8 способов испортить контекстную рекламу и заставить агентство страдать. Читайте на Cossa.ru

22 июля 2017, 13:00
1

8 способов испортить контекстную рекламу и заставить агентство страдать

Коллеги из i-Media о том, как заставить агентство страдать и не получить результата.

8 способов испортить контекстную рекламу и заставить агентство страдать

Менеджеры по контекстной рекламе постоянно донимают вас странными вопросами, непонятными цифрами и нелепыми отмазками? Вот восемь вредных советов, как нанести им ответный удар и попутно перечеркнуть всю работу над контекстной рекламой.

1. Внесите изменения на сайте и никому ничего не говорите

А зачем говорить? Нормальная рабочая ситуация — поменять десяток-другой цен и удалить несколько товаров. Это ведь не отразится на наших рекламных кампаниях!

Если надо открутить бюджет, не глядя на эффективность, это — безотказный метод! Меняйте ссылки, сносите фильтры, поднимайте или снижайте цены в карточках товаров, можете даже вообще их убрать. А если удалите описание и картинки, то летальный исход рекламной кампании гарантирован. Пусть менеджер бегает с круглыми глазами и не понимает, за что ему хвататься, зато вы будете точно знать, что не зря ему платите. Если же он захочет подключить мониторинг сайта или другой инструмент, который будет самостоятельно отслеживать битые ссылки и неправильные url-ы , ни за что не соглашайтесь. Гораздо лучше, когда менеджер мониторит весь сайт самостоятельно, ведь ручной труд — ценнее.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

2. Ставьте странные задачи. Много странных задач!

Нам надо сравнить наши объявления по месяцам, сбросьте скрины последних 6 месяцев, пожалуйста. И ещё мы хотим, чтобы вы надули красный шарик в форме котёнка.

За менеджерами по контекстной рекламе нужен глаз да глаз. Если складывается впечатление, что у них слишком много свободного времени, давайте им задания. Любые. Вот несколько хороших вариантов:

  • потребуйте прислать список всех брендов с сайта или скриншот объявления на конкретной площадке РСЯ в 8 вечера 1 числа прошлого месяца;
  • предложите настроить ретаргетинг, а сами тем временем удалите с сайта счётчики;
  • попросите сбросить отчёт по эффективности через три часа после того, как вы зашли в аккаунт и поменяли тексты.

Не ограничивайте свою фантазию, пусть менеджеры станут мастерами на все руки.

3. Требуйте всё сразу, прямо сейчас и желательно без хлеба

Мы знаем, что сейчас уже вечер 7 марта и этого не было в планах, но мы посовещались и решили, что всё-таки хотим запустить рекламную кампанию к празднику завтра утром. Сможете подготовить?

Если вы один из таких внезапных людей, то это прекрасно! Держите подрядчиков в тонусе: сегодня делаем согласованную заранее кампанию, завтра — внезапную воскресную акцию на полдня, но с семантикой в пять тысяч слов и уникальными текстами. И не теряйте время на то, чтобы проговорить структуру аккаунта с менеджером! Пусть он сам догадается, какая акция будет следующей.

4. Согласовывайте всё как можно дольше

Нам надо было запуститься ещё вчера, но каждую рекламную кампанию мы будем согласовывать в трёх отделах. И не забывайте, мы не профессионалы, поэтому будем задавать много-много вопросов. Нам же нужно во всем разобраться!

Чтобы отложить запуск контекста на максимально долгий срок, можно пропасть из офиса и не выходить в интернет, долго согласовывать, присылать 100500 правок и задавать как можно больше вопросов. А потом предложить запустить совсем другие кампании, ведь они приоритетней. Менеджер по контекстной рекламе ответил на все ваши вопросы? Посмотрите ответы через неделю, а лучше после отпуска. Он говорит, что бесконечное согласование сводит на нет всю работу над вашим продвижением? Сделайте вид, что не видели его писем и у вас много других дел.

5. Будьте непредсказуемы

Да, мы согласовали файл ещё две недели назад, но теперь решили, что его всё-таки надо переделать.

Вы ведь любите пересогласования, правда? Иногда кажется, что менеджеры специально присылают «вялые» файлы, чтобы потянуть время перед запуском. Согласуйте файл, а через какое-то время посмотрите на него другими глазами и скажите: «Я не мог такого утвердить». И пусть менеджер показывает подтверждающие письма сколько хочет — ваше слово всё равно будет последним.

6. Сделайте что-нибудь с кампанией самостоятельно

Да, мы поменяли названия кампаний, потому что неудобно было собирать по ним статистику. Ещё мы утром исправили тексты на акционные. Они рассчитаны только на 1 день, так что вечером поменяйте их обратно.

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Менеджеры из агентства никогда не поймут ваш бизнес. Да, они то и дело задают какие-то вопросы, но на самом деле им всё равно. Это же не их деньги. Поэтому всегда нужно делать то, что считаете нужным.

Показалось, что семантика в одной из кампаний слишком большая? Удалите! Изображение не особо подходит под текст? Удалите! Прочитали свежий гороскоп, и теперь тексты кажутся слишком агрессивными? Поменяйте! Чёрная кошка перебежала дорогу? Остановите все кампании! Ну, на всякий случай. Кажется, что тексты не продающие? Смело переписывайте!

И не забывайте молчать как партизан на допросе. Кому какое дело до этих изменений? Вы-то знаете правду.

7. Не признавайте своих ошибок

Клиент: Коллеги, у нас очень мало продаж. Мы не очень довольны контекстом...
Менеджер: Но звонков очень много. Может, есть проблема на вашей стороне?
Клиент: Не морочьте нам голову, лучше сделайте нормальную кампанию!

Никогда не позволяйте агентству указывать на ваши ошибки. Конечно, случается, что какой-то ленивый оператор call-центра плохо задаёт вопросы клиенту. Конечно, его нужно гнать в шею. Но признаваться агентству, что проблема была на вашей стороне, нельзя. Они же там сразу почувствуют слабое место! А это чревато многостраничными рекомендациями, оптимизациями и аудитами, которые займут кучу времени и, чего доброго, заставят что-то менять в работе.

8. Ленитесь

Менеджер: Предлагаем запустить ретаргетинг, смарт-баннеры и динамические поисковые объявления. Это принесёт на сайт в два раза больше целевого трафика. Но для запуска нам нужен фид данных и возможность скорректировать поиск по вашему сайту.
Клиент: Переделывать сайт мы не будем. Фида у нас тоже нет, работайте без него, вы же специалисты!

Подрядчик советует внести изменения на сайт? Рассказывает, что вам тоже придется что-то делать, чтобы реклама заработала? Игнорируйте эти наглые просьбы. Это ведь вы пришли к нему, чтобы он что-то сделал, а не наоборот. Пусть выкручивается — с вас бюджет, с него результат.

Есть много способов слить свой рекламный бюджет, отправить в корзину всю работу над контекстной рекламой и потерять драгоценное время. А вот путь к хорошим результатам один — через взаимное доверие заказчика и подрядчика, готовность услышать и понять друг друга. Там, где это случается, кампании запускаются вовремя, KPI выполняются, а продажи растут.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Причина 0— не считают экономику.

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой