«Каннские львы» — обратный отсчет: что ждать от мероприятия в 2015?
С 21 по 27 июня во Франции пройдут 62-е «Каннские Львы». Чем отличается программа этого года и что особенного подготовили организаторы для посетителей главного события в мире рекламщиков?
В этом году фестиваль состоит из трех частей вместо обычных двух:
- Cannes Lions — фестиваля маркетинга и рекламы (награждение лучших рекламных работ, выступления звезд, мастер-классы);
- Lions Health — фестиваль современных коммуникаций в области здравоохранения;
- Lions Innovation — двухдневный фестиваль внутри Cannes Lions, посвященный данным и технологиям, а также тому, как инновации меняют мир креатива.
Мир будущего
Data x Tech x IDEAS, — именно так звучит слоган Lions Innovation. Фестиваль в фестивале разбит на три секции: «Вдохновение», «Открытие» и «Опыт».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
- Площадка «Вдохновение» посвящена идеям, которые повлияют на наше будущее. В ее рамках выступят CTO Nike, ученые из NASA и MIT, а также пилот «Формулы 1» Дэвид Култхард.
- В рамках «Открытие» будут проходить дискуссии, посвященные технологиям и тому, как их использовать в современных коммуникациях. Ключевые темы: носимые устройства, интернет вещей, сенсоры и устройства Beacon, роботы и искуственный интеллект, виртуальная реальность и будущее мобайла. Для аутентичности мероприятия все участники будут в наушниках.
- Площадка «Опыт» посвящена обучению. Среди участников — представители креативных агентств FCB, TBWA, OgilvyOne, а также Diageo, Nissan и не только. Они расскажут о своем опыте использования инноваций и Big Data, об исследованиях, сотрудничестве со стартапами и многом другом.
Новые категории
Одним из наиболее важных решений организаторов в этом году стало создание новой категории — Creative Data Lions. Премия отметит рекламные кампании, при подготовке которых была проведена серьезная работа с данными. Среди удачных примеров таких работ официальный сайт «Каннских Львов» отмечает Cinder, Google Outside, Magic Of Flying, Points и т. д.
Еще одна новая категория этого года — The Glass Lion: The Lion for Change — посвящена неравенству полов и связанным с ним предрассудкам. Показательный пример: кампания Dove Real Beauty, которая борется с навязанным глянцем образом идеальной женской красоты. Принять участие в этой категории могут кампании для любых продуктов и сервисов и разработанные для любой площадки. Главное — представить позитивный и прогрессивный кейс, затрагивающий вопросы гендерных ролей.
Звездные спикеры
«Каннские Львы» с каждым годом все больше напоминают музыкальный фестиваль. Хедлайнерами в 2015 году станут актер Кеннет Брана, музыкант Фаррелл Уильямс, генеральный директор Snapchat Эван Шпигель, CEO Edelman Ричард Эдельман, диджей Дэвид Гетта, музыкант Мэрилин Мэнсон. Среди многочисленных выступлений хотелось бы выделить следующие:
- 19 июня, «Борьба за креативное будущее», Lions Health. Ведущий дискуссии — Джереми Перротт, креативный директор McCann Health — обсудит с Шейном Койзаном и Ильей Найшуллером трудности креатива в области здравоохранения. Койзан — канадский поэт, а Найшуллер — режиссер фильма «Хардкор» (продюсер — Тимур Бекмамбетов), целиком снятого на GoPro.
- 21 июня, «Эротика до интернет-эры. Как мышцы изменили мир». Финский художник Тоуко Лааксонен (под псевдонимом Tom of Finland) стал глобальным феноменом еще до распространения интернета, своими работами изменив представление о гей-культуре. На мероприятии он расскажет, как ему это удалось и какие советы он может дать современным нонкомформистам и всем тем, кто хочет своими идеями изменить мир.
- 22 июня, «Творчество в информационную эру». Новые технологии пораждают новый креатив. Но современные креаторы должны соответствовать духу времени, для работы с большими данными нужны новые креативные команды, умеющие использовать огромный массив данных, который предоставляет нам интернет. Создатели Sound of Honda расскажут, как им удалось создать эмоциональную историю из листа бумаги, и обсудят кейсы, созданные с использованием big data.
- 22 июня, «9-й музыкальный семинар Grey». В этом году хедлайнер секции — Мэрилин Мэнсон. Что тут еще добавить:)
Интересно, что звездный ранг далеко не всегда соответствует качеству выступления. За многие годы «Каннских Львов» стало ясно, что каждый мастер-класс от звезды — кот в мешке. И ключевой KPI выступления — не новые знания, а вдохновение.
Наши в Каннах
Кризис серьезно сказался на количестве работ, поданных агентствами пост-советских стран. Совокупно Россию, Украину и Казахстан будут представлять более 100 работ. Интересно, что при сложной экономической и политической ситуации (читайте — при существенном снижении количества кейсов), многие рекламисты нацелены на Гран-при. Такое ощущение, что они знают секрет побед в Каннах. И результаты последних лет тому наглядное доказательство.
Участники
- IKEA PS (Instinct)
- Volkswagen Think Blue (DDB Russia)
- ReDay, «Город без наркотиков» (Red Pepper, VGNC)
- Trading Culture (Grape Ukraine)
- Art Project OE20 (VGNC)
- I.AM.HERE (AdWatch Isobar)
Также в жюри будут российские участники. В категории Branded Content & Entertainment оценивать работы участников будет старший менеджер по инновациям Newcast Александра Паикина (Куярова), в номинации Media — региональный директор по коммуникационному планированию Mediacom Пьер-Эммануэль Махиас, а в Promo & Activation — исполнительный креативный директор агентства «Восход» Андрей Губайдуллин.
Хочется также напомнить скептикам, что прошлогодним триумфатором «Каннских Львов» стала работа MegaFaces для «Мегафон» (гран-при в номинации «Инновации»). Поэтому давайте болеть за наших.