Навыки успешного менеджера. Читайте на Cossa.ru

16 октября 2015, 15:15

Навыки успешного менеджера

В книге «Как управляют лучшие» эксперт по психологии успеха Брайан Трейси рассказывает, что выдающегося лидера от посредственного отличают лишь семь качеств, но отсутствие даже одного может помешать эффективной работе.

Умение планировать

За каждым действием руководителя должен стоять хорошо продуманный план, иначе компанию ждут проблемы. Потратьте 10 процентов времени на сбор информации, анализ фактов, постановку целей и задач. Обдумайте каждый шаг, приближающий вас к нужным результатам. Как гласит известное правило, это сэкономит вам 90 процентов времени в дальнейшем.

Обязательно определите критерии, по которым будете оценивать успех. Это поможет вам вовремя отказаться от плана, если он окажется неэффективным. Не стоит упорствовать и зацикливаться на стратегии, которая не работает. Лучше вовремя проанализировать ситуацию и поменять план.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Талант организатора

Хороший организатор знает, какие ресурсы и люди потребуются для достижения поставленных целей, учитывая график и бюджет. Без столь важного навыка все просто развалится. Перед реализацией плана нужно составить список необходимых вещей. В него входят деньги, персонал, помещения, оборудование и технологии.

Обязательно допишите список до конца, прежде чем начнете действовать. Расположите пункты списка плана в порядке очередности (что нужно по очереди) и приоритетности (от наиболее важного к наименее важному). Сначала приступайте к выполнению самых важных дел.

Способность подобрать персонал

Большинство разочарований и неудач случаются из-за того, что ключевой пост занимает неподходящий человек. Вы должны привлекать и удерживать людей, которые способны осуществить ваш план и достичь желаемых результатов. Умение подбирать людей в итоге принесет вам 95 процентов успеха.

Навыки делегирования

Вы всегда стоите перед выбором: выполнить задание самому или поручить его кому-нибудь другому. От этого зависит, получится ли у вас с максимальной пользой задействовать свои сильные стороны и приумножить пользу для компании. Благодаря делегированию вы можете не делать все сами, а управлять.

Необходимо уметь ставить правильные задачи тем сотрудникам, которые смогут с ними справиться в срок. Для этого вам нужно разбираться в работе своих подчиненных и знать, кто из них на что способен. Задайте себе вопросы: хватит ли у человека опыта, знаний, умений и энтузиазма, чтобы максимально эффективно выполнить поручение.

Сегодня среднестатистический сотрудник использует на работе только половину своих возможностей. При эффективном делегировании вы можете задействовать неиспользованный потенциал и повысить производительность. Поручая задание, ставьте четкие цели, стандарты и крайние сроки.

Знание правил разумного контроля

Как бы хорошо руководитель ни умел делегировать задания, за результат отвечать придется ему. Поэтому необходимо контролировать, как продвигается работа, и следить, чтобы она выполнялась вовремя и в рамках бюджета.

Лучшие руководители умеют четко определять ключевые результаты для каждой должности, причем они должны быть объективными, измеримыми и привязанными к срокам. Какие конкретно результаты вы хотите получить от сотрудника на каждом этапе работы? Какие задачи он должен выполнять отлично, чтобы его работа была успешной? Сосредоточьтесь на этих вопросах.

Убедитесь, что все сотрудники ясно представляют себе, что им необходимо сделать, когда и насколько качественно. Регулярно навещайте подчиненных, чтобы держать руку на пульсе происходящего. Благодаря таким обходам вы будете своевременно получать информацию о ходе работы и сможете быстро принимать меры для решения проблем. И еще одно важное правило: всегда будьте терпимы, уважительны и дружелюбны с сотрудниками.

Внимание к показателям

Любой вид деятельности можно выразить и определить с помощью каких-либо числовых показателей, обычно финансовых. К примеру, в области продаж это может быть количество звонков или личных встреч. Решающим показателем эффективности работы руководителя служит объем продаж, рентабельность или курс акций. В бизнесе главнейшим показателем обычно считается чистый поток денежных средств

Устанавливайте определенные параметры для каждого типа работы, в том числе стандарты эффективности для каждой должности, и ориентируйтесь на них. Самое главное — выбрать один показатель, который свидетельствует об успехе лучше других, и каждый день сосредоточиваться на том, чтобы его достичь.

Готовность делиться информацией

Сотрудникам, начальству и клиентам необходимо знать, что происходит в компании. Если обмен информацией происходит лишь время от времени или его нет вовсе, это обязательно негативно скажется на работе. Подумайте, кому нужно регулярно рассказывать о ваших результатах? Кто не сможет хорошо выполнять свои обязанности, если вы не сообщите важные сведения? Кто будет недоволен, если вы что-то сделаете или не сделаете, а он об этом не узнает?

Составьте список таких людей и не забывайте отчитываться перед ними. Можно спросить их напрямую, какие данные им требуются, как часто и в какой форме.

Организуйте процесс так, чтобы они вовремя узнавали обо всем, что влияет на их работу. Такой подход сэкономит львиную долю времени, материальных ресурсов и хорошо повлияет на результаты.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is