Почему не нужно бояться отметки о рекламе, когда публикуетесь в СМИ. Читайте на Cossa.ru

14 января 2018, 13:55
5

Почему не нужно бояться отметки о рекламе, когда публикуетесь в СМИ

Зачем издания ставят пометку о рекламе в статьях брендов. И почему пометка не влияет на интерес аудитории.

Почему не нужно бояться отметки о рекламе, когда публикуетесь в СМИ

Вы наверняка обращали внимание на мелкую надпись «На правах рекламы», которой помечены некоторые статьи в СМИ. Из 7000 сайтов, которые представлены в нашем сервисе распространения публикаций PRNEWS.io, около половины публикуют материалы с пометкой о рекламе.

Многие компании, которые хотят опубликовать статью или пресс-релиз, боятся, что их рекламные статьи не будут читать. Рассказываем, почему пометка о рекламе не страшна, но даже полезна.

Почему издания помечают рекламные материалы

Предупреждение, что текст носит рекламный характер — уважение к читателю. Читатель открывает статью, видит пометку «На правах рекламы» и решает — читать или нет. Издатель и рекламодатель проявил уважение к пользователям и оставил за ними право выбора.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Гораздо хуже, когда явно рекламный пост не предупреждает об этом. Издание теряет читателей, когда относится к ним небрежно. Это не выгодно ни изданию, ни рекламодателю.

Во многих странах законы о рекламе обязывают помечать рекламные публикации соответствующим образом. Отсутствие пометки о рекламе повлечёт штрафы и другие проблемы.

При этом полезные материалы, даже отмеченные как рекламные, заинтересуют читателей и потенциальных клиентов компании.

Какой текст прочитают даже с пометкой о рекламе

Самый важный фактор, который влияет на прочтение — полезность текста. Статьи, которые действительно сообщают важную и интересную информацию, даже несмотря на то, что конечная цель — затянуть потенциального клиента в воронку продаж — будут читать. Тем более человек прочтёт рекламный пост, если это именно то, что он искал.

Например, портал Gagadget рассказал, как пользоваться системой NFC в смартфоне, а заодно о возможностях нового OUKITEL.

Полезную информацию может нести пост о конкретном товаре, обзор техники или возможностей компании из сферы услуг. Полезный текст будут читать, даже если он окружён рекламными баннерами.

Даже новости могут содержать полезную рекламу, так как истории, описываемые в них, ставят читателя на сторону персонажа, который вызывает симпатию. Автомобиль или гаджеты, которые он использует, могут вызвать желание обладать похожими вещами. Особенно это актуально в отношении известных людей — здесь в ход идёт всё: прическа, макияж, одежда, аксессуары.

Илья Варламов ненавязчиво, с реальными отзывами клиентов, предлагает купить ёлку.

Один из самых интересных форматов рекламы — нативная реклама, которая в предельно естественной форме преследует цель продать, но не вызывает отторжения при чтении. Нативка широко используется блогерами и в материалах типа «опыт владения».

Насколько обязательна пометка о рекламе

В разных странах по-разному относятся к обязательности отметки «На правах рекламы» в редакционных материалах. В США издание, которое поместило скрытую рекламу на первую полосу, получит обвинения в неэтичности и сильно потеряет в рейтинге. Американские журналисты, которые преследуют в собственных публикациях бизнес-интерес, обязаны заявлять об этом публично — норма прописана на законодательном уровне.

В Европе, в том числе России, Украине и других странах из зоны рунета к подобным предупреждениям относятся «свободнее», хотя этические нормы для журналистов нерушимы во многих государствах.

Неважно, помечен материал или нет, важно, насколько полезная информация в нём содержится.

Испортить можно совершенно непредвзятую аналитическую статью, и, с другой стороны, чисто рекламный пост можно подать таким образом, что его будут читать, им будут делиться в социальных сетях и советовать друзьям.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is