Грейп: тренды 2010 года. Читайте на Cossa.ru

Грейп: тренды 2010 года

Рекламное агентство «Грейп» провело 11 февраля семинар, на котором представители 20 компаний (включая IKEA, Adidas, Nivea и Альфа-Банк) обсудили с руководителями агентства роль цифровых коммуникаций в маркетинге и тенденции грядущего года. Мы предлагаем общий взгляд агентства на тренды 2010. В некоторых пунктах «Грейп», пожалуй, забегает вперед, но если какие-то из этих идей вам не знакомы, стоит изучить вопрос. Презентация гендиректора агентства Андрея Анищенко: «E ближайшие несколько лет можно ожидать борьбу между классическими агентствами и digital за клиентов, ведь уже сейчас классические агентства меняют процессы, в креативные пары добавляются специалисты по digital».



Презентация руководителя отдела по работе с социальными медиа Михаила Гейшерика: «ВКонтакте в 2010 году еще будет стратегической площадкой для работы с молодежной аудиторией и предоставит уникальные возможности для таргетинга. Но наиболее активная аудитория Рунета переходит в Facebook, где уже более 700 тысяч пользователей из России. По предварительным подсчетам, это число вырастет до 2 миллионов в 2010 году». Все больше компаний заказывают разработку стратегий по присутствию в социальных медиа — это тренд 2010 года.



Презентация творческого директора агентства Владилена Ситникова: «Теперь агентства не должны продавать показы и клики, клиент может требовать с агентств определенных действий пользователей на их сайте, а именно покупки товаров».

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

ГРЭЙП: тренды 2010

Уже сегодня у 76% пользователей интернета в России есть широкополосный доступ. Что ждёт нас завтра?

Геолокация

Комбинация GPS датчика в мобильном телефоне, социальных сетей и более инновационных мобильных приложений сделает геолокацию все более необходимым инструментом в любом killer app. И мы не говорим сейчас только о приложениях-ретрансляторах как Foursquare и Gowalla. Появление Geo APIs в Twitter’е, SimpleGeo, и надеемся в Facebook’е изменит правила игры с появлением богатого слоя информации, связанной с непосредственным окружающим нас пространством.

Поиск в реальном Времени

Пользователи уже совершили революцию, противопоставив себя обычным медиа. В 2010 году мы столкнемся с новой реалией интернета: контент станет сверхактуальным.

Мобильные транзакции

Мобильные телефоны все больше превращаются в полноценные портативные компьютеры, которые уже можно использовать в коммерческих целях. Мобильные телефоны становятся точкой продаж. В 2010 году мы предвидим большую драку среди производителей и софтверных компаний за рынок мобильных платежей и транзакций, ведь идея лежит на поверхности: есть интерфейс, есть устройство с интернетом, есть возможность верифицировать потребителя. Основатель Twitter Джек Дорси (Jack Dorsey) запустил стартап Square, превращающий Айфоны в картридеры. Verifone имеет конкурирующий продукт, также как и производитель аксессуаров Mophie.

Мировые digital агентства в России

Глобализация бизнеса и схожесть ЦА приведет к тому, что в российских тендерах будет участвовать все больше и больше иностранных агентств, не российских представителей сетей, а именно глобальных офисов.

Локальные решения влияют на бренд вне государственных границ

Коммуникация с развитием интернета становится интернациональной. Приложения для мобильных платформ, вирусные и телевизионные ролики с западных рынков свободно распространяются у нас и обратно, вне рамок, вне зависимости от менталитета и региональной специфики. В скором времени агентства будут более интернациональны, глобальные кампании будут запускаться проще, быстрее и эффективнее.

Le Roi Est Mort, Vive Le Roi!

Как все науки вышли из философии, так и все медиа «вошли» в интернет. Там они и будут жить. Поэтому вся реклама будет digital и чтобы не говорить лишних слов — ее не будут называть digital-рекламой. Это будет просто — реклама.

