Кейс: как сделать контекстную рекламу самым эффективным digital-каналом для фармацевтической компании
Продвижение в сложной тематике и конкурентные войны.
Kokoc Group и Cossa продолжают серию мастер-классов по интернет-маркетингу. Сегодня показываем кейс по контекстной рекламе, который мы делали для фармацевтической компании. Как удалось повысить эффективность продвижения в 3 раза — рассказывает Анастасия Буланова, директор по работе с ключевыми клиентами ArrowMedia (Kokoc Group).
Российский закон «О рекламе» запрещает продавать лекарственные средства напрямую, поэтому сайты фармкомпаний — это информационные ресурсы, а не интернет-магазины. А значит, в их продвижении существует определенная специфика и привычные показатели конверсии (просмотр карточки товара, перемещение его в «Корзину» и покупка) отсутствуют.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Шаг 1. Разбор полетов
Отношения с фарм-кампанией начались с бесплатного аудита: клиент хотел понять, как повысить эффективность рекламных кампаний в «Яндекс.Директ».
Прежде всего, определили тех, кого будем считать «суперпользователями» — людей, заинтересованных в товаре. Для фармкомпаний это самое сложное, потому что нужно соотнести поведение посетителей сайта с динамикой продаж. В зависимости от логики ресурса и его юзабилити целевыми действиями могут стать:
- просмотр нескольких страниц или определенных разделов сайта;
- просмотр инструкции к препарату;
- переход на страницу «Где купить».
Эти показатели приняли за аналог действий пользователей в интернет-магазине.
Дальше перешли к оценке качества трафика. В разделе «Яндекс.Метрики» «Директ — Сводка» изучили показатели отказов и время, проведенное пользователями на сайте, по каждому ключевому слову.
После детального анализа этих параметров увидели, что по четырем основным проектам клиента некачественными были от 5% до 35% кликов.
Первая причина скрывалась в подключении инструмента «Яндекса» — «Дополнительные релевантные фразы» (ДРФ). Эту функцию можно использовать для подбора дополнительных слов, но никто не озаботился их сортировкой, и пользователи приходили на сайт по запросам, не имеющим отношения к тематике. В итоге ошибки в ключевиках доходили до абсурда: на страницу витаминов для детей пользователь мог попасть по запросу «Игры для мальчиков».
Поскольку продукция клиента продается по всей России, при анализе настроек кампании важно было оценить географию (раздел «Параметры» в «Яндекс Директ»).
Рекламные кампании не были разбиты по регионам. Эта ошибка отражалась не только на конечной прибыли клиента, но и на текущих затратах на рекламу. На все группы объявлений была установлена единая ставка. В итоге по одним запросам компания переплачивала,
а по другим — не хватало средств для грамотного позиционирования в особо конкурентных городах, таких как Москва.
Шаг 2. Инструкция по применению
По итогам аудита предложили клиенту следующее:
- Отключить ДРФ;
- Донастроить необходимые цели в «Яндекс.Метрике»;
- Привести в соответствие список ключевых слов;
- Проработать список минус-слов;
- Изменить структуру и настройки кампаний;
- Пересмотреть стратегии размещения каждого продукта.
Шаг 3. Словарный запас
Для начала отключили инструмент «Дополнительные релевантные фразы» (раздел «Параметры» в «Яндекс.Директ»).
После этого расширили количество запросов. Возьмем для примера витаминный комплекс для детей. Прежде всего определили проблемы, которые он решает: ухудшение зрения, укрепление иммунитета, зубов и костей.
С помощью «Яндекс Wordstat» собрали запросы, по которым пользователи могут искать препарат, к примеру: «Что делать, если у ребенка падает зрение?». Дополнили список с помощью анализа ключевых слов конкурентов в сервисах SpyWords и SEMRush. Отметим, что списки слов, которые показывают эти сервисы, стоит рассматривать не как основной инструмент подбора запросов и анализа конкурентов, а в качестве дополнительного.
Новые ключевики разделили на соответствующие группы, для которых можно составить одно объявление с максимально возможным вхождением ключевых слов.
Пример группы запросов:
- Падает зрение у ребёнка
- Витамины для зрения ребёнку
- Как улучшить зрение ребёнку
- Укрепить зрение ребёнку
Написали для каждой группы тексты объявлений. Например, для запросов, связанных со зрением, получились такие объявления:
«Волнует зрение вашего ребёнка? [Название препарата] — вкусные витамины для поддержания зрения у детей!».
Поскольку для привлечения пользователей из Рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) нужны более креативные тексты, отдельно проработали информационное сообщение для этого канала.
