Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
6 метрик в Facebook, которые нужно измерять
У вас есть
В Facebook действительно много метрик, а терминологию статистики большинство пользователей понимают с трудом.
Для начала сфокусируйтесь на данных каждого поста. Это релевантные показатели эффективности вашего контента.
Давайте попробуем разобраться, какие метрики в Facebook важны для бизнес-страниц и где их посмотреть.
1. Охват подписчиков
Эта метрика показывает, сколько подписчиков страницы видят посты. Это органический показатель, он учитывает только просмотры поста непосредственно на странице или в ленте новостей людьми, которые отметили вашу страницу как понравившуюся.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Как посмотреть:
Заходим в статистику и выбираем экспорт данных, далее выбираем «Данные на уровне публикаций»
Во вкладке Ключевые показатели находим столбец «Весь срок действия, Охват публикации пользователей, которые отметили вашу Страницу как понравившуюся»
Почему важно измерять этот показатель:
Это, пожалуй, одна из самых важных метрик. Она показывает привлекательность вашего контента и качество вашей аудитории.
Аудитория, которая подписалась на вашу страницу, чтобы выиграть айфон или, что еще хуже, нагнанные боты и фейки будут скрывать ваши посты из своей ленты новостей и Edge Rank быстро сделает свое дело, перестав показывать ваш контент.
Охват подписчиков является ключевым показателем здоровья вашей страницы на Facebook. Чем выше качество вашей аудитории и чем интереснее контент, тем больше подписчиков (и потенциальных подписчиков) будет у вас.
2. Органический охват
Органический охват показывает количество пользователей, которые увидели ваш пост в своей ленте новостей или на вашей странице, он включает в себя как подписчиков страницы, так и тех, кто еще не поставил вашей странице лайк.
Как и охват подписчиков, эта метрика не показывает просмотры поста пользователями, которые увидели вашу публикацию в результате взаимодействия с ней одного из друзей (лайки, шеры, комментарии).
Разница между охватом подписчиков и органическим охватом в том, что второй показывает просмотры постов людьми, не являющимися подписчиками страницы, но которые увидели пост непосредственно на странице в своей ленте новостей или в виджете на вашем сайте или в блоге.
Где посмотреть:
Посмотреть органических охват гораздо проще, чем охват подписчиков. Для этого достаточно зайти в статистику страницы.
Напротив каждого поста, вы видите общий охват, нажав на цифру, вы сможете узнать органический охват вашей публикации.
Почему важно измерять этот показатель:
В целом, органический охват может заменить охват подписчиков, если между ними небольшая разница.
С другой стороны, идентичное значение этих метрик показывает, что люди, которые еще не поставили лайк вашей странице, не видят ваш контент.
Это значит, что ваша фан-страница плохо взаимодействует с другими маркетинговыми каналами. Если у вас есть блог или сайт, а разница между органическим охватом и охватом подписчиков невелика, значит, вы не привлекаете новых пользователей на свою страницу.
Попробуйте усилить продвижение вашей страницы через другие каналы, и вы увидите, что ваш органический охват вырастет.
3. Вовлечение
Вовлечение — это количество людей кликнувших на ваш пост.
Сюда относятся все, кто посмотрел видео, кликнул на фото или ссылку, поставил вам лайк, поделился вашим постом, поставил лайк к комментарию к вашему посту и даже оставил вам негативный отзыв.
И неважно, увидели они ваш пост в ленте новостей, у друга, на вашей страничке или с помощью виджета. Это все считается.
Это самая важная метрика после охвата подписчиков. Она показывает, как много человек взаимодействует с вашим контентом.
Где посмотреть
Заходим в статистику и смотрим столбец Вовлеченные пользователи:
Как мы уже написали выше, вовлечение — вторая по значимости метрика, если вы действительно решили измерять эффективность вашей страницы.
Вы должны знать, релевантен ли ваш контент, вызывает ли он интерес у пользователей.
Вовлечение — единственный способ измерить интерес ваших подписчиков.
Когда вы измеряете эту метрику, учитывайте не только количество вовлеченных пользователей, которое вы видите в статистике. Чтобы действительно понять, интересен ли был данный пост пользователям, сравните этот показатель с числом охваченных подписчиков.
Если вы хотите посчитать эффективность поста в сравнении с другими публикациями, надо вычислить процент. Для это используйте данную формулу:
Этот процент поможет понять результат вашей работы. Если вы будете измерять только вовлечение, вы не узнаете, произошло ли это из-за качества контента или только потому, что ваш пост увидело много народа.
Подсчет этих процентов также позволит сравнить эффективность постов между собой.
