Ланч-тайм 252: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

28 февраля 2020, 13:40
1

Ланч-тайм 252: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: Google Research в течение года исследовал и сопоставлял цели людей и то, как digital-продукты помогают их достигать. Команда исследователей обнаружили совсем простые, но неочевидные проблемы этого взаимодействия.

Ланч-тайм 252: краткий перевод свежих статей о digital

#826. На пути к целеориентированным digital-продуктам

Towards Goal-Centric Design

Чтобы быть по-настоящему полезными, digital-технологии должны видеть мир так же, как люди.

От повседневных дел до больших событий, технологии глубоко вплетены в нашу жизнь. Несмотря на то, что с каждым днём ими становится проще пользоваться, они всё ещё не отвечают потребностям людей. Это происходит потому, что технологии работают будто не для той реальности, в которой люди живут на самом деле.

На это есть простая фундаментальная причина: digital-продукты справляются с отдельными задачами в определённый момент времени (например, заказать такси или отправить сообщение другу), но люди думают не о самом действии, а о его цели, чтобы удовлетворить потребность более высокого уровня.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

Неважно, насколько далеко продвинулись технологии, это несоответствие всё ещё вызывает массу проблем. Например, вы ищите в интернете близлежащий фитнес-клуб, поисковая выдача постоянно предлагает йогу, но вы ненавидите йогу.

В течение года в США команда Google AIUX (которая является частью Google Research) проводила исследовательский проект, посвященный личным целям. Он включал 8 исследований на основе опросов, интервью, тестирований прототипов и дневников. В результате команда исследователей выявила глубокие проблемы при достижении целей и необходимые меры для изменений в digital-технологиях.

Рассказываем об основных тезисах.

Цели разнообразные и очень личные. Персонального решения быть не может

Цели исходят из стилей жизни. Долгосрочные цели (например, психологическое здоровье) требуют привычек. Краткосрочные цели (ремонт ванной комнаты) имеют конечный результат. В рамках каждой цели люди работают с разными уровнями «мышления». Человек с мышлением исследователя видит общую картину цели, а с мышлением исполнителя — готовое решение.

Это создаёт четыре квадрата, или «состояния цели». Каждый квадрат относится к отдельному поведению и потребностям. Команда Google AIUX заметила, что «исследователи» делали поисковые запросы вида «как это сделать», в то время как «исполнители» искали более детальную информацию.

4 квадрата целей

Может меняться не только состояние цели, но и её мотивация. Один человек из исследования хотел похудеть, чтобы справиться с хроническим заболеванием, другой — провести время с супругом, третий — привить сыну привычку здорового образа жизни.

Цели людей настолько индивидуальны, что не может существовать единого решения для всех. Digital-продукты редко учитывают индивидуальные особенности пользователя, и он может остаться неудовлетворённым, так как делал «как все». Чтобы люди смогли комфортно чувствовать себя в digital-пространстве, нужны решения, которые учитывали бы состояния и мотивации каждого.

Достичь цель трудно. Ещё труднее вернуться к ней в случае неудачи

Исследование показало, что один из самых сложных этапов в достижении цели — это осознание того, что она почти достигнута.

Почти у цели

Достичь финиша особенно тяжело, зная, что после — неизвестно чего ждать. Большинство digital-продуктов работают исходя из того, что проблема заключается в отсутствии внутренней мотивации и фокусируются на изменении поведения пользователя. Исследование показало, что зачастую даже несущественные непредвиденные обстоятельства подрывают мотивацию. Даже у самых мотивированных людей.

Людям нужны digital-решения, которые помогут им достичь цель, дополнить существующие планы и напоминать о них, не раздражая и подталкивая к действиям в нужное время. Digital-помощники должны разрабатывать гибкие системы, которые могут предвидеть «наихудшие сценарии» и восстановиться, если что-то пойдёт не так.

Люди не могут совместить несколько целей, потому что информация разрознена

Одна цель может касаться нескольких дел сразу, и часто бывает так, что планирование завязано не на одном digital-продукте. Переключение между ними может разочаровывать: трудно понять, где именно вы остановились в прошлый раз и на каких устройствах. Всё это мешает оставаться в согласии с целью.

Проблема усугубляется, если вы хотите найти компромисс между несколькими целями. Например, вы хотите похудеть, но нужно приготовить более сытные и калорийные блюда для детей. Одна цель противоречит другой.

Источник

Конкурирующие цели постоянно возникают в нашей жизни. Отправиться в путешествие или погасить кредит? Поехать в столичный университет или остаться со стареющими родителями? Эти конфликты порождают чувство вины и растерянности и часто заставляют людей складывать все яйца в одну корзину. И, наконец, особенно трудно понять, как ежедневные задачи связаны с более крупными целями. Например, как поход в ресторан на выходных отразится на диете и бюджете?

Прямо сейчас digital-продукты выстроены по вертикали: например, здоровье, финансы или путешествия. Но люди меньше заботятся об этих границах и больше — о том, чтобы всё было сделано гладко. Как можно лучше согласовать ежедневные задачи и более долгосрочные цели? Как организовать повседневную жизнь так, чтобы она была более интуитивной, централизованной и лёгкой для понимания? И как мы можем использовать цели как фильтры, которые можно применять ко многим ежедневным решениям?

Нужен сдвиг парадигмы в сторону целеориентированных digital-продуктов

За год изучения личных целей мы увидели, насколько они являются основополагающими для всего, что мы делаем, и как невероятно сложна повседневная жизнь. Цели всегда глубоко личные, запутанные и переплетённые между собой, а иногда вовсе нарушаются непредвиденными событиями. Дорога к цели редко бывает прямой.

Именно эта сложность делает разработку целеориентированных digital-продуктов непростой задачей. Эти проблемы не решить очередным новым приложением или устройством. Необходим сдвиг парадигмы, который начинается с глубокого понимания того, как люди думают о своей жизни. И только исходя из этих данных, технологии должны соответствовать целям людей, а не наоборот.

Вывод: неизвестно, сколько придётся ждать сия чуда. Когда вжух-вжух и вот вам уже всё просчитали, всё учли, вежливо напомнили позвонить маме и прислали смайлик с поцелуйчиком для настроения. Благо, Google Research не жалеет сил и ресурсов на развитие наших ежедневных digital-помощников.

Однако философский выпуск получился… Никогда не бывает лишним подумать о своих больших и маленьких целях за ароматной чашечкой кофе ;–)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Креативно

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой