Два принципа сопротивления рекламорезкам
Как противостоят AdBlock и его аналогам медиа и другие сайты, которым жизненно необходимы просмотры рекламы.
Как показывает практика, существует два основных способа борьбы с AdBlock: либо использовать ненавязчивую с точки зрения блокировщика рекламу, либо просить пользователей сделать исключение для вашего сайта.
В AdBlock борются за «чистоту» рекламы и не скрывают свои принципы отбора. Рекомендации по этому поводу нехитрые:
- Не стоит размещать рекламу так, чтобы она закрывала большую часть контента. Избегайте центровки рекламных объявлений. Большинство блокировщиков допускают размещение рекламы по бокам, сверху или снизу, но никак не посреди текста;
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
- URL не должен содержать слова-маркеры типа banner, ad и т. п.;
- В ссылках следует избегать реферальных маркеров вроде параметра ID, ref=. Блокировщики пресекут ваше намерение привлечь рефералов к совместному заработку;
- Попробуйте включить Adblock и поиграться с шириной баннеров. Это с некоторой долей вероятности поможет обмануть алгоритм идентификации рекламы, встроенный в некоторые блокировщики;
- Не больше 10–20% рекламы от общего объема контента;
- Напишите над баннером «Реклама». В этом нет ничего страшного. Если вы предоставляете пользователям достойный контент, они будут считаться с вашими нуждами и иногда даже сочувственно переходить по ссылкам. Кроме того, это даст вам лишнюю квоту при заявке на внесение вашей рекламы в белый лист блокировщика.
Михаил Клименко
Директор веб-студии Klimenko |
Хотя в целом угроза AdBlock российским медиа предельно мала, многие из них просят пользователей отключать блокировщик на их странице.
Некоторые частично ограничиывают доступ к контенту, сервисам, полноценной работе сайта. Так, Rutube ограничивал качество видео, а «Цукерберг Позвонит» окрашивал содержимое сайта в черно-белый цвет.
Подобный цифровой этикет зарекомендовал себя как наиболее надежный и действенный способ борьбы с блокировщиками. Для этого существуют специальные плагины: обнаружив рекламорезку, они закрывают пользователю доступ к контенту сайта, сопровождая это просьбой отключить расширение или добавить сайт в белый список.
Для сайтов, работающих на WordPress, это AdBlock Notify и Better Stop Adblock.
AdBlock Notify:
- Обнаруживает AdBlock и некоторые аналоговые блокровщики;
- Подразумевает автоматическим образом генерируемые имена для файлов конфигурации, селекторов и прочих составных частей плагина, предотвращая его блокировку;
- Содержит гибкие настройки дизайна уведомлений, содействующие корректной интеграции в общий дизайн сайта, а также широкий спектр возможностей при разработке уведомлений (можно, например, прикрепить гифки, кнопки «Фейсбука» или «ВКонтакте» или какую-нибудь интерактивную инфографику);
- Ведет учет и отображает статистику пользователей, использующих рекламорезки.
Better Stop Adblock похож по функционалу, только создан итальянскими разработчиками. Дает возможность прикреплять аудиопослания.
Источник картинки на тизере: gtat.dracoblue.net