Рекламные возможности видеосервисов: на примере ivi.ru и tvigle.ru
В этом материале мы расскажем о крупнейших российских площадках видео-контента и рассмотрим рекламные возможности, которые они предоставляют.
ivi.ru
Сервис был запущен в феврале 2010 года и в первый же день собрал 160 тыс. посетителей. Ставку создатели сделали на лицензионный отечественный контент.
В июле 2010 года были запущены приложения для сетей ВКонтакте и «Мой Мир».
Пользователи получили возможность смотреть клипы в высоком качестве. Это стало своего рода прорывом — каждый, кто пару лет назад пытался смотреть ролики во ВКонтакте, помнит, что видео зачастую было доступно лишь в разрешении до 480, таким образом, на большом экране картинка выглядела нечётко.
Уже в августе 2011 года ivi.ru вошел в топ-5 самых посещаемых видеосервисов Рунета и топ-20 самых популярных сайтов по данным TNS.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
В сентябре 2012 года сервису удалось привлечь $40 млн средств инвесторов, главный из которых — компания Baring Vostok. По словам Олега Туманова, основателя и генерального директора ivi.ru, деньги будут потрачены на улучшение возможностей сервиса, в частности, на оптимизацию каталога контента, в котором сейчас более 65 тысяч видео.
На сегодняшний день у ivi.ru более 10 млн уникальных посетителей ежемесячно, которые просматривают более чем 80 млн. видео — теперь это можно делать не только на сайте, но и через приложение для платформ iOS, Android, WP7, Windows 8, Samsung Bada и Symbian, а также с помощью Smart TV Samsung, LG, Philips и Toshiba.
Какие рекламные возможности предоставляет сервис? С этим вопросом мы обратились к Евгению Касперовичу, директору по работе с рекламными агентствами и корпоративными клиентами ivi.ru:
Рекламные возможности интернет-кинотеатра ivi.ru многоформатны. Прежде всего, это, конечно же, видеореклама, представленная тремя видами: пре-ролл, мид-ролл и пост-ролл. Первый предваряет начало фильма, второй показывается внутри контента, и последний ролик зритель видит уже после окончания кино. Хронометраж пре- и мид-роллов — до 15 секунд с возможностью увеличения, пост-ролла — до 1 минуты.
Относительно эффективности таких размещений — CTR варьируется в среднем от 5 до 8%. Также на ivi.ru есть пауз-роллы — рекламные ролики, демонстрируемые после того, как пользователь запускает поставленное на паузу видео.
ivi.ru предлагает и традиционные медиабаннеры размером 240×400, видеобаннеры и, при необходимости, баннеры нестандартных конфигураций. В зависимости от потребностей и задач клиента наша команда разрабатывает и различные спецпроекты, включающие как разные форматы, так и разный уровень интеграции бренда в коммуникацию. В плане оценки эффективности таких проектов мы чаще всего измеряем уникальный охват проекта, степень интеграции бренда, количество переходов на сайт клиента, время, проведенное зрителем на территории спецпроекта.
Из последних ярких спецпроектов можно назвать пользовательский конкурс с интеграцией сериального контента для Nokia, организация специального детского мультканала для бренда „Растишка“ от Danone, проекты с „Билайн“, HTC, Импаза, Почта России, Sony несколько других.
Постоянными клиентами интернет-кинотеатра ivi.ru являются рекламодатели из
tvigle.ru
Запущенный в 2007 году, tvigle.ru сегодня позиционирует себя как «развлекательное телевидение для образованных людей». Помимо традиционного контента — фильмов, сериалов и видеоклипов, посетители сайта могут найти на нём видео, снятое обычными пользователями. Для того, чтобы разместить своё видео, достаточно пройти процедуру регистрации. Всего существует 22 тематических категории («Для детей», «Для мужчин», «Мода, красота и здоровье» и другие), а общее число видеоканалов на сайте — около 600. Несмотря на то, что видео-сервис появился раньше ivi.ru, видимо, из-за меньшего маркетингового бюджета, ему не удалось удерживать внимание к себе.
Tvigle.ru принадлежит компании Tvigle Media, производителю и дистрибьютору развлекательного контента. Согласно статистике, сайт в сейчас посещают 180 тыс. пользователей ежедневно, за месяц они просматривают ролики примерно 20 млн раз.
Основную часть аудитории составляют зрители в возрасте от 25 до 34 лет. 60% аудитории — женщины. Основные интересы зрителей: культура, бизнес, семейная жизнь, туризм и здоровье.
80% уникальных посетителей сайта — из России, при этом доля жителей Москвы и Петербурга среди них относительно невелика (17% и 6% соответственно).
Согласно данным tvigle.ru, пересечение их аудитории с ivi.ru составляет всего 24,3%.
Рекламные видеоформаты
Это пре-роллы (кликабельные ролики перед показом видео, имеют хронометраж 5–25 секунд). В среднем их CTR составляет 5–11%.
Также существуют мидл-роллы — ролики внутри самого видео длиной до одной минуты — с CTR 5–11%; пост-роллы (реклама после показа видео, до 2 минут продолжительностью) с CTR 4-7%.
В само видео может быть вставлен overlay — анимированная реклама с элементами графики продолжительностью до 10 секунд, её CTR составляет 2–4%. Есть и
Помимо видеорекламы, tvigle.ru позволяет размещать баннеры.
В среднем, его CTR равен 0,4–0,7%.
На главной странице tvigle.ru есть категория «Рекомендуем посмотреть», в ней также можно разместить видеорекламу, а можно и брендировать саму главную страницу.
Можно брендировать окошко плеера на странице, как это сделала, например, Nokia.
Проблемы развития
В начале 2012 года оба сервиса запустили платные подписки. Этот шаг был продиктован требованиями правообладателей. В противном случае владельцы авторских прав отказывали в доступе к расширенному каталогу контента. Важным для любого коммерческого проекта является вопрос окупаемости. На сегодняшний день Tvigle удалось её достичь, у Ivi же продолжает жить на деньги инвесторов. Впрочем, на зарплатах топ-менеджеров, которые могут исчисляться сотнями тысяч рублей, такая ситуация не сказывается.
Как и в вопросах оплаты интернет-медиа, внедрения пресловутой системы Paywall, далеко не все пользователи готовы оплачивать просмотр лицензионных фильмов. Для многих легче скачать их на торренте или посмотреть во ВКонтакте. Вместе с тем, на Западе, видео-сервис Netflix привлекает миллионы пользователей, которые оплачивают контент ежемесячно. Другой популярный ресурс Hulu предлагает просмотр бесплатного видео, зарабатывая в том числе на различных формах рекламы.
Cossa.ru попросила независимого эксперта прокомментировать, насколько привлекательны для рекламодателей могут быть видеосервисы.
Лина Удовенко, коммуникационное агентство Advertos: Все больше рекламодателей пробуют продвигаться при помощи этого относительно нового вида рекламы и планируют это в бюджете. Формат интересный — он воздействует так же, как и телевизионная реклама, но интерактивность и возможности таргетинга делают его еще более привлекательным.
Эффективность видеорекламы довольно высока. Но не нужно судить о ней исключительно исходя из CTR. Некоторые пользователи кликают по пре-роллу с целью закрыть его, если это возможно, или случайно. Для адекватной оценки эффективности стоит обратить внимание также на охват аудитории и то, как рекламная компания повлияла на узнаваемость бренда, если она нацелена на это, и ряд других параметров.
При выборе видеосервиса в качестве одного из рекламных каналов своей кампании прежде всего следует определить, каких именно целей с его помощью вы хотите достичь, и, исходя из этого, выбирать соответствующий формат рекламы.
Источник картинки на тизере: quertime.com