Рейтинг российских производителей мобильных устройств в соцсетях
Компания PR News подготовила анализ официальных сообществ производителей мобильных устройств в социальных сетях («Фейсбук», «ВКонтакте», «Твиттер»). В исследовании представлены самые популярные сообщества, наиболее распространенный среди них тип контента и примеры самых популярных публикаций за месяц.
Главные критерии оценки каждой из представленных групп — количество подписчиков и их вовлеченность в коммуникацию с брендом. Коэффицент вовлеченности — это интегральный показатель, который отражает среднюю реакцию одного пользователя на одно сообщение в группе. Мониторинг сообществ осуществлен с помощью разработанного PR News сервиса автоматического сбора данных в социальных сетях — Social Ear. Исследование проводилось с сентября 2014 по февраль 2015 года.
«Фейсбук»
Топ-10 официальных сообществ производителей мобильных устройств по количеству подписчиков
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
В рейтинг не включены сообщества брендов, интегрированные с глобальными страницами в «Фейсбуке».
| № | Страница | Количество подписчиков | Перемещение в рейтинге | Прирост аудитории | Прирост аудитории, % |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Microsoft Lumia | 137 318 | 0 | +11 752 | +9% | ||
2 | Samsung | 113 005 | 0 | +4 557 | +4% | ||
3 | Sony | 109 865 | 0 | +9 532 | +10% | ||
4 | HTC | 88 013 | 0 | +2 451 | +3% | ||
5 | Fly | 54 430 | 0 | +8 677 | +19% | ||
6 | Lenovo | 47 466 | +2 | +18 060 | +61% | ||
7 | Asus | 45 407 | 0 | +15 711 | +53% | ||
8 | LG | 35 175 | -2 | +1 043 | +3% | ||
9 | Panasonic | 26 909 | 0 | +1 440 | +6% | ||
10 | Acer | 12 943 | 0 | +605 | +5% |
В рейтинге лидирует сообщество Microsoft Lumia (бывшее сообщество бренда Nokia) с 137 318 подписчиками. Второе и третье места принадлежат Samsung (113 005) и Sony (109 865).
Максимальное значение показателя прироста аудитории в абсолютном выражении за полгода продемонстрировали представительства Lenovo (+18 060), Asus (+15 711) и Microsoft Lumia (+11 752); в относительном — Lenovo (+61%, +2 строчки рейтинга), Asus (+53%) и Fly (+19%).
Вовлеченность пользователей
Рассчитано по формуле: (N комментариев + N лайков + N репостов) / N постов / N подписчиков * 100.
Рейтинг по итогам 6 месяцев возглавляет сообщество Panasonic с коэффициентом 0,25, в течение рассматриваемого периода опубликовавшее на своей странице наименьшее количество постов в сравнении с другими брендами. С незначительным отставанием за ним следуют Lenovo с 0,23 и Samsung с 0,22.
84% постов на страницах производителей мобильных устройств в «Фейсбуке» составили фотографии, 9% — видео, 7% — ссылки. На текстовые сообщения пришлось менее 1%. Самой разнообразной в отчетном периоде стала новостная лента сообщества Lenovo, в которой были представлены все возможные виды контента (что мог ло послужить причиной высокого значения показателя вовлеченности).
Отдельно стоит отметить высокую долю видеопостов в сообществе HTC (34%) и ссылок у Panasonic (28%).
Самые популярные сообщения
Samsung, праздничное издание Galaxy A3 — 3 480 лайков
Samsung, праздничное издание Galaxy A3 — 2 888 лайков
Samsung, праздничное издание Galaxy A3 — 2 831 лайк
Топ-3 по количеству комментариев
Sony, опрос подписчиков — 318 комментариев
Samsung, опрос подписчиков — 231 комментарий
Samsung, Samsung Galaxy A5 — 230 комментариев
Топ-3 по количеству репостов
Microsoft Lumia, «Праздник уже в пути!» — 221 репост
Microsoft Lumia, «Новогоднее настроение» — 207 репостов
Lenovo, розыгрыш Lenovo S850 — 142 репоста
«ВКонтакте»
Топ-10 официальных сообществ производителей мобильных устройств по количеству подписчиков
| № | Страница | Количество подписчиков | Перемещение в рейтинге | Прирост аудитории | Прирост аудитории, % |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Samsung | 1 500 783 | 0 | -82 947 | -5% | ||
2 | Microsoft Lumia | 567 952 | 0 | +103 141 | +22% | ||
3 | Fly | 231 920 | +1 | +36 016 | +18% | ||
4 | Sony | 227 006 | -1 | +14 123 | +7% | ||
5 | Asus | 178 584 | +1 | +65 282 | +58% | ||
6 | HTC | 157 422 | -1 | +22 738 | +17% | ||
7 | Huawei | 154 200 | +4 | +127 121 | +469% | ||
8 | LG | 109 880 | -1 | +13 971 | +15% | ||
9 | Philips | 53 605 | 0 | +21 112 | +65% | ||
10 | Lenovo | 51 903 | -2 | +17 638 | +51% |
Количество подписчиков производителей мобильных устройств «ВКонтакте» значительно выше в сравнении с остальными платформами, что неудивительно: эта социальная сеть остается самой популярной в России.