Популярность мобильных приложений

В 2012 году Приложения будут популярнее, чем сайты. Приложение это one mind. Это волшебная кнопка, которая решает твою проблему. Здесь и сейчас. Вспомните, как «мышка» победила клавиатуру. Это случилось с возникновением интернета и сайтов, для которых hotkey уже не работал. В 2010 году появится Apple Tablet, с феноменальным AppStore. В спину ему дышат Android Market и Nokia Ovi store. Все мы бежим в мир приложений.

Будущее связи

Средства личной коммуникации кардинально изменятся через 2-3 года. Развитие интернета — всепоглощающее проникновение широкополосного доступа приведет к тому, что мы будем платить не за GSM трафик, а только за мегабайты. Общение будет происходить только через Skype и посредством вебкамеры.

Революция контента

Cтив Джобс презентовал iPad словами: «Это самая важная вещь, которую я когда-либо делал». С этим сложно не согласиться. Мы уверены, в учебниках по истории об этом событии будут рассказывать как о начале Эпохи Просвещения 2.0 Совсем скоро в метро вместо Московского Комсомольца будут зачитываться The New Yorker, в день его выхода. Да что говорить. Первый интерактивный журнал «Русский пионер» будет содержать в себе больше видео-контента, чем все информационные выпуски Первого Канала за неделю и его позиция станет определяющей в успехе на Выборах 2012.

Прикосновение — реальность новых интерфейсов, новый формат user experience

Touch-дисплеи начинают доминировать среди интерфейсов управления. Последний продукт от Apple — iPad поднимает этот вид интерфейса еще на одну ступень выше. А некоторые умельцы уже создают электрогитары с тачскрином вместо струн. 2010-2011 будут временем проникновения тач-интерфейсов в нашу жизнь все сильнее.

Тренды онлайн-коммуникаций

Социальные CRM

Мы все видим расцвет инструментов социальной коммуникации: ВКонтакте, Twitter, Facebook и тд. В этом году бренд станет еще ближе к потребителям посредством социализации своих бизнес-процессов. Salesforce.com уже запустил новое дополнение — Chatter — новая коллаборативная онлайн платформа, объединяющая поток данных о бизнесе в реальном времени, использующая все лучшее от интерфейсов Twitter и Facebook, а также и превращающая последние в бизнес инструменты.

Crowdsourcing в рекламе

Годы назад, реклама, которую создавали сами потребители, вызывала ярость. В этом году, бренды будут вдохновлять и инициировать пользователей на создание нового формата общения. Нас ждут созданные толпой биллбоарды, витринные дисплеи и тв реклама.

Жажда вирусоемкости

Бренды будут стараться каждый тв спот зарядить вирусным содержанием Продакшен вирусного видео становится сопоставим со съемками для федеральных каналов. Экономия в этом случае — мудрое решение. Маркетинг директора будут требовать от своих бренд менеджеров изначально создавать ролики, насыщенные вирусоемким содержанием, которое позволит охватить заинтересовать в продукте интернет аудиторию.

Новая реальность мира пользователей

Технологии позволяют нам все больше и больше описывать окружающее пространство. Мы меняем все не просто в своем поведении — каждое утро начиная с поста в Twitter, мы делаем наш мир интереснее, рассказываем о том, чего раньше и не замечали. Например, о том, что уборщики в туалетах торговых центров никогда не поднимают головы. И всю жизнь проводят видя только мраморный пол.

Хватит считать, нужно покупать!

Умные клиенты всегда говорили — мы считаем эффективность интернет-кампаний. Считали по-разному. За десять лет счетоводы прошли путь от показов с кликами, до полезных действий и продаж. Мы считаем продажи! Что может быть круче? Новый тренд. Пару недель назад услышали от одного серьезного клиента — мы больше не покупаем показы и клики. Только определенные действия пользователей, которые они совершат на нашем сайте. И уже сейчас рекламные площадки готовы на это! Пока не все, но стоит одному знаковому игроку начать работать по такой модели и все быстро завертится. Верим, это произойдет уже в этом году.

