Ланч-тайм 102: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

03 июня 2016, 15:15

Ланч-тайм 102: краткий перевод свежих статей о digital

Как создать лучшее портфолио, зачем нужны голосовые помощники и почему не нужно пытаться быть как Apple. Да, не нужно! Так заказчикам и передайте.

Ланч-тайм 102: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#492. Почему вам не нужно «как у Apple»

Why you don’t need design like Apple

Apple доказали, что красота не только работает — она продает. И все стали им подражать...

Ожидания пользователей по поводу дизайна выше, чем когда либо. Конкурентоспособность продуктов больше зависит от приятного внешнего вида и эмоций.

Компании тратят тысячи долларов на редизайне сайтов, улучшение email и маркетинг, забывая порой о важной составляющей — истории.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Превосходство содержания над стилем

Вот эксперимент, который доказывает, что красота не всегда побеждает. Мы отправили один короткий email, составленный по всем правилам, и второй — длинный с кучей ссылок.

И на второй было больше кликов. Подлинная история, с дружелюбным содержанием, может принести больше результатов, чем короткий и правильный email.

Урок от Pixar: не про анимацию, про историю

Джорж Лукас посчитал проект компьютерного анимационного фильма «История игрушек» провальным и продал свои акции Pixar. От банкротства компанию, к счастью, спас Стив Джобс.

Проект стал успешным, несмотря на все трудности и небольшой бюджет. Все потому, что хорошо рассказанная история спасает, даже если нет дорогих спецэффектов. А вот спецэффекты провальный сценарий не спасут.

Можно сделать красиво, но кому это нужно, если это будет не интересно?

Почему красота не всегда работает (особенно сегодня)

Нельзя надеяться только на красоту и на то, что она расскажет вашу историю, если у вас нет маркетингового бюджета как у Apple (а это $1,2 млрд в год, на минуточку).

Более того, исследование BBC показало, что «слишком красивое» воспринимается как менее доступное и отталкивает.

Пример — обычные сайты знакомств. На них мужчины с обычными фотографиями получают больше сообщений, чем очень привлекательные.

Тоже самое и в маркетинге. После того, как American Eagle перестали фотошопить своих моделей, их продажи заметно увеличились.

Слишком много «красоты» в продажах начинает вызывать отвращение.

Больше информации — меньше внимания

Все соперничают за наше внимание, реклама повсюду. Мы вынуждены фильтровать информацию и попросту перестаем ее замечать.

Наш мозг адаптируется. Исследование Microsoft показало, что концентрация внимания у человека снизилась с 12 до 8 секунд (это даже меньше, чем у золотой рыбки!).

Маркетинг получил больше возможностей для рекламы, а в ответ мы прокачали фильтрацию. Это гонка вооружений.

Решение где-то рядом

Вы выделяете из кучи писем дружеское: «Пашли пить кофе в понедельник!?))» Почему?

Нет цепляющего заголовка, красивой подачи, зато есть ошибки — но вы смело открываете, ведь ясно, что это пришло от человека.

Комик Луи CиКей пишет свои email-рассылки с ошибками. Так, как он писал бы их своему знакомому.

А самый популярный клип Бейонсе снят на любительскую камеру, без грима и спецэффектов.

Если хотите, чтобы вам доверяли, говорите с пользователем просто, как с другом — просто меньше формальностей. Бренд должен звучать как человек.

Итоги

  • Одной красоты недостаточно.
  • Между созданием красоты и аутентичностью выбирайте второе.
  • Без истории у вас нет ничего.
  • Показывайте несовершенства.
  • Быть подлинным — лучшее, что вы можете сделать.

Вывод: Лозунг «красота спасет мир» устарел, теперь мир спасают интересные истории и клипы, снятые на телефон. Дерзайте!
Вы сэкономили 15 минут.

#493. 5 способов прокачать портфолио

5 ways to improve your online portfolio

Чтобы сделать своё классное портфолио, можно вдохновиться хорошими примерами, и обязательно — учесть советы ниже.

1. Оглянитесь назад

Оцените свой сайт-портфолио: он демонстрирует ваши лучшие навыки? Убедитесь, что он может показать потенциальным клиентам, как вы умеете работать именно сейчас.

2. Редактируйте и обновляйте

Когда вы поймёте, что есть в вашем сайте-портфолио, а чего не хватает — начинайте редактировать. Креативная индустрия держится на трендах, и, если вы предложите ей что-то хоть немного устаревшее, вас не наймут.

Если вы целыми днями глазеете на своё портфолио и не видите, что именно нужно поправить — попросите совета у друга. Пусть посмотрит свежим взглядом и подскажет, что убрать.

3. Оптимизируйте

Вы помогаете потенциальным клиентам найти вас, используя SEO? А стоило бы. Интернет огромен, и ваш сайт может легко затеряться. Стоит сделать его на базе HTML, с дружелюбными URL и уникальными метатегами, которые создадут трафик — помогите клиентам вас найти.

Фото: reddit.com

4. Сделайте портфолио социальнее

Если вы пользуетесь Facebook, Twitter, Instagram и Pinterest — прекратите читать и срочно зайдите туда! Важно создать эффект социального присутствия — это интересно посетителям и клиентам.

Ещё социальные сети — хороший способ сделать себе имя. Если на сайте-портфолио есть кнопки соцсетей, люди будут делиться вашими работами.

5. Выглядите занятым

Если вы будете выглядеть занятым и заваленным тоннами работы — люди захотят нанять вас. Используйте для этого социальные сети: выкладывайте фотографии с рабочим процессом, с тематических мероприятий.

Вывод: Недостаточно быть супер-пупер профессионалом. Нужно также уметь постоянно сидеть в соцсетях и при этом казаться очень занятым работой. Сложна!
Вы сэкономили 10 минут.

#494. Как голосовые помощники входят в нашу жизнь

How Voice Interfaces Are Colonizing Our Lives, By The Numbers

2016 год запомнится одной доминирующей технологией — голосом. На этой неделе Мэри Микер, венчурный специалист Kleiner Perkins Caufield Byers и просто техно-прорицатель, опубликовала ежегодный отчёт о состоянии интернета. Неудивительно, что большая часть доклада посвящена голосовым интерфейсам.

Как мы пользуемся ими

Есть много причин, чтобы воспользоваться голосовым помощником: когда вы за рулём или если лень писать. В 60% случаев пользователь обращается к голосовому помощнику, когда его руки или глаза заняты, чаще дома или в автомобиле.

В то же время четверть всех запросов голосом создают люди с ограниченными способностями, которые пользуются соответствующими устройствами. А 22% пользуются голосовым помощником, потому что «это весело».

Правило «Позвони маме»

Что говорят люди, обращаясь к голосовому помощнику? Чаще всего — «Позвони маме». Простите, папы.

Господство Echo

Много места в докладе уделяется устройству Amazon Voice: у 5% пользователей Amazon есть свой собственный Echo, а 61% знают о существовании такового.

Почему это важно? Echo облегчает процесс покупки. Сравните, какой пользовательский опыт лучше: если вы пробормочите на кухне «Надо купить бумажные полотенца», или зайдёте на сайт, найдёте продукт, добавите в корзину, закажете...

Поэтому Alexa, «личность», которая живёт в Echo, является идеальным продавцом.

Финальные 4%

Технологии распознавания голоса понадобилось много времени, чтобы прийти к тому, что мы имеем сегодня. В 1970 году она распознавала речь правильно в 10% случаев, в 2010 — 70%. А в 2016 — 90%. Но последние проценты самые сложные и важные. Когда точность распознавания речи поднимется до 95%-99%, все будут пользоваться этой технологией. И разница между 95% и 99% будет огромной.

Прогнозируется, что к 2020 году большая часть поисковых запросов будет создаваться голосом, а не текстом.

Вывод: Технология распознавания голоса идёт семимильными шагами, но Siri до сих пор не знает, где спрятать тело.
Вы сэкономили 5 минут.

А теперь мы заканчиваем наш digital-ланч и начинаем настоящий, из пиццы. И у нас есть повод — не каждый день становишься одной из 10 лучших веб-студий России :)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is