Готовим контент-план на раз-два. Читайте на Cossa.ru

03 сентября 2017, 12:25
3

Готовим контент-план на раз-два

Digital Guru делится опытом: сначала идеи, потом посты, — не наоборот.

Готовим контент-план на раз-два

С чего начинается контент-план

Очевидно, что основная цель брендов в соцсетях — привлечение целевой аудитории к товарам и услугам. Ещё до разработки контент-плана бренду нужно выработать SMM-стратегию, которой он будет придерживаться.

Важно понимать, что конкретно мы хотим показать потенциальным потребителям.

«Рыбу надо искать в рыбном отделе, мясо — в мясном», — поговорка точно передаёт важность позиционирования, выбора тона общения с аудиторией. Важно чётко ответить: для кого пишем, каким языком, как часто, на какие темы, какие будут рубрики.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Вся эта подготовительная работа нужна для того, чтобы понимать, где искать материал для публикаций, а затем и выработать алгоритм этого поиска.

В поисках материала

Когда определились с темами, встаёт вопрос — где брать идеи? Как правило, ответ по умолчанию — у конкурентов.

Но анализ контента конкурентов — больше подготовительная работа. Следить за интересными кейсами и находками нужно, но не для бездумного копирования. Скорее, обогащаться идеями и адаптировать их под себя.

Не забывайте, что ваше предложение, по возможности, должно быть уникальным. А зацикливаясь на контенте конкурентов, «своё» можно так и не найти.

Итак, основные источники контента

Сайты и ресурсы по вашей тематике

Ежедневно просматривайте новости по темам, которые вас интересуют. Если сфера вам ещё мало знакома, потребуется какое-то время, чтобы отделять «зёрна от плевел». Со временем вы поймете, в каких источниках самая интересная и подходящая информация. Речь в том числе и о зарубежных сайтах. Адаптируйте статьи, краткие пересказы, находите интересные «изюминки». Ещё один пункт, который можно отнести к этой категории, — поисковые запросы и Google Trends, которые также могут помочь с подбором материалов.

Эксперты

Если вы в чём-то не разбираетесь, всегда есть кто-то, кто силён в теме. Найдите таких людей. Эксперты лучше понимают проблемы бизнеса. А потому знают, какие темы и новости актуальны и привлекут аудиторию.

Другой источник идей — общение с клиентами. Прислушивайтесь к вопросам подписчиков, чтобы лучше понимать аудиторию.

Даты и события

Не забываем поздравлять подписчиков с праздниками.

Также вы можете рассказывать о мероприятиях в своей области, форумах и сертификациях, повседневных делах и «внутренней кухне»: актуально для корпоративных страниц.

Однако этим ситуативность контента не ограничивается. Нужно быть в курсе событий, следить за информационной повесткой дня. Что сейчас в центре внимания? Что сейчас обсуждают? Непрерывно мониторьте новости, чтобы быть в курсе событий.

Умение оставаться в новостной повестке привлечёт аудиторию и повысит вовлечённость.

Существует специальный термин для таких постов — Newsjacking.

Это когда вы подхватываете актуальную новость и встраиваете её в свою повестку публикаций. Такого рода новости «идут в печать» вне очереди.

О чём это. Контент-планы нужны, как и пул постов на недели вперёд. Однако новостную повестку никто не отменял. Вы должны быть готовы оперативно отреагировать на новости по своей теме. Или как минимум понимать, что постинг строго в установленные даты возможен только в идеальном мире. К примеру, если вдруг объявлен траур, развлекательный пост автоматически снимается с публикации.

Промо и UGC

Рассказывайте подписчикам о новинках, бонусах, акциях: это привлекает клиентов.

Но интегрируйте рекламу с умом, не перебарщивайте — такие посты быстро надоедают и малопривлекательны, если перестараться.

Проводите конкурсы, чтобы заинтересовать подписчиков и увеличить вовлечённость.

Очень удачным (и, вместе с тем, самым простым в обработке) станет использование контента пользователей, или иначе — UGC (контент, созданный пользователями). Отслеживайте фото с вашими продуктами и услугами — делитесь такими постами с подписчиками.

Мониторьте странички тех сообществ, которые вам нравятся. Может быть, вас заинтересуют кейсы от «Бургер Кинга» (и других развлекательных ресурсов) или же вы вдохновитесь красивыми фотоподборками популярных лайфстайл-блогеров.

