Бизнес-модель Pinterest. Читайте на Cossa.ru

20 февраля 2012, 11:10
7

Бизнес-модель Pinterest

Pinterest.com, позволяющий пользователям делиться интересными картинками, очень быстро показал сумасшедшие темпы роста. Интернет-магазины постят фото своих товаров для привлечения трафика на сайты, миллионы пользователей обмениваются визуальным контентом, СМИ пишут о большом будущем нишевых социальных сетей. При этом, как таковой рекламы у Pinterest нет. На чем же зарабатывает сервис?

Бизнес-модель Pinterest

Доход сегодня

Pinterest не анонсирует этого, однако активно привлекает реферальный трафик. Это происходит так: пользователь делится ссылкой на сайт электронной коммерции, который участвует в партнерской программе. Pinterest автоматически делает ее аффилиатной и приписывает собственный партнёрский код.

Социальная сеть взаимодействует с сервисом Skimlinks, позволяющим таким образом монетизировать контент (после того, как информация об этом впервые появилась в интернете, CEO сервиса встретился с автором Джошом Дэвисом и сообщил о том, что это было тестовое использование и оно уже завершилось). Топ-менеджеры отмечают, что тестируют различные варианты монетизации, но сейчас это не приоритетная задача, а все деньги приходят от инвесторов.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Благодаря этому, по данным на январь 2012 года, красочному сайту удалось обогнать такие источники реферального трафика как YouTube, Google+ и LinkedIn. Если в декабре 2011 Pinterest обеспечивал 2,5% трафика, то в январе его доля составила уже 3,6%.

Заработать завтра

Эксперты отмечают, что используемая сайтом схема с партнёрской программой — далеко не единственный способ возможного заработка. На Quora предлагают еще несколько вариантов:

1.Брендированные пины. Pinterest мог бы размещать в пользовательских потоках спонсированные компаниями изображения. Они могли бы находиться как на страницах категорий, так и непосредственно на странице профиля.

2.Кампании брендов. Некоторые бренды уже сейчас начинают создавать собственные аккаунты на Pinterest, однако пока массового распространения эта практика не приобрела, и последователей у таких компаний не так много. Разработка специального интерфейса для брендов, который позволил бы им настраивать страницы Pinterest, существенно увеличил бы поток желающих присоединиться к сети, полагают эксперты.

3.Текстовая и баннерная реклама. Пока что реализовать этот вариант в условиях интерфейса Pinterest достаточно проблематично.

4.Сотрудничество с интернет-магазинами. Популярной категорией на сайте являются «Подарки» («Gifts»), куда пользователи загружают фото понравившихся им вещей, которые хотели бы получить в подарок (wishlist). В перспективе в этом разделе могли бы появиться описания, цены, а также возможность сделать заказв одном из интернет-магазинов, просто кликнув по изображению товара.

5.Собственный интернет-ритейл.Можно пойти ещё дальше и создать собственный интернет-магазин. При большом и постоянно растущем количестве пользователей эта идея, по мнению экспертов, быстро начала бы приносить прибыль. Подобный путь уже проделал сайт Fab.com.

6.Платные аккаунты с расширенными возможностями.

7.Пины со специальной отметкой. Так, сервис Tumblr недавно запустил функцию HighlightedPosts. С её помощью за $1 пользователи могут отметить свой пост как «важный», то есть тот, который будет показываться прежде всего в лентах читателей. Подобную услугу возможно реализовать и в Pinterest, особенно актуальна она будет для брендов, которые захотят прийти в эту социальную сеть.


Источники:

LLSocial.com
Quora.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is