2 рассказа о том, как правильно общаться с аудиторией. Читайте на Cossa.ru

15 октября 2012, 18:10
2

2 рассказа о том, как правильно общаться с аудиторией

В этом материале — два отличных ролика для всех, кто выступает перед публикой.

2 рассказа о том, как правильно общаться с аудиторией

Dr. Susan Weischenk: 5 фактов о людях, которые должен знать каждый презентующий

Автор — Dr. Susan Weischenk, которая выпустила книгу «100 фактов о людях, которые должен знать каждый презентующий».

Прежде всего, для того, чтобы сделать грамотную презентацию, вы должны понимать людей: как они воспринимают информацию, слышат, реагируют. Вы должны создать такую презентацию, которая будет информировать, вдохновлять и мотивировать.

1. Люди запоминают лучше в первые 20 минут. Например, выступления TED длятся именно столько. Выступление может быть длинным, но в этом случае должно разбиваться на 20 минут с перерывами после каждой части, тогда люди будут более внимательны и будут помнить информацию дольше.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

2. Помните о двух главных каналах восприятия: глаза и уши. Ваши слайды должны быть простыми — такими, на которые можно смотреть (диаграммы, фотографии) и при этом не отвлекаться от того, что вы произносите. Когда люди начинают читать то, что написано, они перестают слушать вас.

3. То, что вы говорите — только часть вашего сообщения. В течение одной секунды люди делают вывод о выступающем. Они реагируют подсознательно — на ваш голос, движения, одежду и пр. Отдельное научное поле — паралингвистика — изучает то, как информация, которая находится за границей слов, проникает в человека. Попробуйте записать себя на камеру и рассмотреть разные моменты своего выступления.

4. Вставьте в свою презентацию call-to-action. Например, если вы хотите получить деньги на свой проект — вы можете прочитать прекрасную презентацию, но в конце не сообщить инвестору, чего вы от него ждете.

5. Люди отражают ваши эмоции и впечатления. Когда вы улыбаетесь, они улыбаются вслед за вами. Когда вы энергичны, они заряжаются этой энергией. Покажите, что вы чувствуете, когда думаете о проблеме. Люди хотят увидеть ваши эмоции и страсть к предмету.

Nancy Duarte

Один из главных специалистов по созданию презентаций Nancy Duarte в рамках Ted рассказывает о том, как делать презентации. Ее книгу в переводе выпустило издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Ключевые тезисы:

Главный девайс — это сам человек. Сама по себе идея бессильна.

Есть что-то особенное в структуре истории — они запоминаются и передаются из поколения в поколение, от одних к другим. Зачастую у вас появляется физическая реакция — биение сердца, улыбка или слезы.

Аристотель придумал структуру истории из начала, середины и завершения. Но до сих пор во многих презентациях нет даже этого.

Сила истории состоит в том, чтобы «выдернуть» аудиторию из собственных мыслей и заставить погрузиться в вашу идею.

Вот, как выглядит простейшая структура истории:

В 1863 Густав Фрейтаг усложнил эту структуру. По его версии она выглядела так: экспозиция, подъем (действие), кульминация, падение (действие), развязка (завершение).

У каждой истории есть форма, и у презентации она должна быть.

Я сравнивала разные формы презентаций великих ораторов и увидела, что у них общего. Идеальная форма выглядит так.

В истории важен акцент на сравнении того, что происходит сейчас и произойдет в будущем. В завершение вы сообщаете о том, как вы можете изменить этот мир, что нового предлагаете — этот этап называется вашим call-to-action.

Эту форму я использовала в качестве инструмента для того, чтобы анализировать различные выступления.

Есть Стив Джобс, который, безусловно, остался в истории как новатор. Вот, как выглядит форма его выступления:

Он говорит о том, что ждал с нетерпением этого дня, чтобы представить свой продукт. Он рассказывает о нем, как о чуде: Не правда ли, он прекрасен? Не правда ли, он красив?

Он показывает телефон и говорит о том, что ничего не может с ним сравниваться. Чтобы удерживать аудиторию, он рассказывает личную историю. Он акцентирует внимание на том, что Apple совершает революцию:

There’s an old Wayne Gretzky quote that I love: „I skate to where the puck is going to be, not where it has been“. We’ve always tried to do this at Apple since the very, very beginning, and we always will.

Пример фактуры, составленной на основе выступлений Мартина Лютера Кинга:

Повторение себя для того, чтобы люди лучше запомнили слова. Создание визуализации образов, которые можно представить. Люди постоянно находились в приподнятом состоянии. М-р Кинг возвращается к своим словам и повторяет: One day... I have a dream... one day I have a dream. Он рисовал очень близкие людям картины счастливого будущего.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is