Самые полезные инструменты для диджитал-специалистов. Читайте на Cossa.ru

22 декабря 2015, 10:00
3

Самые полезные инструменты для диджитал-специалистов

В сегодняшней подборке от Kokoc Group — по три самых полезных инструмента для SEO, контекстной рекламы, веб-аналитики, веб-разработки, SEO-аудита, таргетированной рекламы в соцсетях, мобильной разработки и SERM.

Самые полезные инструменты для диджитал-специалистов

Содержание

SEO

Key Collector

Автоматизированная система анализа семантического ядра, значительно экономящая время при работе с ключевыми словами. Позволяет собрать ключевые фразы для составления семантического ядра, подтянув данные из подсказок «Яндекс.Wordstat». Кроме того, программа определяет наиболее релевантные по версии поисковых систем страницы на исследуемом сайте и выгружает полученные результаты в формате SAPE, MainLink, Rookee.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Wizard.Sape

Помимо своего основного назначения (закупка ссылок), содержит текстовый анализатор. Он учитывает словоформы, определяет их отношение к ТОП-10 и проводит сравнительный анализ конкурентов по основным параметрам. Также анализатор генерирует специальные рекомендации по внутренней оптимизации страниц каталогов-товаров, учитывая особенности поисковых систем.

Ahrefs.com

Лидер среди инструментов ссылочного анализа, так как имеет самую большую базу и полезный функционал. Он предоставляет данные по ссылкам (включая новые и внутренние), ссылающимся доменам, анкорам и лучшим страницам сайта. Несмотря на то, что инструмент платный, у него есть бесплатные функции, к тому же ряд ограничений можно снять после регистрации

Полная подборка инструментов для SEO-специалистов

Контекстная реклама

«Рy7»

Бесплатный сервис минусовки слов. Благодаря ему можно выбрать глубину минусовки, учесть морфологию, нормализовать слова и удалить дубли. Еще одна особенность сервиса — возможность добавлять минус-слова вручную, составив единый список к каждому слову. Это актуально в том случае, когда минус-слова для аккаунта превышают допустимое ограничение в «Директе».

Keyword Tool

Позволяет понять, какие на самом деле поисковые запросы задают пользователи, и в зависимости от этого подобрать ключевые слова, подходящие для рекламной кампании. Данные по запросам берутся из подсказок поиска Google, YouTube, Bing и App Store. Благодаря сервису можно убрать из рекламных кампаний нерелевантные слова, сократив количество показов объявления для неподходящей аудитории. Также сервис помогает оптимизировать и продвигать мобильные приложения в App Store. Например, можно отредактировать название и описание приложения для того, чтобы оно легко находилось по поисковым запросам пользователей.

Плагины для Excel

Позволяют практически мгновенно проставить utm-метки для объявлений в «Яндекс.Директ». Если вы хотите видеть эффективность контекстной рекламы в Google Analytics, нужно добавить к каждому объявлению utm-метку, то есть прописать в каждой ссылке параметры, которые будут передаваться в систему аналитики. Кто-то метит каждое объявление вручную, кто-то пользуется специальными скриптами. Но и первый, и второй вариант занимают много времени. А плагины позволяют выполнить задачу практически моментально. В них можно включить любые динамические параметры. И, что немаловажно, плагины добавляются в лист Excel как вкладка, поэтому их можно применять в текущих файлах загрузки кампаний.

Полная подборка инструментов для специалистов по контекстной рекламе

Веб-аналитика

Пакет плагинов R: Google Analytics

Позволяет забирать данные из Google Analytics, обрабатывать их, а затем выводить сводные данные или строить графики. При этом инструмент способен обрабатывать большие объемы данных, хотя такая задача, если бы ее пришлось выполнять вручную, заняла бы у аналитика значительное время. Особенно плагины удобны, когда нужны нестандартные, большие и очень сложные отчеты.

DevTools

Панель разработчиков, встроенная в браузер Chrome, и ее аналоги в браузерах Firefox Developer Tools, Firebug, Opera DragonFly. С помощью Developer Tools можно быстро посмотреть и отредактировать код страницы, проверить, какие скрипты на ней загружены, как они загружались и загрузились ли, ознакомиться с историей обращения к любым счетчикам и системам аналитики. А на вкладке Network располагается история обращений страницы и скриптов к внешним серверам. Кроме того, инструменты разработчика позволяют полноценно работать с файлами cookie: изменять, добавлять, удалять, переименовывать. Также в Devtools на вкладке Console можно выполнять скрипты JS в контексте страницы или любого фрейма на странице.

Расширение Tag Assistant

Инструмент для проверки корректности работы тегов Google Analayics, Google Remarketing, Google Tag Manager, да и практически всех скриптов Google, которые могут стоять на сайте. Сканирует страницу ресурса и показывает, какие коды на ней установлены, а также делает выводы об их работоспособности и дает рекомендации по исправлению ошибок.

Полная подборка инструментов для специалистов по веб-аналитике

Лидогенерация

HideMyAss

«Шпионский» сервис, гарантирующий полную анонимность в сети. Оставаясь инкогнито, можно отследить действия конкурентов, оценить офферы и промоакции, которые используются для привлечения пользователей. Дает возможность добраться до информации, размещенной даже на заблокированных сайтах. Заодно сервис защищает программное обеспечение и делает безопасной передачу данных.

AdsBridge

Бесплатный трекер, подходящий как для десктопного, так и для мобильного трафика. Основной плюс этого инструмента в том, что веб-мастер получает «в одном окне» все приложения для работы, исключая необходимость их самостоятельного скачивания и настройки. Сервис помогает определить источники трафика, количество уникальных визитов, создать оффер и лендинг страницы, получить отчет по конверсиям. В реальном времени предоставляет подробную статистику денежных показателей в любой из четырех валют (доллар США, евро, британский фунт, рубль). Дает возможность сохранять и сравнивать результаты по нескольким рекламным кампаниям одновременно.

