Как заполнить профиль во «ВКонтакте», чтобы усилить личный бренд. Читайте на Cossa.ru

12 апреля 2017, 13:15
4

Как заполнить профиль во «ВКонтакте», чтобы усилить личный бренд

Что писать в профиле во «ВКонтакте» и каким контентом его наполнять, чтобы он работал на вас, — разбираемся на реальном примере.

Гульнара Галеева, Привлекаем.ru
Как заполнить профиль во «ВКонтакте», чтобы усилить личный бренд

Раньше мы налаживали деловые связи на личных встречах и по телефону, а сейчас работаем в соцсетях. Всего пару лет назад мы не представляли, что во «ВКонтакте» можно не только развлекаться и отдыхать. Теперь оттуда приходят клиенты, а часть рабочей переписки перетекает из электронной почты в чаты соцсетей.

Ваша страница в соцсети, это не просто набор случайных фотографий и видеороликов, это демонстрация вашего личного бренда. То, каким вас видят окружающие. Личный бренд определяет, захотят ли с вами работать.

Профиль во «ВКонтакте» — витрина ваших знаний, талантов и опыта. Важно решить, какое первое впечатление вы хотите оставить о себе у потенциальных партнеров, клиентов или работодателей.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Разберёмся на реальном примере, как за три шага улучшить профиль во «ВКонтакте».

Предварительный анализ профиля

Для примера я взяла реальную страничку «ВКонтакте» студентки моего курса по личному брендингу. Знакомьтесь, Светлана Крюкова, финансовый директор логистической компании.

Отдельная благодарность Свете за смелость и готовность быстро меняться.

Вот так выглядела её страничка неделю назад:

Много личных фото, случайных материалов, практически отсутствовала информация о работе Светланы. При этом у Светланы не самый неправильный профиль во «ВКонтакте» — 80% профилей в соцсетях выглядят не лучше.

«Упаковываем» профиль в три шага

Шаг 1. Создаем первое впечатление

Опишите себя в одной-двух фразах. Это краткое, но ёмкое описание называется дескриптором.

Дескриптор у нас размещается рядом с главной фотографией профиля.

У Светланы хорошая должность, поэтому её дескриптор выглядит просто и солидно: «Финансовый директор в федеральной логистической компании».

Вот другие примеры хороших дескрипторов моих друзей в соцсетях:

  • «Я выдаю девушек замуж!». Денис Байгужин.

  • «Лучший ведущий по версии Wedding Aliance». Андрей Огнев.

  • «Продвижение сайтов, курсы интернет-маркетинга». Леонид Гроховский.

Фото профиля мы тоже поменяли: вместо фотографии нежной улыбающейся мамы — строгое фото в деловом стиле.

Блок о родном городе и родственниках заменили на информацию об образовании в хорошем ВУЗе.

И последнее, исправили ID аккаунта vk.com/id47625699 на буквенное написание vk.com/svetlana_krukova.

Теперь сравним:

Как было

Как стало

Шаг 2. Делаем правильный контент

Контент — это информация, которую мы публикуем.

Для начала почистим ленту от перепостов, участия в конкурсах, непрофильных для финансиста материалов на кулинарные и юмористические темы.

Такое удаляем:

Также убираем фотографии с Дней рождения подружек, шашлыки на даче и прочую информацию, которая размывает образ профессионала.

Нужно понимать, что образ в соцсети и реальная личность, — это разные вещи.

Вы можете проводить выходные в бане с пивом и приятелями, но если у вас образ топ-менеджера крупного банка, то фотографии нетрезвых друзей навредят имиджу. В профиле должны быть встречи в деловом клубе, премьеры в Большом театре или закрытые показы модных фильмов.

Теперь разрабатываем контентную стратегию из трёх пунктов.

В документе фиксируем:

  1. Для кого пишем.

  2. Как контент будет подчёркивать позиционирование. Всё, что работает на усиление личного бренда, включаем в контент-план.

  3. В каком виде будем подавать контент: тексты, видео, фото, инфографика? Я советую делать как можно больше коротких видео на 20–40 секунд, тексты только короткие и обязательно с фото, правильно ставим хештеги.

Используем собственные фотографии и видео, не забываем о защите авторских прав на контент.

Перед составлением контентного плана определяем рубрики, в которых будем писать/снимать контент.

Я рекомендую составлять контентный план на месяц, корректировать еженедельно, а рубрики привязать к дням недели.

У Светланы такой контентный план:

  • Экспертные статьи: обзоры изменений в отрасли, в законодательстве — по понедельникам.

  • «Покажи свою работу». Фото или видео с коллегами, с партнерами, в банке, в логистическом центре — по вторникам.

  • «Развиваюсь и учусь». Репортажи с отраслевых событий: конференций, выставок, форумов.

  • Life-style. Интересные мероприятия с семьей. Прогулки на теплоходе, выставки, театр — по четвергам.

Посмотрим, как было и как стало.

Были такие публикации

Теперь такие

Шаг 3. Для самых смелых. Объявляем друзьям и подписчикам об изменениях

Можно опубликовать Story в текстовом или видеоформате. Видео — лучше.

Светлана сделала лаконичный пост, в котором рассказала, что и почему меняет в своей ленте.

Заключение

Это первые шаги, которые нужно проделать для построения личного бренда во «ВКонтакте».

Теперь ваш профиль выглядит привлекательнее для партнеров, клиентов и работодателей.

Работайте над своими страничками, не бойтесь меняться, а если у вас есть вопросы, оставляйте комментарии.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is