Вначале научитесь продавать, а потом о конверсии говорите
Р-р-рациональный крик души. Осторожно, ненормативная лексика.
«Конверсия». Все знают это удобное слово. Им можно прикрыться перед начальством и отчитаться об изменениях. Но отношение целевого действия к общему количеству посетителей сайта — вещь относительная и очень мутная. Её-то и считать толком не умеют. Однако все гонятся за её повышением: от SEO-оптимизаций до кричащих кнопок «Купи скорее!».
Есть три момента, которые вы не учитываете в погоне за высокими процентами.
Конверсия — это то, сколько у вас купили, а не количество спама и долбо***зма в форме обратной связи.
Работа сайта — это донесение информации до пользователя, объяснение смысла услуги или выделение преимуществ товара перед товарами конкурентов. Это снижение степени тупорыленья входящих заявок. Сайт должен облегчать работу менеджерам, а не усложнять.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Дизайн сайта = смысл. Хороший дизайн — это не эффекты и не цвета. Хороший дизайн — это в первую очередь хорошо показанная и донесённая до самого бестолкового пользователя информация. Если ты эту информацию выделяешь цветами и размером, то ты молодец. Если ещё и анимируешь интерфейс, учишь его отзываться на действия пользователя, то ты вдвойне молодец.
Конверсия — это когда никто не потерялся в твоём дизайне. Как результат — получил то, что хотел. Клиент после такого к вам сам придёт. Ему не нужны даже формы заявки. Да он вас и без телефона найдёт!
Конверсия — это то, насколько оперативно вы ответили на входящее письмо, как быстро перезвонили и как вежливо поговорили; какую вы ценность обозначили перед клиентом.
Не надейтесь, что сайт заменит вам десять продажников. Этого не будет! Прекратите говорить о конверсии как о неведомой хрени, которая принесёт вам прибыль.
Если в вашей компании на звонок клиента рявкают в трубку «Вам чего?!», а на письма вообще забивают, то пеняйте на себя, а не на конверсию.
Настоящая конверсия должна быть в бабки, в лояльность. Как их посчитать? Да по-человечески конверсия почти ни на каком сайте не считается. Увеличилось количество звонков — порадовались. А как они обрабатываются и что приносят — дело десятое.
Можете показывать какие угодно проценты и стоять грудью за то, что они работают. Но сначала научитесь сервису и разберитесь со своими тараканами.
Конверсия — это работа менеджера, а не сайта.
Кто из вас хоть что-то покупал в магазине, когда за вами ходил продавец и следил за всеми вашими действиями? Почему вы считаете, что на сайте можно весь экран засрать всякой дрянью? Справа трясущаяся, как рука алкоголика, иконка в виде трубки, слева вылезает чат с Майклом Джексоном из Бобруйска, который хочет вам чем-то помочь. А потом, сука, тебе ещё и предлагают перезвонить, потому что ты нихуя за пять секунд не нашёл!
Этот бред может добавлять конверсию в продажи. Может, но реальный процент будет стремиться к нулю. Если пользователь ни хрена не нашёл на сайте, который продумали десять человек, то он вынесет мозг всем сотрудникам вашей компании, чтобы купить одну ручку.
Представьте.
-
Девушка приходит в бар, чтобы познакомиться с мужчиной. Если она хороша собой, элегантно одета, прилично себя ведёт и грамотно себя подаёт — с ней начнут знакомиться солидные приятные мужчины.
-
Она же приходит туда голой. На неё за секунду налипает толпа озабоченных дебилов — в лучшем случае. Оп! Цель достигнута. Но о таком ли знакомстве она мечтала?
Так и вы и ваш сайт. Одевайтесь прилично, а не сиськами наружу, умейте грамотно флиртовать с посетителем, показывать свои лучшие стороны и вызывать доверие — и к вам пойдут умные платежеспособные клиенты.
Выжимка для ленивых
Конверсия — это:
-
Когда в каталоге товаров можно легко ориентироваться и без общего поиска находить нужный товар в два клика.
-
Когда ты остался на сайте, а не закрыл его побыстрее, чтобы не видеть блевоты.
-
Когда ты рассказал друзьям о сайте, а потом и ссылочкой поделился.
-
Когда ты не пожалел о потраченном времени.
-
Спокойствие, причём как пользователя, так и менеджера.
-
Уверенность. Если тебя не хотят обмануть прямо на сайте — это уже плюс компании и надежда, что тебя не поимеют и дальше.
-
Удовлетворение. Обеих сторон.
Конверсия — это всё что угодно, но не сраный процент.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.