Что делать, если ты субподрядчик. Читайте на Cossa.ru

31 марта 2016, 09:55
2

Что делать, если ты субподрядчик

Советы для тех, кто хочет трудиться над проектами федерального масштаба и не останавливаться на региональном уровне.

Что делать, если ты субподрядчик

Мы небольшой SMM-продакшен из Саратова. На своем пути мы столкнулись с проблемами регионального рынка digital-услуг, которые я разделил на 3 основные категории: клиенты, кадры и игроки на рынке.

Клиенты: малые масштабы регионального бизнеса и очень слабая образованность.

Кадры: отсутствие хорошо разбирающихся в digital соискателей, их приходится обучать с нуля, а некоторые из них после обучения едут работать в Москву.

Региональные игроки: предоставляют некачественные услуги по аномально заниженным ценам.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Конечно, на все эти проблемы есть свои решения. Но через годик мы сделали вывод: если у регионального продакшена есть желание и умение делать действительно качественный продукт — то найти клиентов в своем регионе не получится (за исключением 1-2 компаний, с которыми уже поработали). У остальных нет средств, или масштаб бизнеса очень мал. По крайней мере, именно такая ситуация с SMM в нашем регионе.

На сегодняшний день мы уже не первый год работаем на подряде у больших агентств, и я сформулировал 7 принципов, которые позволяют нам получать в свои руки классные проекты и неплохой чек. Надеюсь, они будут полезны и вам.

Принцип № 1. Двойная ответственность

Работая на субподряде, я не думаю, что сдаю работу коллегам по цеху. Мы взяли за правило проверять каждый этап проекта по чек-листам и сдавать их в том виде, в котором бы сдавали прямому клиенту.

У вас не должно быть разграничения — напрямую вы ведете крупный проект или на подряде у агентства.

Принцип № 2. Полное соблюдение сроков

По своему опыту скажу, что пунктуальность играет очень важную роль, когда агентство выбирает подрядчика. Клиент поставил агентству сжатый дедлайн или вы по каким-то причинам зафакапили сроки — работаем ночью по выходным, но сдаем задачу в срок. А про различные уловки по сдвигу дедлайнов лучше забыть, они перед агентствами не пройдут.

Принцип № 3. Постоянная инициатива

Обычно большие агентства обращаются к нам по двум причинам: нет свободных рук в SMM отделе или нет SMM-отдела. В обоих случаях важен опыт и инициатива.

Идеи от продакшена должны идти постоянно. Если их не будет — есть риск, что агентство начнет искать нового подрядчика. Постоянно придумываем новые идеи для проекта, реализовываем их, даем рекомендации.

Принцип № 4. Работа 24/7

Это важное дополнение к первому пункту об ответственности. Проектная задача может появится в любой день и в любой час, и ее нужно решать. Если сотрудники в отпуске\болеют — закрываем задачу самостоятельно, а не пытаемся подвинуть ее на другой срок. Помню, как вечером 31-го декабря сам рисовал дизайн для новых публикаций одного из проектов :).

Принцип № 5. Готовность к постоплате

Большие клиенты обычно работают с агентствами по постоплате на ряд услуг. Соответственно, и нам нужно сперва выполнить свою часть работ, а после ждать оплату. Это нормально.

Принцип № 6. Работа начинается на пресейле

Часто бывает, что пресейл агентства с клиентом длится несколько месяцев. Соответственно, никакого договора еще нет, но на протяжении всего периода пресейла продакшен принимает активное участие в подготовке стратегии, концепций, контент-планов и т.п.

Причем очень важно понимать, что на этом этапе вы уже включаетесь в работу и пункты 1-5 действуют. Именно за счет активного участия вместе с агентством в пресейле мы неоднократно выигрывали проекты у других подрядчиков.

Принцип № 7. Доверие и понимание

Прочитав предыдущий пункт, вы наверное задались вопросами:

  • А вдруг агентство реализует наши идеи своими силами?
  • А вдруг пресейл с клиентом окончиться неудачей?
  • А вдруг выберут другой продакшен?

— а мы уже вложим силы, проведем несколько брейн-штормов, потратим часы и т.д.

Все эти «А вдруг...» нужно отбросить. Большие игроки рынка не будут тратить на вас время и погружать в какой-либо проект, чтобы слямзить бесплатные идеи. У них, как правило, своих идей достаточно.

А что касается неудач — они бывают у всех, это нормально. Главное — установить причину и получить бесценный опыт на будущее. В любом случае, время зря не потратите.

И, конечно, нужно быть честными. Если уж вдруг где-то налажали — признайте, исправьте и сделайте выводы. Помните — мы по одну сторону баррикад.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

После прочтения статьи появилась идея следующего вероятного заголовка, через n-лет: "Как за_баться эмоционально и прогореть региональному агентству".

В целом схема рабочая, но в длительной перспективе держатся будет на энергии руководства и отдельных сотрудников.
Пункты 5-7 опасны в денежном плане, пункт 4 в эмоциональном и физическом.
- 0 +
Спорные утверждения, согласен с предыдущим оратором.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой