Разбираем ошибки на сайтах автодилеров. Читайте на Cossa.ru

08 ноября 2016, 15:00
2

Разбираем ошибки на сайтах автодилеров

Коллеги из агентства «Улей» продолжают препарировать сайты и давать рекомендации по их улучшению. В первом выпуске рассматривались ошибки сайтов типографий.

Разбираем ошибки на сайтах автодилеров

Сайты автодилеров используют, чтобы выбрать машину и изучить её характеристики, сравнить с аналогами. Автомобиль — слишком дорогая покупка, чтобы делать её онлайн.

Однако автомобильный портал — это хороший инструмент не только для поиска информации, но и для заказа сопутствующих услуг. Запись на тест-драйв, страховка или аксессуары — всё это можно легко найти на сайтах автодилеров и купить за пару кликов. Это в идеальной картине мира. На деле же всё совершенно по-другому.

Мы изучили сайты продавцов автомобилей и составили список наиболее часто встречающихся ошибок. Рассмотрим на живых примерах. Допустим, вы примерно знаете, какую машину хотите, заходите на сайт дилера в предвкушении приятного поиска, а там...

Ошибка #1: Анкета

Доступ к деталям о конкретной модели вы получите только после заполнения 7 полей:

Вот еще одна неудобная форма на сайте BMW.

Ошибка #2: адаптив

Ошибка #3: онлайн-консультант и обратный звонок

Главный смысл консультанта — получить ответ на свой запрос здесь и сейчас. Пользователь вбивает вопрос в всплывающее окно и в нём же получает вразумительный ответ или совет за пару минут.

Опыт показывает, что так умеют работать единичные виджеты (то есть немногие операторы).

А вот чем оборачивается обещание соединить вас с оператором за 27 секунд:

Стоит говорить, что никто не перезвонил?

Ошибка #4: антиюзабилити

Периодически на сайтах можно встретить всплывающее окно, закрывающее контент, или слишком много дополнительных услуг на главной странице. Человек, который зашёл выбрать авто, растеряется и уйдёт с сайта.

Хотите напугать пользователя — разместите побольше конверсионных форм в одном месте.

Ошибка #5: конфигураторы

Конфигуратор не даёт возможности перепрыгнуть через шаг. Например, пропустить выбор интерьера салона и посмотреть, как будет выглядеть авто снаружи. Вот пример конфигуратора, который даёт возможность только последовательно заполнять формы.

Также отсутствует возможность вернуться на шаг назад. Вы заполняете последний шаг и хотите добавить или изменить опции, которые задавали ранее? Увы, придется начать всё сначала.

Ошибка #6: ссылки на внешние ресурсы

Ошибка #7: мобильная «недружелюбность»

Куда здесь кликать?!

Ошибка #8: недостаток информации

Вы преодолеваете дебри сайтостроительства, чтобы в итоге найти это:

Пожалуй, это всё, что я хотел знать о своей будущей машине.

Ошибка #9: плохая стыковка онлайна с офлайном

Заполнили форму обратной связи и ждёте звонка? Вместо голоса оператора вам предоставляется возможность послушать музыкальный трек.

Наконец-то вы слышите в трубке долгожданное приветствие! А потом вопрос о вашем имени и о том, что вас интересует.

То, что вы указывали эти данные, когда заполняли ФОС на сайте, никого не волнует.

Ошибка #10: неуместная анимация

Мы горим.

Как исправить эти ошибки

  1. Обязательно проверить, как работает адаптивная версия на разных платформах.
  2. Делать сайт для всех клиентов сразу — попытка совместить несовместимое, которая в итоге обернётся потраченными зря ресурсами. Делайте сайт или лендинг под каждую марку.
  3. Не вводите пользователя в заблуждение. Если повесили баннер со скидками — пусть он ведёт на страницу со сниженными ценами, а не перебрасывает клиента на очередную гигантскую форму обратной связи.
  4. Ограничьте количество конверсионных форм тремя иконками.
  5. Отличная опция — возможность выбрать время обратного звонка. Маша сидит на работе и украдкой выбирает себе машину. С двух до трёх у Маши обед, и ей удобно поговорить с представителем салона в это время, а в другое время звонок вызовет вопросы у руководства Маши.
  6. Онлайн-коммуникацию с клиентом менеджеры должны продолжать и в реальном мире. К сожалению, так делают только люксовые марки.
  7. Отличная опция — оценка авто онлайн для trade in. Понятно, что это первичная оценка и придется всё равно общаться по деталям с менеджером, но это — элемент взаимодействия с пользователем, который работает на привлечение клиента.
  8. Показывайте цены на всех этапах конфигурации. Это важно. Пользователь может искать автомобили стоимостью немного выше его реальных финансовых возможностей. Можно сэкономить на чём-то другом, взять кредит, чтобы купить машину за два миллиона, когда в кармане только полтора. Но на машину в пять миллионов точно рассчитывать не стоит.
  9. Желательно делать логично продуманные этапы конфигурации. Плюс возможность двигаться по этапам конфигурации и в обратную сторону или перескакивать шаги. Важно, чтобы выводились подсказки по комплектации. Лучше, если будет конфигуратор для базовой комплектации и отдельно для дополнительных характеристик.
  10. Для немецких машин важно наличие предупреждения о несоответствии доп. оборудования.
  11. Кредитный блок должен быть максимально удобным и приводить к взаимодействию. А не быть страницей, на которой просто повесили несколько документов с условиями кредитования.
  12. Важно предлагать на сайте доп. сервисы от салона, это увеличивает шансы возврата клиента.

И главное. Помните, что важен не только сам сайт, но и весь процесс коммуникации с клиентом. Нарушение цепочки в любом её месте, даже в офлайне, приведёт к потерям заказов, каким бы крутым не был бы ваш сайт.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is