Разбираем ошибки на сайтах автодилеров
Коллеги из агентства «Улей» продолжают препарировать сайты и давать рекомендации по их улучшению. В первом выпуске рассматривались ошибки сайтов типографий.
Сайты автодилеров используют, чтобы выбрать машину и изучить её характеристики, сравнить с аналогами. Автомобиль — слишком дорогая покупка, чтобы делать её онлайн.
Однако автомобильный портал — это хороший инструмент не только для поиска информации, но и для заказа сопутствующих услуг. Запись на тест-драйв, страховка или аксессуары — всё это можно легко найти на сайтах автодилеров и купить за пару кликов. Это в идеальной картине мира. На деле же всё совершенно по-другому.
Мы изучили сайты продавцов автомобилей и составили список наиболее часто встречающихся ошибок. Рассмотрим на живых примерах. Допустим, вы примерно знаете, какую машину хотите, заходите на сайт дилера в предвкушении приятного поиска, а там...
Ошибка #1: Анкета
Доступ к деталям о конкретной модели вы получите только после заполнения 7 полей:
Вот еще одна неудобная форма на сайте BMW.
Ошибка #2: адаптив
Ошибка #3: онлайн-консультант и обратный звонок
Главный смысл консультанта — получить ответ на свой запрос здесь и сейчас. Пользователь вбивает вопрос в всплывающее окно и в нём же получает вразумительный ответ или совет за пару минут.
Опыт показывает, что так умеют работать единичные виджеты (то есть немногие операторы).
А вот чем оборачивается обещание соединить вас с оператором за 27 секунд:
Стоит говорить, что никто не перезвонил?
Ошибка #4: антиюзабилити
Периодически на сайтах можно встретить всплывающее окно, закрывающее контент, или слишком много дополнительных услуг на главной странице. Человек, который зашёл выбрать авто, растеряется и уйдёт с сайта.
Хотите напугать пользователя — разместите побольше конверсионных форм в одном месте.
Ошибка #5: конфигураторы
Конфигуратор не даёт возможности перепрыгнуть через шаг. Например, пропустить выбор интерьера салона и посмотреть, как будет выглядеть авто снаружи. Вот пример конфигуратора, который даёт возможность только последовательно заполнять формы.
Также отсутствует возможность вернуться на шаг назад. Вы заполняете последний шаг и хотите добавить или изменить опции, которые задавали ранее? Увы, придется начать всё сначала.
Ошибка #6: ссылки на внешние ресурсы
Ошибка #7: мобильная «недружелюбность»
Куда здесь кликать?!
Ошибка #8: недостаток информации
Вы преодолеваете дебри сайтостроительства, чтобы в итоге найти это:
Пожалуй, это всё, что я хотел знать о своей будущей машине.
Ошибка #9: плохая стыковка онлайна с офлайном
Заполнили форму обратной связи и ждёте звонка? Вместо голоса оператора вам предоставляется возможность послушать музыкальный трек.
Наконец-то вы слышите в трубке долгожданное приветствие! А потом вопрос о вашем имени и о том, что вас интересует.
То, что вы указывали эти данные, когда заполняли ФОС на сайте, никого не волнует.
Ошибка #10: неуместная анимация
Мы горим.
Как исправить эти ошибки
- Обязательно проверить, как работает адаптивная версия на разных платформах.
- Делать сайт для всех клиентов сразу — попытка совместить несовместимое, которая в итоге обернётся потраченными зря ресурсами. Делайте сайт или лендинг под каждую марку.
- Не вводите пользователя в заблуждение. Если повесили баннер со скидками — пусть он ведёт на страницу со сниженными ценами, а не перебрасывает клиента на очередную гигантскую форму обратной связи.
- Ограничьте количество конверсионных форм тремя иконками.
- Отличная опция — возможность выбрать время обратного звонка. Маша сидит на работе и украдкой выбирает себе машину. С двух до трёх у Маши обед, и ей удобно поговорить с представителем салона в это время, а в другое время звонок вызовет вопросы у руководства Маши.
- Онлайн-коммуникацию с клиентом менеджеры должны продолжать и в реальном мире. К сожалению, так делают только люксовые марки.
- Отличная опция — оценка авто онлайн для trade in. Понятно, что это первичная оценка и придется всё равно общаться по деталям с менеджером, но это — элемент взаимодействия с пользователем, который работает на привлечение клиента.
- Показывайте цены на всех этапах конфигурации. Это важно. Пользователь может искать автомобили стоимостью немного выше его реальных финансовых возможностей. Можно сэкономить на чём-то другом, взять кредит, чтобы купить машину за два миллиона, когда в кармане только полтора. Но на машину в пять миллионов точно рассчитывать не стоит.
- Желательно делать логично продуманные этапы конфигурации. Плюс возможность двигаться по этапам конфигурации и в обратную сторону или перескакивать шаги. Важно, чтобы выводились подсказки по комплектации. Лучше, если будет конфигуратор для базовой комплектации и отдельно для дополнительных характеристик.
- Для немецких машин важно наличие предупреждения о несоответствии доп. оборудования.
- Кредитный блок должен быть максимально удобным и приводить к взаимодействию. А не быть страницей, на которой просто повесили несколько документов с условиями кредитования.
- Важно предлагать на сайте доп. сервисы от салона, это увеличивает шансы возврата клиента.
И главное. Помните, что важен не только сам сайт, но и весь процесс коммуникации с клиентом. Нарушение цепочки в любом её месте, даже в офлайне, приведёт к потерям заказов, каким бы крутым не был бы ваш сайт.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.