Тренды в автоматизации маркетинга
Речевая и прогнозная аналитика, автоматические рекламные ставки и контент, созданный AI.
Если ещё несколько лет назад мы делали рутинную работу вручную, то в конце 2019 года автоматизацией уже никого не удивить. Сегодня она стала не просто трендом, а необходимостью.
Автоматизация бизнеса позволяет сократить время на выполнение задач, спасает от «раздувания» штата, позволяет переключить внимание сотрудников на более важные задачи и в итоге экономит деньги. Вспомните, сколько раз ваши сотрудники или коллеги ошибались в расчётах или принимали неверные решения? А теперь представьте, что всё это делает машина — без ошибок, чётко и быстро.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Какие тренды появились в автоматизации маркетинга за последние годы? Давайте разбираться вместе с директором по развитию Calltouch Артуром Саркисяном.
«Умный» персонализированный контент
Несмотря на то, что персонализированный контент — явно не самый свежий тренд, он всё больше набирает силу и начинает влиять на все аспекты маркетинга. Важность персонализации контента стали отмечать даже те компании, которые совсем недавно создавали массовые рассылки с рекламными акциями.
Современные технологии позволяют анализировать практически всё поведение пользователя — сколько времени он провёл на определённой странице сайта, какие ссылки чаще всего нажимает и даже в каком месте задерживает курсор (если изучает сайт с десктопной версии). Всю эту информацию можно использовать для того, чтобы предоставлять пользователю нужную информацию именно в тот момент времени, когда она нужнее всего.
Кроме того, современные маркетинговые системы могут «следовать» за пользователем. Он гуглил какую-то вещь? Тогда ИИ настроит под него контекстную рекламу. Пользователь положил товар в корзину, но не оформил заказ? Робот пришлёт ему email с предложением завершить заказ.
Прогнозная аналитика
Собранные данные о клиенте позволяют не только предлагать ему персонализированный контент, но и прогнозировать его поведение в дальнейшем.
С помощью прогнозной аналитики можно:
- находить потенциальных клиентов;
- просчитывать жизненную ценность клиента;
- создавать рекомендации для клиента на основе его поведения на сайте или предыдущих покупок;
- просчитывать востребованность продукта или услуги;
- прогнозировать отток клиентов;
- составлять планы продаж на будущее.
В этой области создаётся всё больше решений: Infer, Radius, BOARD, SAS Advanced Analytics, IBM SPSS, SAP HANA и многие другие.
Автоматическая интеграция сервисов
Сбор информации о клиенте не был бы таким полноценным, не существуй звено, которое автоматически «соединяет» между собой различные сервисы.
Например, так работает Zapier, который перемещает информацию между различными сервисами. Допустим, на вашем сайте регистрируется новый пользователь — сервис отправляет информацию в сервис рассылок, и приветственное письмо генерируется автоматически. Или, когда ваш пользователь оставляет заявку на приобретение товара, для него сразу же создается карточка в CRM-системе.
Контент, созданный при помощи AI
Искусственный интеллект и технологии машинного обучения совершенствуются с каждым днём. «Машины» уже умеют создавать картины или музыку, сочиняют тексты или сценарии для видео. Пока эти произведения вызывают много вопросов и далеки от того, что умеет человек, но развитие технологии идёт ударными темпами. На данный момент AI уже умеет создавать рекламные объявления, а в течение пары лет, возможно, сможет создавать те самые идеальные «продающие тексты».
Ведущие мировые СМИ уже активно используют AI для генерации контента. Например, Heliograf, разработанный для The Washington Post, представляет собой сложную систему, построенную на взаимодействии журналиста и ИИ. Так, редактор может править текст, подготовленный искусственным интеллектом, добавлять в него новую информацию, иллюстрации и многое другое. Кроме того, система умеет предсказывать новостные поводы и рассылать предупреждения о том, что вот-вот случится что-то важное, сотрудникам издания.
Чатботы
Боты — далеко не новый тренд, однако с каждым годом технологии совершенствуются и позволяют создавать помощников, чья речь всё больше похожа на человеческую, а ответы не ограничиваются прописанными заранее сценариями.
Чатботы помогают обеспечить круглосуточную и более быструю, чем раньше, поддержку пользователя, автоматически принимать и сортировать заказы, несут развлекательные и другие полезные функции.
