Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Методы оценки эффективности инструментов рекламы
Каждый рекламодатель, вкладывая средства в
Мнения о том, что анализ рекламы сводится лишь к оценке количества кликов и заходов на сайт — ложные. Такие показатели никогда не дадут объективной картины.
Предлагаю развеять смутные представления о методах анализа эффективности интернет-рекламы. Для того, чтобы правильно выбрать и использовать рекламные инструменты, которые помогут достичь желаемых результатов на сайте, необходимо правильно оценить их эффективность в каждом конкретном случае.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Анализ посещений сайта рекламодателя
Этот метод более приемлем для тех интернет-ресурсов, которые ориентированы на отложенную конверсию — это информационные порталы, блоги. Для таких ресурсов, безусловно, важны метрические показатели, связанные с посещаемостью. Производится мониторинг следующих факторов:
- Количество посещений;
- Соотношение между пришедшими и вернувшимися пользователями;
- Среднее число просмотренных страниц за одно посещение;
- Показатели отказов;
- Средняя продолжительность пребывания на сайте.
Сервис Google Analytics позволяет отследить и выявить количественные показатели (обзор по аудитории):
Однако простое отслеживание данных показателей не дает понимания, какой из источников является эффективным, а какой нет. Поэтому лучше сравнивать динамику изменений. Имеет смысл сравнить два периода: временной период до проведения рекламной активности и временной период с активно ведущейся компанией.
Отслеживание каждого показателя по отдельности ни в коем случае не способно предоставить целостную картину поведения пользователей на сайте, а соответственно, привести к полезным выводам. Поэтому ключевая особенность данного метода — комплексная оценка ряда показателей.
Анализ данных из систем размещения рекламы
Такой метод направлен на оценку эффективности рекламы непосредственно из рекламного интерфейса. В пределах одной рекламной кампании производится оценка эффективности рекламных объявлений относительно друг друга, что позволяет сделать результаты максимально наглядными.
Показатели эффективности:
- Показатель CTR, то есть привлекательность для пользователя;
- Цена клика;
- Цена конверсии;
- Доход от конверсий по размещенным объявлениям;
- Действия на сайте после перехода.
Есть у этого метода один недостаток — невозможно оценить эффективность рекламных объявлений как источник трафика в сравнении с другими источниками. В то же время, такой метод позволяет отслеживать изменения в рекламных кампаниях в разные промежутки времени и работать над улучшением CTR, сохраняя остальные показатели на прежнем уровне, что приводит к увеличению количества заказов.
Традиционный метод оценки эффективности
С помощью традиционного метода исследуются те параметры эффективности, которые применяются и к оффлайновой рекламе: узнаваемость марки, непосредственный отклик и т. д. Такие критерии можно смело применять и к рекламе в Интернете, так как они позволяют выявить отношение пользователей к рекламной кампании в целом. Сбор информации происходит путем различных опросов среди интернет-пользователей, которые просмотрели рекламные сообщения. Анкеты можно помещать на различных ресурсах с помощью технологии ремаркетинга.
Показатели эффективности:
- Осведомленность;
- Выражение намерения приобрести;
- Предпочтение к бренду;
- Позитивные ассоциации;
- Отзывы о рекламе.
Использование данного метода будет уместным на стадии формирования стратегии рекламной активности как в оффлайне, так и в Интернете.
Экономическая оценка эффективности
Название метода говорито себе, и в данном случае анализируемые показатели будут отобраны именно по экономическому принципу. Рекомендую Вам использовать этот метод в любом случае. А для интернет-магазина экономический метод критически необходим. Экономический метод ориентируется на такие показатели, как:
- Цена посещения (сумма расходов на источник трафика деленная на количество посещений из этого трафика за выбранный период времени);
- Цена цели (сумма расходов на источник трафика деленная на количество достигнутых макро- и микроконверсий);
- Средний чек;
- Суммарный доход от конверсии.
Для того чтобы корректно оценить эффективность разных источников трафика и сделать соответствующие выводы, целесообразно составить сводную таблицу:
Все методы, описанные выше, чаще всего используются в комплексе. Комбинированный метод — так называется сочетание двух и более упомянутых методов. Специалисты используют разные комбинации методов оценки эффективности, в зависимости от поставленных целей. Комбинация, которая встречается и используется наиболее часто — сочетание метода анализа посещений сайта и экономического метода оценки эффективности. Благодаря такому сочетанию Вы сможете увидеть рост вашей аудитории и эффективность работы — например, понизилась цена цели и вырос средний чек. Вы получаете реальную объективную картину о тех маркетинговых действиях, которые проводятся в ваших рекламных компаниях.
Хотите достичь желаемых результатов на сайте — используйте с умом методы или их комбинации для каждого отдельного случая и этапа рекламной кампаний.
Автор: Мария Кравчук
Источник: http://blog.upsale.ru/