Один из текстов выглядел так:
«Вкусный кальций для детей! [Название препарата] Кальций + витамин Д! Комплекс нового поколения! Узнайте!».
Шаг 4. Конкурентные войны
Проверяя активности конкурентов (шаг 1), обнаружили, что некоторые из них продвигаются по нашим брендовых запросам. Эту проблему решали двумя способами.
С одной стороны, запустили объявления по конкурентам, предлагая пользователям выбор:
«Знаешь [название препарата конкурента]? Наши витамины еще и вкусные!».
(Объяснение насчет этичности рекламы по конкурентам: если вы видите, что кто-то рекламируется по вашему брендовому запросу, то можете пожаловаться в «Яндекс», и это объявление забанят, но не всю кампанию в целом. Политика Google несколько отличается от политики «Яндекс» в этом вопросе. Для клиента Google был подключен позже и его сейчас не рассматриваем в этом кейсе.)
С другой стороны, мы уже показали клиенту качественные результаты и он готов был увеличить бюджет на контекст. Это позволило постепенно повышать ставки. Для каждого продукта, в зависимости от возможного потенциала ключевых слов по позициям в поиске и охвату в сети, увеличили ставки от 10% до 60%, к примеру, по запросу «Климакс витамины».
В результате проработки конкурентов и расширения списка ключевых слов нам удалось получить около 35% дополнительных качественных кликов.
Шаг 5. Мальчики — налево, девочки — направо
Для удобного управления ставками и бюджетом в «Директе» разделили рекламные кампании на Москву и МО, Санкт-Петербург и другие города. В выделенных городах высокая конкуренция и стоимость клика по сравнению с другими регионами. Разделение кампаний особенно важно для назначения стартовых ставок, которые мы определяли, опираясь на данные сервиса «Прогноз бюджета» от «Яндекс». Там указали список ключевых слов, выбрали регион и просчитали ставку.
К слову, сервис не только помогает сделать расчет, но и предлагает новые ключевые слова. При сравнении данных важно использовать одни и те же ключи.
Шаг 6. Ловись рыбка, большая и маленькая
По результатам аудита мы увидели, что РСЯ задействована слабо: кампании были идентичны кампаниям из поиска, а ставка выбрана низкая: от 1 до 2,5 рублей. Поэтому увеличили бюджет на РСЯ в 2 раза.
Сравнение трафика из поиска и Рекламной сети «Яндекса» (данные «Яндекс.Метрики») показало, что качество кликов было идентично: примерно равно время, проведенное на сайте, глубина просмотров и показатель отказов. Однако стоимость привлечения пользователей из поисковой рекламы была на 40% выше, чем из РСЯ. В связи с этим приняли решение закрепить стратегию и в дальнейшем расширять использование потенциала РСЯ.
В итоге за месяц при той же стоимости клика по всем проектам (0,20-0,24 у.е.) средний показатель отказов снизился с 23% до 12%.
Шаг 7. Гарантия качества
Мы поняли, что вместе со стоимостью кликов можем гарантировать клиенту их качество и закрепили это условие договором. Сделав ставку на РСЯ, переработали все рекламные кампании и решили разместить поисковую рекламу преимущественно в гарантированных показах.
Для этого в «Яндекс.Директе» выбрали стратегию назначения ставок «Наивысшая доступная позиция» и установили ограничение по ставке для каждого проекта и рекламной кампании (в среднем 0,28 у.е.). В течение двух недель тестировали эту стратегию, чтобы не платить за клик больше планового значения, но при этом набрать статистику по качеству кликов. В результате нарастили качественный трафик более чем на 20%.
Результат
По прошествии квартала клиент увидел, что контекстная реклама стала именно тем каналом, который приводит самую качественную аудиторию. В связи с этим он был готов больше инвестировать в контекст: в среднем по всем направлениям цена клика увеличилась на 40%.
Через 12 месяцев работы сравнивали показатели год к году и получили следующие результаты:
|
Читать по теме:
- Кейс: новый сайт в ТОП «Яндекса» за полтора года
- Как интернет-магазин в 3 раза увеличил доход от рекламы в соцсетях
- Кейс: поэтапная разработка дизайна сайта с учетом SEO
- Кейс: как снизить стоимость контекста в недвижимости
- Детские игрушки: как вырастить трафик интернет-магазина в 16 раз за 5 лет
- Кейс: увеличение оборота интим-магазина в 3 раза за счет подключения СPA-сетей
- Кейс: как увеличить трафик для интернет-магазина бытовой техники в 4 раза
- Кейс: как привлечь 600 дешёвых заявок из интернета на тест-драйв автомобилей
- Шоппинг-терапия: рост числа заказов в магазине электроники из маркет-плейсов
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.