Чтобы внедрить бота в работу мессенджеров вашей компании, можно собрать его вручную через специальный инструмент (в данном случае используются как раз прописанные заранее сценарии), адаптировать под себя разработку компании, специализирующейся на создании ботов, или создать собственного помощника на базе машинного обучения.
Речевая аналитика
Согласно исследованию Perficient Digital, голосовой поиск занимает второе место среди всех методов ввода поискового запроса — именно его предпочитает 28% пользователей. А 56% пользователей используют запросы голосом при поиске наравне с другими методами.
Эксперты считают, что этот тренд будет только нарастать, а потому инструменты вроде Google Analytics или Яндекс.Метрики потеряют свою актуальность (если не доработают свои алгоритмы, конечно). Вполне возможно, что на рынке аналитики появятся новые игроки, работающие именно с голосовыми запросами и помощниками.
Кроме того, согласно прогнозам Just AI, 8 миллиардов голосовых ассистентов будет использоваться в мире к 2023 году. 71% опрошенных пользователей пробовали пользоваться голосовыми помощниками, 42% из них использовали ассистентов для поиска.
На текущий момент среди корпоративных клиентов наибольшее распространение получили Tinkoff VoiceKit и Yandex.SpeechKit. Также с речевыми технологиями работают Mail.ru Group (речевой помощник «Маруся» и B2B-сервис аудиоаналитики Sounds), Центр речевых технологий (очистка разговоров от посторонних шумов, распознавание и синтез речи, анализ голосовых сообщений и индустриальные решения для голосового сопровождения деятельности сотрудников) и другие компании.
Например, Yandex.SpeechKit лежит в основе технологии «Предикт», разработанной Calltouch, — сервис позволяет анализировать звонок без участия человека и определять пол звонящего. Tinkoff VoiceKit дополнил сервис и стал основой технологии, которая переводит звонки в текстовый формат — это помогает проводить быстрый поиск по звонкам, тегировать их и анализировать качество ответов операторов.
Управление ставками контекстной рекламы
Автоматизация в маркетинге коснулась не только звонков и текста, но и контекстной рекламы. Искусственный интеллект может посоветовать стоимость клика или даже самостоятельно её проставить.
По такому принципу работает алгоритм Albert 2.0 компании Albert Technologies — пользователю необходимо ввести данные рекламной кампании (целевая аудитория, ключевые показатели эффективности, необходимые каналы продвижения и тому подобное), а система создаст профили целевых пользователей, определит, где и когда надо показать рекламу и, разумеется, разместит объявления.
Российские компании не отстают. Calltouch в этом году внедрил два инструмента в свой личный кабинет — «Рекомендатор» и «Оптимизатор» рекламных ставок. «Оптимизатор» анализирует статистику и конверсию ключевых слов в контекстной рекламе и на основе этих данных может управлять ставками в контекстной рекламе самостоятельно — пользователю необходимо всего лишь установить цель оптимизации рекламной кампании и максимальную стоимость целевого действия.
Если компания пока не готова доверить контекстную рекламу машине, то она может воспользоваться инструментом «Рекомендатор», который проведет расчёт оптимальной ставки для ключевых фраз.
Конечно, это не все инструменты в автоматизации маркетинга, которые сейчас существуют — мы используем и фильтрацию электронной почты и автоответы на неё, и ботов, и автоматизацию рабочих задач, и CRM-системы, и многое другое. Однако именно технологии, о которых мы рассказали выше, задают парадигму развития отрасли и позволяют сделать работу маркетолога более эффективной как с точки зрения качества, так и затраченного времени.
Рекомендуем:
-
Цифровая трансформация клиентского сервиса: 4 шага для успешного внедрения
-
Не поиском единым: как programmatic может помочь платному поиску
-
Автоматизация маркетинга: результаты, зарплаты и 5 новых онлайн-курсов
-
Автоматизировать отдел и сократить всех его сотрудников. Получится?
-
Подбор системы автоматизации рекламных кампаний: Alytics, AMO, Origami, К50 и Marilyn
-
5 проблем на пути построения прогнозной аналитики: как их решить
-
Совершенствуем маркетинговую автоматизацию. Что нужно знать о предиктивном анализе?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник фото на тизере: Фотобанк Photogenica