Рекламные технологии убивают опыт онлайн-потребления. Читайте на Cossa.ru

28 июля 2015, 11:55

Рекламные технологии убивают опыт онлайн-потребления

Старший редактор Fusion в своей колонке для The Guardian предсказывает смерть новостным ресурсам, которые, по его мнению, убьют навязчивые рекламные технологии, поглощающие трафик пользователей без их на то согласия.

Вы читаете это с телефона? Вы перешли по ссылке с «Твиттера» или «Фейсбука»? Или может быть вы в поезде, в самолете или пытаетесь пробраться сквозь паршивый Wi-Fi на компьютере вашей сестры где-нибудь за городом? В любом случае, тот факт, что вы добрались до этого места в тексте, уже может быть настоящим чудом.

Чтение текстов в интернете сегодня превращается в упражнение по преодолению фрустрации и боли. Во многом посещение новостных сайтов сегодня в разы хуже, чем было в ранние годы интернета, когда он еще работал через модем. По крайней мере тогда дизайн страниц был разработан с учетом пользователей модема: в основном это был текст, а даже если добавляли изображения, текст всегда загружался первым.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Сегодня, напротив, все создается для мира, в котором у каждого есть супермощные карманные компьютеры. И это не потому, что у всех действительно они есть, — хотя люди, создающие сайты, часто об этом забывают. Проблема, скорее, в ошибочных стимулах.

Когда речь заходит об экономике онлайн-издателей, первая вещь, о которой важно помнить, это что их задача номер один не донести до вас новости, а монетизировать вас, продав в реальном времени по самой высокой ставке. Это случается каждый раз, когда вы кликаете на ссылку, еще прежде, чем ссылка загрузится на вашем телефоне. Возможно, однажды, если вы и я посетим один и тот же сайт в одно и то же время, используя одинаковый браузер, мы увидим одно и то же. В реальности же неизмеримо огромная экосистема скриптов, cookies, аукционов и личной информации используется, чтобы вывести на экран сообщения от брендов, подобранные практически уникально для вас.

Эта экосистема поднимает важные вопросы о личной жизни пользователей и просто обо всем ужасе ситуации: вот вы на каком-то сайте смотрите на ботинки, а потом они начинают преследовать вас неделями по всему интернету. Независимо от того, как высоко вы оцениваете свою приватность, ежедневно вы страдаете хотя бы от веса всей той информации, что преследует вас.

Блоггер Джон Грабер недавно поднял дискуссию об этом, заметив, что текст из 537 слов на сайте iMore.com весит 14 Мб (по идее, такое количество информации хватает на текст из 7 млн слов, то есть в него могут уместиться Новый и Ветхий Завет, умноженные на 10). Грабер обвинил iMore.com, но по сути это не их вина, ведь во многом владелец сайта на самом деле не контролирует то, что вы видите, когда вы это видите, как видите и видите ли вообще. В цепи рекламных технологий дюжины ссылок, и каждая из них оптимизирована так, чтобы принести больше денег, а не обеспечить комфорт пользователю. Многие страницы, если у вас низкая скорость, просто устаревают: они вообще никогда не загружаются.

В этом трагедия простых смертных. Это ваш трафик, и вы платите за него, но все вокруг загружают его информацией, которая вам не нужна. В результате вы получаете ужасный пользовательский опыт. Возможно ли как-то решить эту проблему? Есть одна компания с потенциалом для этого — Apple. Новая операционная система iPhone, которая выйдет этим летом, позволит просто и эффективно блокировать ненужный контент. Эта опция призвана решать вопросы приватности, но наверняка она также решит вопросы качества опыта — по крайней мере на iPhone и по крайней мере для людей, установивших правильные плагины.

В остальном же жажда рекламодателей влиться в ваш трафик, кажется, только увеличивается, независимо от того, увеличивается ли сам трафик достаточно быстро для этого. Многие веб-издатели уже начали заставлять своих посетителей просматривать видео не только прежде чем просмотреть видео-контент, но даже прежде чем прочитать текст.

Онлайн-реклама никогда не становилась менее навязчивой со временем, так что можете быть уверенными, что и с мобильной рекламой будет происходить то же самое, особенно если в Силиконовой Долине найдут способ, как лучше идентифицировать вас. Шаг Apple к приватности может помочь сократить темп, с которым такие технологии развиваются, но нет надежды, что сайты от этого станут лучше. Если вы хотите улучшить печальный опыт чтения сайтов, у вас есть только один выбор — начать читать статьи в нативном виде: через «Фейсбук» или Apple News. Но не «Фейсбук» и не Apple станут виновниками смерти новостных сайтов — ими станут рекламные технологии.


Источник картинки на тизере: onlinejournalismblog.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is