Предприниматели рунета о командной работе
Наталия Гаганова из InnMind собрала мнения интернет-предпринимателей о том, что важно знать основателю компании при работе в команде.
— Вот я думаю, 50 — это плохо или хорошо? :–)
— 50 место в национальном рейтинге стартапов — шутишь, что ли?
— Но ведь хочется на первое...
— Понимаю, но ведь 50 — это наше общее достижение. Это надо отметить :–)
Это мой разговор с Екатериной Вороновой, сооснователем деловой сети для стартапов и инвесторов InnMind, которая ещё месяц назад в интервью для нашего видеошоу «Стартап от А до Я» говорила, что всем хочется быть Facebook, но не все понимают, какой труд предшествует этому. Как бы в теории основатели не понимали, что это сложно, сердцем сразу хочется быть первым, тем более, что они этим самым сердцем и верят в свой стартап. Поэтому важно, чтобы основатель тянул в небо, а команда его периодически возвращала на землю.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Поделюсь высказываниями экспертов о взаимоотношениях внутри команды и вне её. Ведь, как ни крути, любой бизнес делают люди.
Про основателя
|
|
Ольга Юрковская
Психолог, бизнес-коуч и тренер по личной эффективности, считает что: |
«Основатель в проекте должен быть лидером. Это человек, который берёт на себя всю ответственность за работу команды и ведет команду к успеху. Если лидер стартапа не берёт на себя ответственность и пытается переложить её на партнеров и команду — проект обречён на провал».
|
|
Таисия Кудашкина
Основатель платформы Websarafan, рассказывает: |
«В книге Джима Коллинза Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies по итогам исследований топ-1000 американских компаний выяснилось, что их основатели — разные, от психологических портретов до характеров и навыков, от харизматичных лидеров до скрытых и малообщительных людей. И вне зависимости от черт характера, им всем удалось выстроить процветающие бизнесы. Главное, что объединяет разные компании и их основателей — их миссия, то, за что они стоят и бьются».
Девид Пинк в книге «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» говорит о том, что мотивируют не только деньги — мотивируют интересные задачи. Задача основателя, как лидера, замотивировать команду как раз на задачи. Это подтверждает и Таисия:
«Бизнес делается не ради денег, а ради того, как бы банально это ни звучало, чтобы сделать мир вокруг лучше».
Главное для любого предпринимателя и стартапа — это наличие миссии, ради которой он запускает стартап, цели, которую он стремиться достичь. Именно этим они заражают и мотивируют свою команду.
Про мотивацию
|
|
Ольга Райнхолдт
Лайф-коуч, дала отличный совет: |
«Чтобы мотивировать команду, от лидера должно исходить ощущение безопасности, ощущение того, что каждый сотрудник важен. Чтобы мотивировать других людей, лидеру необходимо создать атмосферу „семьи“. Только в таком случае сотрудники будут творить и видеть перед собой большую цель».
И порекомендовала о мотивации и лидерстве читать в книге Саймона Синека «Лидеры едят последними».
И чтобы создать такую атмосферу, лидер должен уметь справляться с внешним негативом, уверяет Ольга Юрковская и даёт готовые рецепты, как это сделать:
-
Бизнес-лидеру не стоит пытаться взять на себя слишком много или изображать из себя большее, чем он на самом деле представляет.
-
Лидер не должен обращать внимание на внешний негатив от конкурентов и недоброжелателей. «Собаки лают — караван идет» ©
-
Скромность — качество настоящего лидера. Чем меньше лидер стартапа тянет одеяло на себя и ставит себя на пьедестал — тем реже он столкнётся негативом.
-
Не бойтесь своих слабых сторон, делегируйте задачи, в которых вы не разбираетесь, другим членам команды с сильными компетенциями. Тогда не только избежите ошибок, но и нивелируете собственные слабые стороны сильными сторонами других членов команды, что позволит избежать негатива по поводу ваших слабостей. Но к этому мы ещё вернёмся.
Про команду
|
|
Ольга Шевченко
Бизнес-тренер, сооснователь BigTime Club, специалист по построению удалённых команд, считает: |
«Скоро не останется компаний, которые в той или иной степени не будут использовать удалённую работу. Даже если стартап не прибегает к удалённой работе сразу, когда он выходит на следующий уровень и готовит презентацию для инвестора, ему понадобится удалённая команда. Так он сможет сэкономить бюджет и выбрать лучших специалистов, вне зависимости от их места проживания».
И Ольга даёт рекомендации, о чём при этом нужно помнить стартапу:
-
Обязательно планируйте на месяц, на неделю, на день и установите регулярную отчётность, иначе планы так и останутся планами.
-
Выберите менеджера проекта, который будет поддерживать процесс постоянно.
-
Не давайте задачи, давайте ответственность. Но это не значит, что вы снимаете её с себя: как руководитель берите ответственность на себя.
-
Прописывайте бизнес-процессы, при этом выберите KPI для каждого, в зависимости от типа работы и загруженности.
-
Не усложняйте, если у вас небольшая команда — почта, мессенджер, инструмент по управлению проектом — используйте что-то одно для коммуникации.
Про коммуникацию
Что касается коммуникационных навыков, то главный лайфхак от Таисии Кудашкиной — это продавать.
|
|
Таисия Кудашкина
Основатель платформы Websarafan, рассказывает: |
«Вы — не предприниматель, если вы ничего не продаёте. Предпринимательство начинается с продаж, а любые продажи — это коммуникация. И, если вы решили стать предпринимателем — вам от этого никуда не деться: нужно выходить в люди, общаться со своей аудиторией, выходить в онлайн или в офлайн, в зависимости от вашего бизнеса, и продавать им свою идею, услугу или продукт. Это поможет понять, как сделать ваш продукт ещё лучше».
Вам обязательно нужно выстроить взаимоотношения с клиентами, потому что вы ведь с командой собрались именно для того, чтобы удовлетворить их потребности. А чтобы удовлетворить, вам сначала нужно их понять. Поэтому для любого стартапа на ранней стадии крайне важно тщательно проработать целевую аудиторию проекта.
|
|
Александр Пичугин
Сoоснователь европейского агентства нейромаркетинга Great Crew, рассказал: |
«Портрет ЦА стартапа — это не „мужчины или женщины 20–30 лет“, как пишут в маркетинговом анализе многие стартапы. На самом деле ваша ЦА — это их привычки, потребности, то, как они принимают решения, к какому психотипу они относятся, какое визуальное поле их окружает и многое другое».
Он говорит о нейромаркетинге, который затрагивает область психологического портрета ЦА для понимания её реальных потребностей и лучших способов коммуникации с ней. Нейромаркетинг включает в себя огромное количество знаний: это и когнитивная психология, и лингвистика, и нейронауки. Нейромаркетинг поможет разработать такой продукт, который пользователи будут не просто покупать, а любить, рекомендовать и распространять вирально.
По мнению Антона Берсерка, эксперта по системным продажам, навыки продаж у основателя стартапа являются большим плюсом, но не необходимой составляющей успешной системы и стратегии продаж. Он полностью подтверждает один из рецептов Ольги Юрковской, приведенных выше.
|
|
Антон Берсерк
Эксперт по системным продажам |
«Любой бизнес — это делегирование. Это относится и к стартапам. И конечно, если собственник бизнеса будет понимать, как устроена система продаж, это значительно поможет в дальнейшей работе. Но если даже у собственников нет таких навыков, и они являются профессионалами в другом направлении — в этом тоже нет ничего страшного. Главное — с самого начала озадачиться поиском специалиста, который возглавит систему продаж внутри бизнеса».
И мы опять вернулись в начало. В команду. В сердце каждого бизнеса. Берегите её, любите как семью и она обязательно приведет вас к успеху. Я повторюсь: любой бизнес делают люди.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.