Как один твит Джастина Бибера превратил песню в хит года. Читайте на Cossa.ru

12 октября 2012, 12:00
5

Как один твит Джастина Бибера превратил песню в хит года

Появление «хита сезона» неизбежно каждое лето. Это песня, которую без перерыва транслируют радиостанции, телеканалы, ставят диджеи на пляжах и дискотеках. Так происходит уже много лет.

Как один твит Джастина Бибера превратил песню в хит года

В 1987 году на каждом углу звучала Уитни Хьюстон с «I Wanna Dance With Somebody»,

в 2003 — Бейонсе с «Crazy in Love».

Хитом лета-2012, по мнению многих, можно считать «Call Me Maybe» канадской певицы Карли Рэй Джепсен.

Как девушке, которая до этого была известна лишь в узком кругу канадских школьников, удалось так быстро стать звездой мирового уровня? Виной тому социальные сети.

Ещё год назад в чартах в основном лидировали артисты, чьи песни чаще всего крутили по радио и ТВ — Кэти Пэрри, Рианна, Maroon 5. Главные хиты этого лета — помимо «Call Me Maybe»,  «Somebody That I Used To Know» Gotye — стали популярны сначала в YouTube и Twitter, а уже позднее были замечены традиционными СМИ.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Для «Call Me Maybe», продержавшейся на первой строчке хит-парада 9 недель (это больше всех в этом году), важной составляющей популярности стала раскрутка на YouTube. В феврале известный молодой, но уже ненавидимый миллионами, певец Джастин Бибер разместил на видеохостинге видео о себе, где звучала фонограмма «Call Me Maybe». Миллионы тех, кто Бибера, напротив, любит, заинтересовались что за песенка такая в видео звучит.

В результате видео самой Джепсен было просмотрено на YouTube 212 миллионов раз, на него сделали свои каверы Кэти Пэрри и даже Cookie Monster («Share It Maybe»), что окончательно превратило трек в один из главных мемов сезона.

Перепевки песни привлекли внимание даже президента США Барака Обамы. В интервью радиостанции KOB-FM в Нью-Мексико он отметил: Признаю, что никогда не слышал эту песню в оригинальном исполнении. Но её перепевки часто звучали во время моих выступлений, и можно, наверное, сказать, что Обама тоже сделал свой кавер.

По статистике, около двух третей американских подростков слушают музыку на YouTube. Это большая, чем у любого другого канала, аудитория. Джепсен в одном из недавних интервью заметила: Вирусные видео становятся причиной того, что музыка выходит за пределы своей интернет-популярности. Это круто, и это совершенно меняет правила игры.

YouTube, Twitter и Facebook теперь являются одними из главных инструментов промо-компаний рекорд-лейблов, наряду с теле- и радиоэфирами.

Сейчас раскрутка артиста заключается в том, чтобы превратить 10 лайков в 100, а 100 в 1 000, — отмечает Скотт Севьор (Scott Seviour), вице-президент по маркетингу студии звукозаписи Epic.

Одна песня помогла 26-летней Джепсен в кратчайший срок превратиться из никому не известной девушки в мировую звезду. Пять лет назад она заняла третье место на конкурсе «Canadian Idol» (канадская «Фабрика Звезд»), но успех пришёл лишь после выпуска осенью 2011 года «Call Me Maybe». Сначала популярности трек добился в Канаде, а потом его услышал Джастин Бибер.

Это весёлая песня, — поясняет Джепсен, — Которая призывает не относиться к себе слишком серьёзно, и смотреть на всё оптимистично.

30 декабря 2011 года Бибер опубликовал твит: Возможно, самая яркая песня этого года — это „Call Me Maybe“.

Молодого исполнителя на тот момент уже читали 15 млн. человек. Вскоре после этого его студия звукозаписи заключила контракт с Джепсен.

Чтобы получить максимальную прибыль от успеха своего сингла, который был скачан пользователями около 8 млн. раз, Джепсен отложила выпуск альбома. Он получил название «Kiss» и выйдет в октябре 2012 года, тогда же канадская певица отправится в тур с Бибером, чтобы выступать у него на разогреве.

В марте—апреле 2012 года, когда у «Call Me Maybe» уже были десятки миллионов просмотров на YouTube, по радио песня по-прежнему звучала редко. На сорока главных станциях США песня звучала в среднем 5 000 раз в неделю.

27 мая трек стал лидером хит-парада загрузок на iTunes и чарта синглов Billboard, и только после этого количество радиотрансляций увеличилось до 20 000.

Никто не может продать миллион записей без помощи радио, но путь к этому успеху начинается, как правило, не с радио, — считает Джей Фрэнк (Jay Frank), руководитель лейбла Dig Sin.

Джепсен была успешна в социальных сетях, но этот успех будет сложно повторить даже ей самой. Недавно она завела блог на Tumblr, чтобы подогревать интерес фанатов к себе. Но надолго ли этого хватит? Для того, чтобы действительно оставаться кумиром, Джепсен придется написать еще один хит, который станет еще популярнее, чем «Сall Me Maybe».

У нас, советских, есть небольшая, но собственная гордость. Примеров, когда кто-то из россиян благодаря раскрутке в Twitter или Facebook становился мировой звездой, единицы — например, Mr. Trololo aka Эдуард Хиль. Однако случаев, когда никому не известный ролик внезапно обретал всероссийскую популярность и миллионы просмотров, достаточно. Вспомним, лишь только успели забыть, видео «Ты кто такой, давай, до свидания», мем, который стал популярен далеко за пределами интернет-тусовки: так, выйдя в прошлом месяце в городе Петербурге в ночной магазин, я застал картину, как скучающий продавец, пританцовывая, громко напевал эту песню. Как позднее выяснилось, русский язык он знал посредственно, но петь песню чётко и без ошибок ему это не мешало.

К сожалению, фанатская база стасов михайловых, елен ваеног и прочих валерий в соцсетях пока не слишком велика и чётко локализована в границах бывшего СССР. А это значит, что ряд гениальных произведений современной российской эстрады по-прежнему обречён быть широко известным в узких кругах.


Ссылка по теме: The New York Times

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is