Лучшее из «Песочницы»: Как работают хештеги в социальных сетях. Читайте на Cossa.ru

02 апреля 2015, 10:35
7

Лучшее из «Песочницы»: Как работают хештеги в социальных сетях

По традиции ежемесячно отбираем лучший материал из «Песочницы». В марте наше внимание привлек текст, посвященный хештегам, феномен которых давно не дает нам покоя.

Хештег появился как ответ на потребность упорядочить нарастающий информационный хаос в соцсетях. Благодаря активному использованию этого инструмента пользователями, поддержка хештегов появилась во всех наиболее популярных социальных сетях. В своей статье Энн Смарти рассмотрела возможности использования хештегов на разных социальных платформах и рассказала, как эффективно применять их для продвижения сайта и бренда.

«Твиттер»

«Твиттер» не позволяет использовать в хештегах специальные символы: +, !, $, %, -, ^, &, * и т. д. В хештег можно включать только буквы, цифры и символ подчеркивания «_».

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Ограничений по длине или количеству нет, однако общая длина сообщения, включая хештеги, не должна превышать 140 символов.

  • Считается, что хештеги сами по себе увеличивают показатель вовлеченность аудитории, однако наиболее эффективный способ их использования в «Твиттере» — это участие в чатах.
  • Хештеги событий (конференций, фестивалей и т. д.) тоже очень хорошо работают в сети «Твиттер». Причем для того, чтобы устанавливать связи с людьми через официальный хештег, необязательно лично присутствовать на мероприятии. Обычно организаторы события стараются продвинуть официальный хештег как можно эффективнее, так что и вы получите свою долю внимания за счет этого, если воспользуетесь им.

Результаты поиска в «Твиттере» ранжируются по популярности. Если при просмотре поисковой выдачи переключиться на вариант «Все», показанные результаты будут отсортированы по дате.

Сервисы для работы с хештегами в «Твиттере»:

  • Hashtagify.me отслеживает популярные хештеги и помогает находить теги, близкие по смыслу к заданным терминам.
  • TwChat.com позволяет создавать чаты или принимать участие в уже идущих дискуссиях. Кроме того, это удобный инструмент для мониторинга и архивирования ленты хештегов.

«Инстаграм»

В «Инстаграме» нельзя использовать в хештегах специальные символы: +, !, $, %, -, ^, &, * и т. д. Допускаются буквы, цифры и нижнее подчеркивание.

К одной фотографии можно добавить до 30 хештегов, причем добавлять их можно даже после публикации фотографии. Для этого нужно всего лишь поставить хештег в комментариях (впрочем, это относится только к изображениям, загруженным вами).

Хештеги в  позволяют существенно увеличить количество подписчиков, особенно если вы используете самые актуальные и популярные из них.

  • Лучший способ использовать хештеги в «Инстаграме» — участвовать в конкурсах, например, #tbt или #MondayBlues. Таким образом можно, с одной стороны, внести некоторую систему в свои посты (например, для каждого дня недели будет своя тема), и, с другой стороны, увеличить количество подписчиков и повысить число просмотров постов. На основе собственных наблюдений могу сказать, что пользователи охотно кликают на такие хэштеги, чтобы посмотреть фотографии, выложенные другими участниками.
  • Хештеги, связанные с географическим местоположением, также очень популярны. Можно использовать как полные географические названия, так и аббревиатуры (например, #москва и #мск).

Результаты поиска в «Инстаграме» сортируются по дате. Для поиска актуальных и популярных хештегов в «Инстаграме» используйте сервис Websta.

«Фейсбук»

Хештеги на «Фейсбуке» поддерживают стандартный набор символов, используемый большинством популярных социальных сетей.


Ограничений на количество нет. Поиск по хештегам работает странно. Например, по запросу #california вы получите список страниц с соответствующим словом, а не результаты поиска по хештегу.

Чтобы получить список результатов по определенному хештегу, проще сразу ввести его в адресной строке после facebook.com/hashtag/ (например, facebook.com/hashtag/seo).

Кроме того, можно получить поисковые результаты по хештегу, если кликнуть на него в ленте «Фейсбука». Алгоритм ранжирования довольно сложный, он учитывает множество факторов, в том числе то, насколько близко и как часто вы взаимодействуете, насколько популярен данный пост и т. д.

Лично я не использую хештеги в «Фейсбуке», за исключением эпизодического кросс-постинга из «Инстаграма». Кроме того, я замечала, что некоторых пользователей раздражает использование хештегов. Но вполне возможно, что благодаря «Инстаграму», они все-таки приживутся в «Фейсбуке».

Google+

В Google+ всего пара ограничений, касающихся символов в хештегах: нельзя использовать пробел, а также хештеги, состоящие только из цифр (например, #2015). Однако при использовании любых символов, кроме букв, цифр и нижнего подчеркивания, могут возникнуть проблемы — Google+ выносит такие символы за пределы ссылочной части метки.

