Клики были, но где сеансы?! Или куда делся трафик. Читайте на Cossa.ru

20 апреля 2017, 10:40
3

Клики были, но где сеансы?! Или куда делся трафик

Двенадцать с половиной версий того, почему рекламная сеть показывает больше переходов, чем статистика сайта.

Клики были, но где сеансы?! Или куда делся трафик

Если вы имели дело с размещением рекламы в интернете, то наверняка знакомы с проблемой потери трафика. Обычно это выглядит следующим образом: рекламная система показывает одно число кликов, а в Google Analytics мы видим сеансов по этому источнику в 5 раз меньше. Конечно, клики и сеансы — понятия разные, и рассказывать об их отличиях в тысячный раз смысла не имеет (да вы и сами, думаю, уже читали об этом много раз). Но когда отличия в разы, стоит как следует изучить ситуацию. Сегодня мы собрали для вас основные причины потери трафика, чтобы вы самостоятельно смогли разобраться в проблеме и предотвратить её возникновение в будущем.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Вот список возможных версий, которые вам нужно проверить.

Версия 1. Код счётчика установлен не на всех целевых страницах сайта

Всё просто: если на странице нет счётчика — сеанс не запишется. Проверить это можно при помощи официальных плагинов от Google Analytics Debugger и «Яндекс.Метрики».

Версия 2. На целевых страницах установлены «не те» счётчики

Обязательно проверьте, совпадают ли идентификаторы счётчиков на странице с теми, в которых вы смотрите статистику. Бывает, что случаются такие «неожиданности».

Версия 3. Сайт «отрезает» параметры в URL

Такое случается при использовании специфических «движков» и настроек сайта. Это значит, что при переходе на сайт всё, что стоит после знака вопроса, исчезает. UTM-метки пропадают, трафик записывается как прямой заход/direct. Если вы обнаружили такое на своём сайте — незамедлительно пишите разработчикам, а то не будет вам никакого пост-клик анализа.

Версия 4. Неправильно написаны названия меток или неверно расставлены служебные знаки

Написали «campain» вместо «campaign» — провал, забыли поставить ампресанд (&) или знак вопроса (?) - провал. Все знают важность этого, но тем не менее это одна из самых частых ошибок.

Версия 5. Сбой в вашей системе автоматизации рекламы

Если вы используете какую-либо систему автоматизации рекламы, то могут возникать ситуации, когда рекламные площадки внесли изменения, а систему автоматизации разработчики ещё не успели для этих изменений настроить. Случается такое редко, продолжается обычно недолго. Но прецеденты были, поэтому стоит иметь в виду. Проверить проблему можно только кликом по рекламе.

Версия 6. В AdWords ссылка на уровне ключевого слова указана без UTM-метки (или с неактуальной/неверной меткой)

Как известно, такие ссылки имеют приоритет над ссылками в объявлении. Про это легко можно забыть, если смотреть только на объявления.

Версия 7. Ваш сайт «упал» в отчётный период

Проверьте, всегда ли ваш сайт был работоспособен? Счётчики «Яндекс.Метрики» и Google Analytics вам помогут.

Версия 8. На целевой странице настроен редирект на другую страницу без сохранения параметров

В итоге метки пропадают, а трафик записывается как прямой заход/direct.

Картинки по запросу redirect

Версия 9. В представлении, которое вы смотрите, стоят фильтры, не дающие трафику попадать в отчёты

Они могут стоять на страницы, домены, источники трафика — всё что угодно.

Версия 10. Автопометка не включена/была включена не весь период (если вы пользуйтесь ей, а не UTM-метками)

Картинки по запросу автопометка

Версия 11. Несовпадение часового пояса

Вроде бы смешная, но весьма распространённая причина. Дело в том, что при создании счётчика Google Analytics предлагает Тихоокеанское время (GMT-08:00). И если счётчик создавался на скорую руку по принципу «далее-далее-далее», этот момент мог быть упущен.

Версия 12. Счётчики не установлены на мобильной версии сайта

Если у сайта есть отдельная мобильная версия, то физически это другой сайт, даже расположенный на отдельном домене. Однако этот момент до сих пор часто упускается, и счётчики ставятся только на основной сайт.

И ещё, на заметку

Если вы смотрите статистику за сегодняшний день, не стоит сразу бить тревогу. В зависимости от объёма трафика, поступление данных в Google Analytics может задерживаться до 48 часов. Также стоит обратить внимание на вполне «естественные» недостачи, из-за блокировщиков рекламы или браузеров с отключенными файлами cookies. Разница в показателях считается «нормальной», если она не превышает 30%. Бо́льшие различия говорят о наличии проблемы.

P.S. У вас тоже такое бывало, но вашей причины тут не оказалось? Расскажите о ней в комментариях, быть может, кому-то будет полезен именно ваш кейс!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Стандартная тема, все не доходили руки написать такую статью
- 0 +
x.bizarre #
25.04.2017
Спасибо за полезную статью!

У меня такая проблема, надеюсь, вы поможете. В аналитиксе отслеживаю ВСЕ сеансы более 0 секунд, при этом в день их около 200. А Adwords показывает около 1000 кликов. Вопрос: где остальные 800 заходов на сайт? Неужели это все боты?( Площадки КМС чищу вручную регулярно, на мобильных и планшетах не показываемся вообще, таргетирумся на весь мир, кроме РФ и СНГ.

Заранее спасибо =)
ну да ))

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой