Рынок мобильных приложений: состояние, проблемы и перспективы развития. Читайте на Cossa.ru

11 ноября 2015, 14:45
2

Рынок мобильных приложений: состояние, проблемы и перспективы развития

Александр Симановский, генеральный директор Artics Internet Solutions, рассказал о ситуации на рынке мобильной рекламы в России, а также обозначил проблемы продвижения мобильных приложений.

Рынок мобильных приложений: состояние, проблемы и перспективы развития

Мобильный рынок в России сегодня

Мобильный рынок — один из самых быстрорастущих сегментов интернет-рекламы. По данным eMarketer, за 2015 год его рост увеличился на 120%. Цифры внушающие и вполне предсказуемые: мобильные устройства стали дешевле, снизилась стоимость мобильного интернета, что не могло не сказаться на доле мобильных пользователей. По данным TNS, только за год этот показатель вырос на 90%: из 82 млн пользователей сети в России 50 млн являются пользователями мобильного интернета, 11,8 — выходят в сеть только с мобильных устройств (10% населения страны и 14% пользователей Рунета).

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Сегодня на мобильные устройства приходится около 58% всего трафика Рунета (Liveinternet, сентябрь 2015 года). Согласно прогнозам аналитического агентства eMarketer, расходы на мобильную рекламу к концу 2015 года могут вырасти до $430 млн (это 19% от всего рынка цифровой рекламы), а уже к 2019 году рынок мобильной рекламы может увеличиться до $1,8 млрд.

На данный момент рынок мобильной рекламы довольно четко разделен на два направления.

  • Первое — это мобильная реклама, которая используется для продвижения брендов, товаров и услуг. Она по сути является частью общего диджитал-микса. Как и на десктопе, здесь есть контекстная реклама в поиске, RTB-размещения, таргетированная реклама в соцсетях и другие. Подход к работе с мобильными размещениями ввиду особенностей канала отличается от подхода на десктопе, но цели и задачи те же: информирование, вовлечение и стимулирование покупки. По сути рекламодателю, который работает с поисковой рекламой, не так важно, пришел пользователь с мобильного устройства или с десктопа. Главное, чтобы бизнес-процессы и услуги были адаптированы под мобильные устройства, и реклама приносила высокие результаты.

Игроки рынка мобильных приложений

  • Mobile first компании, для которых мобильное приложение является основным источником продаж. Это могут быть сервисы (доставка еды, такси, бронирование билетов и гостиниц и т. д.), мобильные игры и другие платные или условно бесплатные приложения.
  • Представители e-commerce. В данном случае приложение будет выполнять роль дополнительного канала продаж. По данным Criteo, Россия уже попала в тройку лидеров по показателям мобильной конверсии, опередив многие европейские страны. При этом большая часть покупок через смартфоны производится с помощью мобильных приложений.
  • Традиционный бизнес, для которого мобильное приложение чаще всего является частью программы лояльности. Основная его задача — стать прямым каналом коммуникации, предоставить пользователю дополнительную информации о бренде и услугах, текущих акциях и предложениях.

Особенности продвижения мобильных приложений

Несмотря на то, что рынок мобильных приложений быстро растет, Россия находится только на пятом месте по числу загрузок и уступает по уровню развития США и ряду азиатских стран. С чем это связано и в чем заключаются основные сложности продвижения мобильных приложений в России?

  • Нехватка квалифицированных специалистов

Рынок достаточно молодой и еще не до конца сформировался. Кроме того, многие небольшие компании, предоставляющие услуги по продвижению приложений, ориентированы на быстрые и легкие деньги, а не на долгосрочное сотрудничество с клиентами и развитие рынка. Невысокое качество трафика и установок для отрасли, к сожалению, не является чем-то необычным. В связи с этим акцент с «лучше, качественнее и эффективнее» часто смещается в сторону «быстрее, проще, выгодней». О развитии профессиональных качеств специалистов при таком подходе говорить сложно, но ситуация постепенно меняется.

  • Разрозненность аналитики

У разработчиков мобильных приложений есть доступ ко множеству инструментов аналитики, но все они разрозненные и плохо поддаются агрегированию. Невозможно получить все количественные и качественные данные в одном интерфейсе, что усложняет процесс привлечения целевой аудитории и дальнейшую работу с ней.

  • Низкий уровень экспертизы брендов в мобайле

В этой проблеме во многом виноваты сами игроки рынка: платформы и агентства, на стороне которых до сих пор не сформирована достаточная экспертиза, чтобы помогать брендам эффективно интегрировать мобайл в свои стратегии. Как следствие, не mobile first бизнесы перераспределяют свои бюджеты в сторону мобильного канала медленно и неохотно, потенциал рынка все еще остается не раскрытым.

Как будет развиваться рынок продвижения приложений в России?

Рынок уже большой, но еще не до конца «повзрослел», а значит, есть потенциал, и сейчас один из самых подходящих моментов для инвестиций. В следующем году мы увидим изменения как на стороне клиентов, так и на стороне агентств. Рекламодатели начнут активно развивать и продвигать мобильные приложения, а агентства все активнее развивать свои компетенции в этом направлении. Это в свою очередь выведет услуги на новый уровень: к работе с ориентацией на качество привлекаемых пользователей, их платежеспособность. Рынок будет укрупняться, на первый план выйдут performance-агентства и технологические лидеры с собственными инструментами. Возможно, в следующем году мы увидим ряд слияний и поглощений на рынке.


Источник картинки на тизере: Wired

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is