Борьба за удержание пользователей

В больших социальных медиа наблюдается тренд на удержание аудитории и копирование технологий конкурентов, а не на собственные инновации. Эта война грозит и брендам. Глобальные сервисы, набрав большую аудиторию, стараются пополнять свои инструменты функциями других сравнимых конкурентов, чтобы не растерять накопленную аудиторию. Facebook чтобы не отставать от твиттера делает указания пользователей при помощи (@), переделывает главную страницу, чтобы она была лентой активности a-la твиттер, делает lite.facebook.com, чтобы быть легким как твиттер, хочет запустить свой аналог Skype. YouTube вводит тренды. Wordpress «ускоряет» RSS запуская у себя RSS-Cloud.

Legoсиквел

Использование своего продукта в проектах а-ля «перемотка» или в народных сиквелах, помогает обрести популярность из ничего.

Микрогруппинг

К концу года все digital-коммуникации будут строиться по микрогруппам! Будет не одна коммуникация на целевую аудиторию, а 100 различных digital-experience для ста разных (может быть и где-то пересекающихся) групп. Аудитория растет в количестве и качестве, теперь она не удовлетворяется набором из трех сайтов, а постоянно смотрит и осваивает новые площадки. Нужную целевую аудиторию становится тяжелее достать — поэтому выгоднее будет действовать точечными ударами по небольшим площадкам, создавая там какое-то digital-решение, конкретно под площадку. Такие коммуникации будут выглядеть более естественными, и казаться более доверительными для пользователей.

Рост популярности игр в соцсетях

Войти в онлайн гейминг бренду проще, чем в обычный. Плюс, войти в онлайн гейминг = получить продолжительный и ежедневный контакт ЦА с брендом. В 2010 году, игры в соцсетях превратятся в самостоятельные рекламные площадки.

Новый формат лида

Прогрессивные сайты/проекты активно импровизируют с логинами: началось все с openid, который так и не пошел, теперь Google connect, Facebook connect. Потихоньку стирается понятие логина и регистрации — есть авторизация через свой любимый сервис. И все. Мы считаем, что «ВКонтакте» просто обязан запустить подобное в Рунете. Из-за этого размывается понятие лида и взаимодействие с ним. Если не так давно лид был какими-то данными пользователя + возможность взаимодействия с ним через почту, то сейчас предпочтительным лидом стал набор ссылок на различные социальные существующие профили, ведь тогда мы сможем взаимодействовать с ним по всем возможным каналам.

Чем живёт пользователь

Бренды платят за твои покупки

Что только не сделаешь, для того, чтобы удержать лояльного покупателя... Даже вернешь ему деньги! Это уже сделал GAP Канада с проектом Sprize, страхующий своих потребителей от распродаж на ближайшие 45 дней. В марте 2010 года система CashBack запускает наш партнер — Sales Generator: совершай покупки и часть покупки будет возвращаться к тебе живыми деньгами.

Web 2.0 начинает играть все большую роль в общественно-политической жизни России

Видеообращение Алексея Дымовского, выложенное на YouTube, привело к появлению нового жанра и десятков последователей. Социальные медиа начинают работать на развитие гражданского общества и в России. Теперь все коллективные действия, которые должны совершать пользователи в силу своих, например, религиозных убеждений, осуществляются через социальные медиа. Например, через Twitter.

Публичные индульгенции

Например, извиниться перед каждым другом в обозначенный для этого тем или иным вероисповеданием определенный день. Зачем звонить и писать смски каждому, если это можно сделать один раз и со всеми. Ну и простить можно всех «зараз» за раз. И это даже проще, чем делать рассылку через ВКонтакте или Одноклассники, там нужно еще галочками помечать, а тут — вывесил 140 символов и все вроде как сделано. Кто увидел, тот простил.

Мир digital и его виртуальное измерение полностью сливаются с личностной идентичностью

Гражданин Японии женится на героине компьютерной игры, молодожены перед алтарем обновляют статус в Facebook’е, обезьяне в зоопарке дали телефон для фотографирования и постинга своих произведений в социальные сети. Где же этот уголок в котором человеку или даже обезьяне можно остаться один на один со своими мыслями, без социализации и постоянного воспроизводства контента?

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is