама тебя находит, а не ты за ней бегаешь по всему Интернету, а во-вторых, когда она предоставляется в человеческом, user-oriented, так сказать, виде. Это сказывается и на лояльности клиентов магазину.

После того, как посылка вручена, также автоматически отправляются смс и e-mail. В них можно вставлять промокод на скидку для друзей, ссылку на отзывы в Яндекс.Маркет или просто слова благодарности, тем самым решая еще и маркетинговые задачи.

Мониторинг отправлений. К сожалению, у Почты России нет сервиса, который позволял бы быстро и удобно формировать отчет по отсылаемым отправлениям. А это нужно для того, чтобы следить за тем, как идет доставка посылок, и вовремя реагировать на возникающие проблемы. «Отследить-посылку» такой отчет предоставляет.

Сервис регулярно присылает администратору магазина отчет со статусом всех отслеживаемых трекинг-кодов. Кроме статуса посылки, в отчете пишется имя, телефон и номер заказа покупателя. Если информация по треку не меняется более 7 дней, трек автоматически выделяется в отчете красным.

Подобная система позволяет быстро отследить проблемные заказы и предпринять необходимые действия — тут же связаться с клиентом или обратиться с заявлением о розыске в Почту.

Можно также выгрузить отчет с историей статусов по всем когда-либо загруженным трекам. Такие отчеты позволяют вести аналитику по отправлениям.

Прямых конкурентов, т. е. аналогичных систем, на рынке нет. Возможно, потому что их нет в Европе и Америке (неоткуда копировать). В США и Европе нашу функцию выполняют почтовые службы. Есть косвенные конкуренты — трекинг-сервисы, ориентированные на физических лиц, вроде edost.ru, trackitonline.ru или myparcels.ru. Список можно продолжать, но здесь важно то, что все они не приспособлены для работы с магазинами.

Исключение составляет gdeposylka.ru, у них есть тариф «Магазин», который позволяет загружать до 500 треков, но опять же функционал не очень хорошо приспоблен для магазинов. Там нет удобного импорта треков, возможности редактирования текстов sms/e-mail, настройки имени отправителя, отчетов для администратора магазина. «Где моя посылка» тоже ориентирован, в первую очередь, на физических лиц.

Тарифы «Отследить-посылку»:

3 стандартных тарифа:

  • XS, до 100 отправлений в месяц — 599 руб./месяц;
  • S, до 300 отправлений — 1 499 руб./месяц;
  • М, до 500 отправлений — 1 999 руб./мес.
  • Специальный тариф L, от 500 отправлений — цена индивидуальная.


Читатели Cossa.ru могут получить специальный промо-код для бесплатного подключения к сервису, который позволит отслеживать до 5 посылок в течение 3 месяцев. Для этого при регистрации нужно написать промо-код «Cossa».

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is