Google+ с самого начала относился к хештегам иначе, чем другие социальные сети. В отличие от остальных сетей, где хештеги помогают пользователям систематизировать или отслеживать сообщения, хештеги в Google+ предназначены для более удобного анализа самой платформой поисковой системой Google и пользователями. Именно поэтому посты в Google+ получают хештеги автоматически, если Google сможет распознать тему сообщения. Ограничений по количеству нет.

  • Хештеги Google+ помогают повысить видимость постов для более широкого круга пользователей. Мне пока не встречались соответствующие исследования, но по собственному опыту могу сказать, что это действительно так. Если я использую хештеги в Google+, мой контент получает комментарии от пользователей, не являющихся моими подписчиками и не входящих в мои круги:

  • В отличие от «Твиттера» и «Инстаграма», конкретные хештеги, связанные с конкурсами, мероприятиями или географическим местоположением, не очень эффективны в Google+. Гораздо лучше работают описательные хештеги, например, #интернет-маркетинг.

Результаты поиска по хештегам в Google+ ранжируются по популярности. Что интересно, в поисковой выдаче вы увидите и хештеги, связанные по смыслу с тем, что вы искали, причем некоторые из них даже не будут совпадать со словами вашего поискового запроса.


Cyfe — это единственный известный мне инструмент для поиска хештегов в Google+ и архивирования его результатов.

Pinterest

В Pinterest нет правил или ограничений, касающихся количества хештегов к одному посту, а набор допустимых символов такой же, как в большинстве социальных платформ.


Поддержка хештегов в Pinterest остается ограниченной. Если вы осуществляете поиск по ним, в поисковых результатах вы увидите разные варианты слов и фраз поискового запроса. Поэтому хештеги в Pinterest практически бесполезны.

Единственная польза от хештегов в Pinterest — это использование их для продвижения бренда, особенно при перекрестном продвижении (например, чтобы распространить информацию о мероприятии сразу в нескольких социальных сетях).

Tumblr

Хештеги в Tumblr работают так же, как теги в Wordpress. Они возможны только в специальном поле для хештегов: создать тег, просто поставив # перед словом в тексте, нельзя. В отличие от Wordpress, хэштеги в Tumblr помогают пользователям находить ваши посты в масштабах всей социальной платформы.

Приведу пример. Я довольно редко публикую посты на Tumblr, поэтому не обращаю внимания на количество просмотров. Да их почти и не было до тех пор, пока я не добавила несколько хештегов к одному посту. В тот день я неожиданно увидела всплеск активности в моем довольно пустынном блоге на Tumblr. При этом я не прикладывала никаких усилий, чтобы получить этот всплеск активности, я просто добавила несколько хештегов, только и всего


В хештегах на Tumblr можно использовать пробелы, апострофы, запятые, точки и другие символы.

Здесь нет ограничений по количеству хештегов к одному посту, но только первые пять из них будут учитываться в поиске. Пост сможет попасть в поисковую выдачу, только если это не репост, а уникальное сообщение, поэтому не тратьте время на добавление хештегов к репостам.

Любой поиск по хештегам выдаст список пользователей, недавно использовавших такой же хештег, с предложением подписаться на них. Это значит, что хештеги в Tumblr — отличный способ найти новых подписчиков.

По умолчанию поисковые результаты Tumblr ранжируются по популярности, но есть и возможность переключиться на сортировку по дате.

Flickr

Flickr разрешает использование любых символов в хештеге, но превращает в ссылку только буквы и цифры. Для достижения одной и той же цели, например, систематизации фотографий, теги и хештеги функционируют по-разному:

  • Кликнув на тег, вы попадете на страницу search/?tags=, где сможете отсортировать фотографии по лицензии или найти группы.
  • Кликнув на хештег, вы попадете на страницу /explore с соответствующими хештегами и фотографиями с такими же тегами (да, это сбивает с толку). Результаты сортируются по времени добавления, но можно сменить настройки и выбрать «самое интересное».

До сих пор неясно, повышают ли хештеги рейтинг фотографии на Flickr, и чем они отличаются от тегов, которые уже давно используются на этой платформе. Возможно, тот факт, что хештеги на Flickr активно поддерживаются приложениями iOS, означает, что хештеги нужны в первую очередь для более удобной систематизации фотографий с помощью iPhone.

Подведем итоги

С оригиналом текста статьи Энн Смарти How Hashtags Work on Twitter, Instagram, Google Plus, Pinterest, Facebook, Tumblr, and Flickr можно ознакомиться на сайте Moz.com


Ссылки по теме:

Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)
Феномен нового интернета: хештег
Тайные и явные функции хештегов


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is