«Калькулятор арбитражник»

С помощью этого инструмента можно оценить реальную перспективу рекламных кампаний. Позволяет получить прогноз на основании параметров: источник трафика и оффер, выяснить себестоимость лида и чистую прибыль с него, общий доход, ROI. Результаты прогноза будут зависеть от того, на чем собирается заработать веб-мастер: на рекламе за показы или на кликах.

Полная подборка инструментов для веб-мастеров

SEO-аудит

SEMrush

Полезный инструмент для работы с семантикой сайта. Позволяет определить видимость ресурса по ключевым словам в Google, причем учитывает как русскоязычную, так и зарубежную поисковые выдачи. Сервис удобен для построения отчетов и проведения аудита сайта. Однако у SEMrush есть один весомый минус: он не работает с «Яндексом». Инструмент доступен на платной и бесплатной основе. За самый простой анализ сайта можно не платить, для доступа к большему функционалу потребуется зарегистрироваться, а за продвинутую версию придется заплатить.

XENU

Бесплатная программа, которая упрощает проведение технического аудита сайта. Инструмент проверяет все страницы и элементы, например, картинки и скрипты, на наличие битых ссылок, ссылок с редиректами. Таким образом, можно обнаружить, исправить ошибки и составить список «полезных» url-адресов.

4seo.biz

Бесплатная система, позволяющая провести массовую проверку страниц сайта на код ответа сервера. Применив этот инструмент, специалист сможет оперативно обнаружить, какие из них не работают и вследствие этого не индексируются поисковыми системами. Для проверки достаточно ввести в поле анализируемые адреса.

Полная подборка инструментов для специалистов по SEO-аудиту

Таргетированная реклама в социальных сетях

Hiconversion

Бесплатный сервис автоматизации таргетированной рекламы в социальных сетях помогает понизить цену клика и, как следствие, стоимость привлеченного клиента. Инструмент дает возможность в несколько кликов единовременно создавать и редактировать большое количество объявлений, проводить их сравнительный анализ по всем параметрам и повышать точность собираемых данных.

Plarin

Авторизованная система управления рекламой «ВКонтакте» и MyTarget. В таргетированной рекламе без сплит-тестирования таргетингов и креативов не обойтись. Современные системы автоматизации позволяют создавать сотни рекламных объявлений, быстро анализировать полученные результаты, эффективно управлять ставками и максимизировать результаты.

Allsocial

Сервис статистики сообществ «ВКонтакте» помогает правильно подобрать площадку для размещения рекламы. С его помощью можно найти сообщества с максимальным количеством подписчиков или группы, где представлена целевая аудитория рекламодателя. Для этого достаточно открыть одну из интересующих категорий, например: «Авто, мото», «Спорт и здоровье», «Семья и дом». Allsocial предоставляет данные по количеству подписчиков сообщества, его посетителей, их приросту за конкретный период времени.


Полная подборка инструментов для специалистов по таргетированной рекламе в соцсетях

Мобильная разработка

TestFlight

Сервис, популярный среди разработчиков iOS-приложений. TestFlight помогает тестировать iOS-приложения перед их публикацией в App Store: для использования достаточно зарегистрировать продукт и нажать кнопку «пригласить тестеров», добавив их электронные адреса. В результате бета-версию приложения смогут удаленно увидеть и протестировать не только разработчики, но и заказчик.

Parse

Сервис, который разработчики используют для отправки Push-уведомлений как на iOS, так и на Android, оповещая пользователей о новостях продукта и поддерживая взаимодействие. Инструмент позволяет проводить A/B-тестирование Push-уведомлений, выбирая те, в которых контент работает наиболее эффективно, анализировать успех push-кампании, пользоваться облачным сервисом хранения данных.

Git

Контролер версий кода. Благодаря этому инструменту разработчики могут посмотреть все изменения, которые были внесены в код, и, в случае необходимости, вернуться к одному из них. А поскольку вся информация хранится на сервере, доступ к ней можно получить из любой точки мира.

Полная подборка инструментов для специалистов по разработке мобильных приложений

SERM

Opiner

Система мониторинга социальных медиа. Инструмент не просто ищет упоминания о бренде в соцсетях, но и позволяет анализировать тональность высказываний, а также оперативно реагировать на публикации. Примечательно, что с Opiner компания может оценить как свое репутационное окружение, так и конкурентов.

SERMometer

Сервис мониторинга репутации в «Яндексе» и Google. В отличие от обычных систем автоматического мониторинга, этот инструмент определяет зону видимости страницы поисковиками. С его помощью также можно посмотреть, где расположен отзыв: в начале или конце страницы. SERMometer маркирует отзывы в соответствии с их тональностью (отрицательные, нейтральные, положительные) и собирает скриншоты.

IQBuzz

Сервис мониторинга новостных лент, социальных сетей, блогов. В базе, насчитывающей сотни тысяч ресурсов, осуществляется поиск упоминаний бренда или перечня ключевых запросов. Это платный инструмент и количество компаний, которые он может анализировать, зависит от приобретенного пакета. Найденную информацию IQBuzz сохраняет в собственном хранилище, и дает возможность круглосуточного доступа. А так как данные не уничтожаются, можно найти упоминания о компании за несколько лет. Еще одна особенность инструмента в том, что он формирует статистику по полу и возрасту автора упоминания, а также автоматически определяет его местоположение.

Полная подборка инструментов для специалистов по SERM

Содержание


Ссылка по теме: Серия «Инструменты диджитал-специалистов»


Источник картинки на тизере: Flickr

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is