Главное, чтобы адаптируемый контент соответствовал вашему формату, стратегии и позиционированию. Важно понимать, что мы именно «вдохновляемся», а не копируем.

Что дальше

Написание постов, подготовка фото, видео

Когда собрали идеи, переходим к написанию постов. В течение недели миксуйте длинные посты и посты развлекательные. Не забывайте, что в соцсетях не пишем полотен текста, какой бы полезной информация не была.

Пишите просто, как говорите.

Скатываться в панибратство, конечно, не стоит, но чем проще — тем лучше. Разбивайте длинные и сложные предложения на несколько коротких, избегайте сложных и заумных конструкций. Перечитывайте тексты по нескольку раз, оцените, насколько текст понятен, структурирован, можно ли ещё что-то удалить.

Длинный текст можно разбить на абзацы со структурой в виде списков или маркеров, это упростит восприятие даже длинного полотна. Проводите фактчекинг и проверяйте значения слов, если не уверены в терминах и фактах.

Кроме текстов, нужны иллюстрации. Вариантов тут несколько, и во многом это вопрос времени и бюджета. Определитесь, сами ли вы делаете фото, видео, гифки, оформляете ли картинки в фирменном стиле или просто подбираете готовые фото.

Закладывайте время на поиск и обработку хороших фото. Почти все социальные сети, особенно Instagram, так или иначе ориентированы на фото. Поэтому первая картинка, которую видит пользователь, действительно важна. Совет «подходить творчески к оформлению» хоть и банален, но справедлив. Очевидно, что смотреть на клонированных счастливых людей из фотостоков вообще никому не интересно. Если, конечно, это не ироничное обыгрывание интернет-тренда.

Рассказывая о «кейсах», зачастую всё сводят к поговорке «никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь». Вы можете потратить уйму времени на создание изображений, сделать содержательную инфографику или быстро обыграть тренд, но пост «не зайдёт». В то же время, простейший пост с минимумом трудозатрат может взорвать паблик. Конечно, реклама увеличивает вероятность удачного поста, но это не панацея.

Инструменты для оформления

Оформлять контент можно с помощью разных инструментов, даже Google-презентаций. Распределите посты по дням, добавьте картинки — это удобно, а главное, наглядно.

Также можно использовать таблицы Exсel, с планом по темам и рубрикам. Временной диапазон выбирайте по своему усмотрению. Это может быть и неделя, и две, и месяц: последний вариант выбирайте, если будете постить лишь изредка.

Напоследок

Итак, контент-план составлен, оформлен и готов к запуску. Постарайтесь абстрагироваться от проделанной работы и оценить его критически. Соблюдён ли баланс между контентом развлекательным и информационным, специализированным? Выдержана ли стилистика? Всё ли соответствует позиционированию? Возможно, часть постов лучше придержать до лучших времен, часть «довести до ума», доработать картинки или текст, а от каких-то постов вовсе отказаться.

Нет смысла писать «посты ради постов», контент должен быть интересным и полезным. Нельзя всё сводить к промопостам или постам из разряда «что мы продаём, где мы побывали, что выиграли» — ценность такой информации минимальна.

Помним и о соотношении запланированного контента и контента ситуативного. Часть новостей и инфоповодов могут попросту потерять срок годности, если тянуть с публикацией.

Главное, не забываем основную цель: быть актуальными, чтобы наладить контакт с аудиторией, увеличить лояльность и интерес к бренду.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Проверяли юзабилити приложения для бронирования билетов в кино. Мы прекрасно знали, что есть очень крупные игроки на этом рынке, именно поэтому решили его протестировать. Непосредственно к компании , которая проводит эти исследования никаких претензий нет, вся механика продумана качественно, кураторы оказывают максимально возможную помощь в рамках своих компетенций. Про эти видео. Все комментарии в принципе были оправданы, то есть это исследование было полезным. Мне кажется, что им еще немного не хватает опыта...но это компенсируется хорошим отношением к клиенту и достаточно бюджетным ценам - около 400 рублей за одного пользователя. https://uxcrowd.ru/
Друзья, а могли бы вы подсказать какой-нибудь авторитетный источник, желательно. со статистикой и цифрами, что полезный, оригинальный контент лучше привлекает и удерживает подписоту, чем навязчивые рекламные посты. Буду очень признателен.
Популярные новости

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой