SMM-щики vs «Кубаньжелдормаш»
Что думают SMM-щики о заявлении представителя армавирского завода «SMM — это культивирование глупости и её проявлений».
От редакции: мы любим страничку «Кубаньжелдормаша» за самобытность. На днях ведущий странички опубликовал пост, в котором выразил свое мнение о том, что «SMM — это культивирование глупости и её проявлений», и посоветовал читать классиков всем людям, связанным с продвижением товаров и услуг.
Раз и навсегда, чтобы больше не возвращаться к этой теме.Наши милые юннаты, юная поросль наверняка и слово-то такое не ...
Опубликовано АО "Кубаньжелдормаш" 21 марта 2016 г.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Мы провели небольшой опрос — что думают об этой публикации эксперты рынка.
|
|
Василий Богданов
Совладелец в Little Big Agency |
Прежде всего скажу, что советы в этом посте АО «Кубаньжелдормаш» дает отличные.
Действительно, существуют компании, которым обращаться в SMM-агентство неэффективно. Лучше будет нанять человека в штат. Завод в Армавире, как наверное и большинство любых заводов в нашей стране, относится как раз к таким. Собственный SMM-щик находится непосредственно на производстве, знаком с работниками цехов, знает все рабочие процессы — очевидно, он лучше справится с созданием контента и модерацией. Особенно если для бренда допустима столь «живая» подача, и не требуется работа дизайнера.
С советом читать классическую литературу тоже не поспоришь. Уверен, чтение положительно влияет на качество создаваемых текстов, да и вообще — расширяет кругозор, что в профессии SMM-щика важно.
Вот только АО «Кубаньжелдормаш» выстрелил не из-за своей самостоятельности и не из-за книг. Это, во-первых, очень необычный для Facebook бренд (это, блин, завод). А во-вторых, это завод, который ведется в еще более необычной для страницы бренда в Facebook агрессивно-шутливой манере.
Это недоступно для 99,9% SMM-щиков, работающих в рамках гайдлайнов, тон-оф-войсов и согласований контента с заказчиком. Да и почва для шуток у «Кубаньжелдормаш» очень благодатная, можно еще долго играть на теме того, как армавирские мужики делает реальные вещи, пока московские хипстеры попивают смузи у себя в коворкинге. К этому исключительному коктейлю остается добавить лишь немного удачи, чтобы страница была замечена популярным охватным блогером (Лебедев и другие) — и вот вам бесплатный посев на огромную аудиторию.
|
|
Дмитрий Румянцев
Автор бестселлера «Продвижение бизнеса „ВКонтакте“» |
С точки зрения ведения сообщества — автор прав. Владение словом работает в любых нишах, при условии, что человек «в теме».
Если, допустим, он сейчас заведет блог про SMM или маркетинг (более конкурентные ниши, чем завод), то его блог выстрелит точно так же — за счет стиля.
Его будут узнавать и читать, подача решает. А для таргета можно нанять отдельного специалиста. Без качественного контента таргет работать не будет.
|
|
Марина Герваси
Независимый Social Media Консультант |
У меня остаётся всё меньше сомнений в том, что это проект какого-то агентства. Да, очень грамотно созданный и продвинутый, но всё-таки в основе своей опирающийся на провокацию и троллинг.
К сожалению, практически у всех российских успешных SMM-кейсов, о которых «все говорят», всегда в основе лежит либо скандал, либо такого рода провокация, как у «Кубаньжелдормаш». Лично мне скучно и противно от всех этих «херов» и «жоп» в каждом посте, как бы органично они не вписывались в язык простого инженера. Сможет ли кто-то писать о хорошем-добром-вечном, не злоупотребляя жаргонной лексикой и никого не провоцируя? Если и есть такие проекты, то обсуждать их никому не интересно.
Если всё-таки выяснится, что это проект агентства — пост о том, что делать всё нужно внутри, а SMM-щиков в топку, будет сильно отдавать лицемерием. Но SMM может быть плох в обоих случаях: и когда всё ведётся инхаус, и когда отдаётся агентству. Если у исполнителя нет обратной связи с заказчиком, сделать хорошо не получится. И, наоборот, агентство может прекрасно справиться, если у них с клиентом высокий уровень взаимопонимания.
А вот против классиков литературы лично я ничего не имею, и совет дельный для всех.
Кстати, у страницы уже появилась таргетированная реклама, и мне лично не очень понятно, зачем. Возможно, они делают какую-то ставку на будущее, хотя цель проекта до конца не ясна. Если это только PR-история, окей, имеет место быть. Но всегда хочется большего.
Их инженерные подколки против гуманитариев (SMM-щиков в том числе) ещё какое-то время позволят им оставаться на волне, но мне больше интересно, что будет дальше?
Публика капризна, ей всегда подавай новых хлеба и зрелищ. Будет ли что-то новое у «Кубаньжелдормаш» — отдельный вопрос.
Я бы посоветовала следующим шагом пригласить к себе блогеров и устроить свой лунапарк с домино и многостаночницами.
|
|
Майк Нимофф
Основатель проектов Golbii и TheRusGirl |
Классика еще никому не мешала. Она позволяет строить красивые и вкусные предложения из любых слов, а не короткие твиты, среди которых мы живем. У меня все.
|
|
Николай Сюсько
Директор по развитию JAMI |
Пост на странице «Кубаньжелдормаш» — провокация, которая ясно показывает поверхностное понимание автором SMM. Я бы классифицировал экспертность автора на уровне хорошего контент-менеджера (журналиста), не более.
Автор игнорирует факт, что SMM — комплексная дисциплина, включающая работу аналитиков, стратегов, дизайнеров, копирайтеров, медиа-менеджеров, управляющих проектами и т.д. Такая, на первый взгляд, сложная схема помогает крупному и среднему бизнесу выстраивать работающие как часы процессы, созданные на базе глубокого понимания целевой аудитории, самих социальных медиа и технологической базы. Одному человеку такое не под силу.
Поэтому призывы «Кубаньжелдормаш» делать SMM своими руками — типичная проблема русского бизнеса: сейчас мы посадим одного человека отвечать за «всё», а потом будем удивляться его провалам. Мало в нашей стране универсалов, да и с точки зрения мало-мальски крупного бизнеса — это неэффективный подход к работе с компетенциями.
В любом случае, кейс «Кубаньжелдормаш» стоит воспринимать как сигнал: рекламодатели, ваши страницы в social media похожи друг на друга как две капли воды. «Кубаньжелдормаш» — это то, что хотели бы делать SMM-менеджеры, но не могут ввиду бюрократии, консерватизма собственных клиентов.
Выделяйтесь, создавайте контент на лету, экспериментируйте. Будьте живыми, а не корпоративными.