Каннский дневник. Читайте на Cossa.ru

20 июня 2014, 18:15

Каннский дневник

Client Service Director агентства Poster One Александр Скорик находится в Каннах и пишет путевые заметки о самых интересных событиях 61-х «Каннских Львов».

Каннский дневник

«Каннские львы» — мечта сбылась. Не то, чтобы самая желанная мечта, но, тем не менее, достаточно важная для любого амбициозного человека из рекламной области. Пока не буду ничего оценивать, просто расскажу о своих первых впечатлениях.

Организация на высоте. Все четко, все сделано для удобства участников и спикеров. Чувствуется масштаб фестиваля и слет креативных людей со всего мира.

Относительно обучающей части. Сегодня не было узкоспециализированных тем по направлению CRM/DM, и я последовал совету.

«Удиви себя. Сходи хотя бы на один семинар, о котором ты ничего не знаешь»

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

В итоге начал с посещения семинара Twitter #Live Storytelling with sir Patrick Stewart (профессор Хавьер из фильма «Люди Х»).

Основная мысль в том, что на самом деле изменилось не так уж и много. Раньше люди читали газеты, теперь — смартфоны. Раньше рассказывали истории лично, теперь через Twitter и другие соцсети. Раньше делали фотоальбомы с печатными фотокарточками, теперь размещают фотки online. Единственное изменение — информация передается мгновенно и ее сразу видят сотни тысяч людей.

Еще один важный момент — теперь брендам крайне важно следить за информационным фоном в сети. Был показан интересный кейс, когда зарубежные телекомпании следят за публикациями в Twitter во время прямого эфира. Люди обсуждают все: насколько интересна тема передачи, как одет ведущий, как он говорит и т. д. И получается, что о передаче гораздо больше говорят потребители, чем создатели. Таким образом, на рынке возникает новая ситуация — потребители сами создают бренд, строят его и продвигают. Но так же легко они могут его и убить.

Однако через такие социальные сети, как Twitter и Instagram, ты как бренд можешь держать сотни тысяч или даже миллионы людей в курсе последних событий, тенденций. Можешь и должен быть интересным, чтобы добиться того же эффекта, что и на картинке:

«Папочка, вместо сказки на ночь, почитай мне о брендированном контенте»

Visa: Sports as a source for Global Creative Inspiration

Социальная ответственность, вдохновение, сложный путь к успеху — об этом говорилось на семинаре. Были показаны прекрасные ролики Nike и Visa.

Основное, о чем хотели рассказать спикеры — эмоции, эмоции и еще раз эмоции. Именно через них бренды строят свою коммуникацию. И это понятно, ведь другого явного конкурентного преимущества у них нет. Те же программы лояльности, те же пакеты консьерж-услуг и т. д. Рациональный бренд играет на эмоциональной территории.

Workshop

Тема была наиболее интересной и при этом простой в восприятии. Обсуждался звуковой брендинг (если можно так сказать). Официально тема звучит так: Listen Up: How to create an audio brand.

Пожалуй, можно сказать, что звук — это все! Без звука ты теряешь многое, и тебя не узнают без картинки, если ты не работаешь над этим. Каждый бренд должен задуматься о создании брендбука не только в графическом направлении, но и в отношении звукового оформления. Крайне странно, если один и тот же бренд от ролика к ролику звучит по-разному . Это как если бы человек изменял свой голос от встречи к встрече. Согласитесь, что смахивает на нездоровое поведение.

На семинаре мелодии были разложены по архетипам (герой, романтик, обычный, шутливый, вне закона и т. д. ). Пара цифр, чтобы понимать, насколько важен брендированный звук:

1. Intel — 90% потребителей узнают звук бренда и идентифицируют его без картинки.
2. Coca-Сola — 93%.

В качестве примера был показан отличный кейс Coca-Cola — кассовый аппарат при сканировании кода с продукции Coca-Сola не пикал, и исполнял всем известную мелодию. Все просто! И продажи выросли на 27%.

Еще посмотрели рекламный ролик Opel Mokka без звука и с альтернативными мелодиями — видеоряд выглядит крайне неорганично и даже комично! А когда вернули правильную музыку, все встало на свои места.

Вывод: звук — это не просто сотрясание воздуха, он может быть отличительной чертой бренда!

И вот еще что — все повернуты на хэштегах! Они везде, у каждой компании, хэштеги продвигают и тратят на это деньги. Просто колоссальные деньги!


Авторы: Победаш Мария, Александр Скорик


Источник: AdIndex

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is