Охота на блокчейн-профи: рынок труда. Читайте на Cossa.ru

01 августа 2017, 13:15
1

Охота на блокчейн-профи: рынок труда

Ольга Русакова о рынке труда в блокчейне. Специалистов не хватает!

Охота на блокчейн-профи: рынок труда

В криптоиндустрию сейчас инвестируются огромные деньги и человеческий капитал. Появляются новые криптовалюты и смарт-контракты, проекты по всему миру (и не самые маленькие) массово выходят на Initial Coin Offerings (ICO) вместо Initial Public Offering (IPO) и привлекают суммы, сравнимые с крупными вложениями инвесторов. Например, в июле стартап Tezos в ходе ICO получил рекордные для рынка 232 миллиона долларов. На волне этого спроса выросла и потребность рынка в соответствующих специалистах.

Поскольку в таких проектах инвесторы — это не только венчурные бизнесмены, но и обычные люди, становятся крайне необходимы не только разработчики, но и те, кто будет продвигать стартап. В итоге на рынке идёт настоящая охота на блокчейн-инженеров и маркетологов, SMM-менеджеров, PR-специалистов и копирайтеров, которые разбираются в предмете. Увы, таких на российском рынке немного, что только подогревает спрос.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Доказательства? Пока я писала эту статью и общалась на эту тему с основателями блокчейн-стартапов, получила четыре предложения о работе просто из-за связки «блокчейн» и «умеет писать». На российских сайтах вакансий по этому ключевому слову уже сейчас можно найти более 130 предложений (если быть очень точными, то я насчитала 133). Причём лишь 60 из них — для разработчиков, системных аналитиков, дизайнеров интерфейса и так далее. Остальные — это маркетинг в сфере блокчейн, менеджеры проектов и копирайтеры (редакторы, PR-специалисты и так далее).

Тенденция общемировая: по данным LinkedIn, количество вакансий специалистов по блокчейну выросло втрое по сравнению с предыдущим годом, и оно растёт примерно на 40% каждый квартал.

Зарплаты даже в России предлагаются существенно выше рынка: если у программистов средняя вилка предложений 150–200 тысяч рублей (что, в общем-то, стандартно для отрасли), то у копирайтеров — до 160 тысяч рублей, у менеджеров — до 300 тысяч рублей. Многие проекты предлагают зарплаты в долларах — по 3000–5000 долларов ежемесячно, обещают солидные бонусы по факту успешного выхода проекта на ICO, долю в проекте, опционы на токены, возможность удалённой работы и даже новенький MacBook. Но спрос продолжает оставаться выше предложений.

Каких знаний и умений не хватает специалистам, чтобы закрыть спрос? Два самых важных требования. Первое — английский язык, и не просто intermediate, а практически на свободном уровне, так как убеждать придётся, в основном, аудиторию потенциальных инвесторов из Азии, США и Европы. По данным онлайн-школы английского Skyeng, о том, что они свободно владеют английским на профессиональном уровне, заявляют лишь 7% опрошенных россиян, а знает его в совершенстве только 1%. Хотя студенты школы, которые работают в IT-сфере, в среднем владеют английским лучше (около 22% обучаются на уровне выше upper-intermediate, 6% на уровне advanced). Второе важное требование — разбираться в соответствующей тематике, и это как раз главный камень преткновения.

Это подтверждает и сооснователь Byzantium ICO Agency Максим Уперяка: «Мы занимаемся сопровождением блокчейн-проектов, в том числе привлечением инвестиций через ICO. Команда агентства растёт каждый день, но дефицит специалистов все ещё высокий. Идеальный сотрудник должен не только быть крутым специалистом и свободно владеть английским, но и ориентироваться в блокчейн-индустрии. Поэтому сейчас такие люди нарасхват, и им платят в 2–4 раза выше рынка».

Даже на гуманитарные направления требуются либо технический бэкграунд (например, высшее техническое образование), либо наличие практического опыта поддержки ICO, либо знание специфических каналов (например, в плюс к Facebook, Twitter и Reddit мощный трафик инвесторов дают каналы в Telegram и Slack, а также специфические для крипторынка ресурсы типа Steemit и BitcoinTalk). В большинстве проектов — очень сжатые графики и бешеный темп, многие отводят на проект вывода ICO всего лишь 1–3 месяца, чтобы успеть заработать на волне популярности технологии. Практически везде — ненормированный рабочий день для оперативного общения с англоговорящими пользователями из США и Азии.

Рынок пытается ответить на вызов. Студенты всех возрастов заполнили обучающие онлайн-платформы и торопятся добавить в резюме свежие блокчейн-навыки. На Udemy спрос на курсы по блокчейну подскочил по сравнению с прошлым годом на 978%, исследовательский и образовательный центр в области блокчейн-технологий B9lab зафиксировал всплеск интереса в последние 3–4 месяца, а университеты США срочно вводят в учебный план курсы по блокчейну.

Интерес к таким специалистам проявляют не только стартапы, но и мировые корпорации — Fujitsu, Toyota, Intel, Santander, UBS, Barclays, AT&T, Accenture и многие другие. Однако знаковым для отрасли становится именно кадровый интерес со стороны финансовых компаний.

Антон Дзятковский, основатель fintech-стартапа MicroMoney, готовящий компанию к выходу на ICO, поясняет: «Банки и финтех начинают нанимать блокчейн-экспертов, а это означает признание важности криптовалюты в цифровой экономике. В этом плане самое важное событие — признание биткоина системой Visa. Поэтому в ближайшие 4–6 кварталов объём найма и, соответственно, спроса, ещё вырастет».

Здесь требования к специалистам ужесточаются. Например, c кандидатов в разработчики иногда требуют не только знания «стандартных» языков программирования, соответствующих кодовой базе конкретного проекта, но и криптографии, распределённых баз данных, облачной инфраструктуры, machine learning, Solidity (языка программирования платформы Ethereum). При этом нужно иметь опыт работы в финансовой сфере, например, с шифрованием, ценными бумагами, обработкой платежей и другими подобными процессами. Для маркетологов и пиарщиков становится важным умение говорить на финансовом языке, знать термины и аудиторию, что ещё больше сужает круг потенциальных кандидатов.

Пока компании закрывают спрос традиционным способом — хантят профессионалов из существующих проектов, звонят редакторам и журналистам нужных тематик в СМИ, ходят на митапы, используют социальные медиа и Telegram, а также переквалифицируют существующие кадры.

«С нуля обучиться языку Solidity, чтобы, например, написать базовые смарт-контракты на блокчейне Ethereum, может и обычный смертный. Вопрос только в том, что ему для этого понадобится много недель. Поэтому мы приглашаем блокчейн-разработчиков, которые уже программировали 5–10 лет, например, на языке PHP. Вот они учатся быстро», — рассказывает Максим Тарасенко, основатель криптовалютной кредитной платформы Nimfamoney.

А Владислав Мартынов из Ethereum Foundation инвестировал в создание глобальной социальной платформы BlockGeeks, которая, по его мнению, должна объединить профессионалов в области блокчейна и помочь компаниям, разрабатывающим проекты на базе этой технологии, найти нужных специалистов.

На наших глазах блокчейн из довольно узкой технологической ниши превращается в полноценный рынок с большими перспективами. И, конечно, временным кадровым голодом.

Источник тизера: The Cointelegraph

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is