Samsung возглавляет рейтинг со значительным отрывом, однако его аудитория постепенно сокращается: по итогам прошедших 6 месяцев он потерял 82 947 участников (1 500 783 против 1 583 730 в сентябре). Следом за ним идут Microsoft Lumia (бывшее сообщество бренда Nokia), после недавнего ребрендинга восстановившее высокие значения показателя аудитории (567 952), и дебютировавший в топ-3 в январе этого года Fly с 231 920 пользователями.
Как в абсолютном, так и в процентном выражении наибольший прирост подписчиков наблюдается у Huawei: + 127 121 участник, +469% и +4 строчки рейтинга по итогам полугодия.
Кроме того, значительно расширили свою аудиторию бренды Microsoft Lumia (+103 141) и Asus (+65 282).
Вовлеченность пользователей. Рассчитано по формуле: (N комментариев + N лайков + N репостов) / N постов / N подписчиков * 100.
Наибольшую вовлеченность в коммуникацию с брендом в рассматриваемом периоде демонстрирует аудитория сообщества Sony с коэффициентом 0,27: компания регулярно проводит опросы и конкурсы среди своих подписчиков.
Высокие значения показателя наблюдались у Huawei (0,25), систематически публикующего корпоративные новости и активно использующего возможности хэштегов, и у Asus (0,23), в ленте которого, наряду с новостными сообщениями, находят отражение всевозможные праздники и интересные мероприятия с участием бренда.
По типу контента «ВКонтакте» преобладают фотографии (89% медиапотока исследуемых компаний), однако большинство брендов на протяжении шести месяцев размещало на своих страницах и другие виды контента. Так, 30% публикаций HTC и 13% Lenovo являлись видеороликами, 9% Philips — ссылками и 7% Huawei — текстовыми сообщениями.
Самые популярные сообщения
Топ-3 по количеству лайков
Asus, конкурс «Удачная трансформация» — 22 336 лайков
Microsoft Lumia, тест на внимательность — 21 799 лайков
Microsoft Lumia, «Ж — жизненно!» — 21 331 лайк
Топ-3 по количеству комментариев
Asus, конкурс «Удачная трансформация» — 4 274 комментария
Sony, опрос подписчиков — 1729 комментариев
Asus, розыгрыш на 14 февраля — 1 314 комментариев
Топ-3 по количеству репостов
Asus, конкурс «Удачная трансформация» — 7 702 репоста
Microsoft Lumia, «Когда лень идти в кино» — 4 114 репостов
Microsoft Lumia, тест на внимательность — 3 440 репостов
«Твиттер»
Рейтинг официальных сообществ производителей мобильных устройств по количеству подписчиков
| № | Страница | Количество подписчиков | Перемещение в рейтинге | Прирост аудитории | Прирост аудитории, % |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Samsung | 94 222 | 0 | +2 288 | +2% | ||
2 | Fly | 70 583 | 0 | +10 533 | +18% | ||
3 | HTC | 49 097 | 0 | +1 269 | +3% | ||
4 | Sony | 17 924 | 0 | +915 | +5% | ||
5 | Microsoft Lumia | 13 294 | 0 | +988 | +8% | ||
6 | LG | 7 363 | 0 | +606 | +9% | ||
7 | Ericsson | 6 759 | 0 | +1 077 | +19% | ||
8 | Asus | 6 219 | +2 | +3 724 | +149% | ||
9 | Lenovo | 4 678 | -1 | +669 | +17% | ||
10 | Philips | 4 025 | +1 | +2 245 | +126% |
Аудитория брендов в наиболее малочисленна. Тройка лидеров по количеству фолловеров представлена Samsung с 94 222 подписчиками, Fly с 70 583 и HTC с 49 097.
Активнее других в течение полугода пользователи подписывались на аккаунт одного из лидеров рейтинга — Fly (+10 533). Рекордсменами роста в процентном выражении стали Asus (+149%) и Philips (+126%).
Вовлеченность пользователей. Рассчитано по формуле: N репостов / N постов / N подписчиков * 100.
По показателю вовлеченности пользователей по итогам 6 месяцев рейтинг возглавляет Ericsson (0,161). На второй строчке находится Philips с 0,108, на третьей — Lenovo с 0,065.
Самые популярные сообщения на страницах производителей мобильных устройств в «Твиттере».
Топ-3 по количеству репостов
Sony, розыгрыш гарнитуры от Sony — 371 репост
Samsung, «Делали большие экраны, когда это еще не было модно» — 294 репоста
Microsoft Lumia, смартфон Lumia 830 — 164 репоста
Источник картинки на тизере: Depositphotos