4. Обсуждают это
Обсуждают это — это одна из метрик Facebook, которую мало кто понимает.
На самом деле, этот показатель — часть метрики Вовлечение. Но Обсуждают это включает только 3 вида действий: лайки, шеры и комментарии.
Что важно нам, так это — то, что эта метрика показывает, сколько подписчиков совершили действие, чтобы показать связь с вашей страницей своим друзьям, то есть сколько вызвали вирусный эффект.
Где посмотреть
Все просто. Эту метрику можно посмотреть в статистике в столбце «Обсуждают это».
Почему важно измерять этот показатель
Это вирусная метрика. Наверняка, когда вы создавали страницу на Facebook, вас прельщала та мысль, что вы можете связаться с друзьями своих уже существующих фанатов бесплатно. Обсуждают это — лучшая метрика, показывающая, сколько людей распространяют информацию о вас среди своих друзей.
Помните, что когда пользователь ставит лайк, делится или комментирует публикацию на вашей странице, Facebook может решить опубликовать это друзьям пользователя. Я подчеркиваю слово «может», так как Facebook ограничивает охват таких новостей.
Поэтому не ожидайте от этого показателя слишком много. Несмотря на то, что Facebook по-прежнему одно из лучших мест для распространения вирусов, сейчас в ленте новостей все реже появляется информация о том, что ваш друг поставил лайк, поделился или прокомментировал какую-либо публикацию.
5. Показатель кликабельности (CTR)
Это давно знакомая нам метрика, которую мы используем при измерении эффективности email-рассылок, баннеров, посадочных страниц, контекстной рекламы.
Так вот, в Facebook эта метрика тоже есть. Она показывает количество переходов по ссылке, просмотры видео, увеличения изображений, которые вы разместили на своей странице.
Где посмотреть
Заходим в статистику, кликаем на число Вовлеченные пользователи и видим количество пользователей, кликнувших на ваш контент.
Если это ссылка, показатель будет называться Количество кликов на ссылку, если видео, то Просмотр видео, изображение — Просмотры фотографий.
Почему это важно знать
Важно знать, сколько человек увидят ваш контент (охват), еще важнее знать, сколько человек заинтересуется настолько, что совершат с ним действие (вовлечение).
Но суть в том, чтобы узнать, насколько ваш контент интересен, чтобы пользователи заплатили за него своим вниманием, кликнув по ссылке, просмотрев видео или фотографию.
CTR — это дно воронки качества вашего контента. Всегда следите за этой метрикой.
6. Негативный отзыв
Негативный отзыв — это «негативное действие», который совершил подписчик в отношении вашего контента. Это может быть: скрытие конкретного поста, скрытие всех будущих постов вашей страницы, действие с вашей страницей «Больше не нравится» или, что еще хуже, обвинение вас в спаме.
Проще говоря, эта метрика позволяет узнать количество пользователей, которым действительно не нравится ваш контент.
Где посмотреть
Зайдите в статистику, кликните на количество вовлеченных пользователей, и вы увидите, сколько человек оставили негативный отзыв к вашему посту.
Если вы хотите узнать, какое конкретно действие совершил пользователь, вам придется выгрузить статистику в excel, как мы делали это, когда смотрели охват подписчиков. В таблице выбираем вкладку «Весь срок действия, Негативные отзывы» и смотрим, что именно сделали пользователи, оставившие вам негативный фидбэк.
Почему это важно знать
С сентября 2012 года Facebook придает особое значение негативным отзывам. Посту, получившему негативный отзыв, будет гораздо труднее преодолеть Edge Rank, и страница, получающая негативные отзывы будет все реже и реже попадать в ленту новостей.
Разумеется, если вы хотите получать эффективный результат от вашего маркетинга в Facebook, вы должны стараться получать как можно меньше негативных фидбэков.
Так же, как и с другими метриками вовлечения, при измерении негативных отзывов не стоит заострять внимание только на цифрах.
Чтобы понять эту метрику и сравнить посты между собой, учитывайте, и сколько пользователей было охвачено этой публикацией.
Посчитайте процент негативных отзывов каждого вашего поста и средний процент негативных фидбэков страницы.
Используйте эти 6 метрик, чтобы улучшить ваш маркетинг на Facebook
Измерение эффективности вашей страницы на Facebook может показаться сложной задачей. Вам придется подчитывать проценты, выгружать статистику в Excel. Но чтобы понять, где брать нужные данные и что они значат сначала лучше делать это вручную.
Затем, чтобы сэкономить свое время, вы можете воспользоваться бесплатными инструментами аналитики: Page Analyzer и Simply Measured или платными: Quintly, Pagelever, PostAcumen и Wisemetrics.