Еще раз про тренды 2013 (взгляд главного редактора Mashable)
Главный редактор Mashable Ланс Уланофф (Lance Ulanoff) предсказывает тренды 2013 года c оговоркой на то, что предсказания любого рода — вообще неблагодарное дело. И все, что мы хотим увидеть в будущем, происходит уже сейчас. Представляем перевод текста одного из самых влиятельных
1. Революция «второго экрана»
Cтатистика:
- Более 80% пользователей смартфонов и планшетов используют девайсы во время просмотра телевизора;
- Как минимум 25% пользователей мобильных устройств в США используют их при просмотре ТВ несколько раз в день;
- 51% телезрителей, которые публикуют что-либо в социальные сети во время просмотра ТВ, делают это для того, чтобы общаться с пользователями, которые могут смотреть то же самое телешоу;
- 24% пользователей Facebook делятся впечатлениями о просматриваемом фильме, не выходя из кинотеатра.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Другими словами, появился «Второй экран», и всех нас ждет революция. Бренды, медиа компании и маркетологи должны будут стать куда более агрессивными и изобретательными при взаимодействии с пользователями. Компании будут ориентироваться на ситуацию, когда человек одновременно смотрит их шоу по ТВ и видит рекламу их продуктов на смартфоне или планшете.
Уже существует множество сервисов (Shazam, Zeebox, Viggle, GetGlue), помогающих пользователю потреблять информацию с большого экрана, одновременно взаимодействуя с малым.
Цель этих сервисов не только обогатить ваши впечатления от просмотра ТВ, но и усилить связь с пользователем, чтобы она не пропадала после того, как вы выключите телевизор и пойдете по своим делам со смартфоном в кармане. Развлечения и брендинг в режиме 24/7 в 2013 станут нормой.
Комментарий по Рунету (последние данные Mediascope)
2. Big data
Благодаря интернету и вездесущим смартфонам, которые сопровождают нас всегда и везде, компании и бренды имеют возможность получить огромное количество данных о нас. 2013 год станет годом, когда они окончательно разберутся, что с этим делать.
Главным доводом в пользу того, что компании и маркетологи будут больше сил бросать на получение и обработку большого объема информации, является тот факт, что они наконец-то начинают верить в них. В 2013 году мы увидим плоды этой работы: улучшенные продукты, более широкие и обоснованные прогнозы (по результатам будущих выборов, погоде и т. д.).
Возрастет и роль так называемых Исследователей Данных (Data Scientists). Вот как Анника Джиминез (Annika Jiminez) описывает этих профессионалов:
Эти люди должны обладать очень сильными навыками программирования и коммуникации, а также способностью анализировать большое количество статистических данных.
Лучшие представители этой профессии будут «оптимизировать, подсчитывать, предсказывать» и, очевидно, менять наш мир.
3. Конец анонимных троллей
После того, как в 2012 году самый популярный анонимный Reddit-тролль под ником violentacrez был разоблачен и лишился работы, стало окончательно ясно: тролли не могут прятаться вечно. В 2013 году начнется угасание этой разновидности интернет-пользователей.
4. Конец приватности
Вместе с анонимностью окончательно исчезнет и приватность. Люди могут стараться скрывать от мира информацию о себе, о своем месте жительства, месте работы и т. д., однако любое их действие, которое они предпримут в сети, будет разоблачать их. Непрерывный сбор данных, постоянно растущее количество сервисов, которые просят вас рассказать что-либо о себе и поколение пользователей, которые не заботятся об анонимности, изменят то, как многие из нас думают, чувствуют и что предпринимают для сохранения своего личного цифрового пространства.
Если не верите, спросите бывшего директора ЦРУ Дэвида Патреус (David Patreaus), который был уверен, что его почта на Gmail может как-то защитить его личную жизнь. Он ошибался.
При этом, вполне возможно, что в 2013 году появится много различных сервисов и программного обеспечения, которое будет направлено на сохранение и приватности пользователя (что-то похожее на режим инкогнито в Google Chrome).
5. Развитие репортажного жанра
Слишком много журналистов и изданий «обожглись» при перепечатке новостей и излишнем доверии к т. н. «надежным источникам». Все больше медиа будут полагаться на собственные источники и репортажи, а в социальных сетях лишний раз подумают, прежде чем нажать like или сделать retweet.
6. Официальная смерть десктопов
Продажи персональных компьютеров постоянно падали с 2006 года, и продажи ноутбуков официально опередили десктопы в 2008.
На мероприятии, приуроченном к выходу новой операционной системы Windows 8, для демонстрации возможностей ОС Microsoft использовала различные устройства от планшетов до лэптопов и моноблоков, но ни одного устройства в виде традиционной «коробки».
В 2013 году (по крайней мере, на рынке США) десктопы уйдут в прошлое. Учитывая тот факт, что сейчас почти никто из нас не «прожигает» диски и не устанавливает с них программы, сомнительно, чтобы кто-то скучал по PC.
7. 3D-печать
В 2012 году эта технология активно развивалась. Как только цена владения 3D-принтером у себя дома упадет до $2 000, последует взрыв интереса к 3D-печати.
Потребители пока еще, возможно, не полностью осознали преимущества этой технологии, однако компании, товарами которых они пользуются, все поняли.
Например, сеть магазинов канцелярских товаров Staples объявила о своем намерении реализовать услуги 3D-печати в небольшом количестве европейских магазинов, а в ближайшей перспективе распространить эту практику на все остальные страны.
Со временем эта технология будет все глубже проникать в нашу повседневную жизнь. Столкнуться с ней можно будет и в кабинете врача, и в автомастерской.
8. Гибкие устройства
Сделать экраны телевизоров, планшеты и телефоны еще тоньше, кажется, уже невозможно. С другой стороны, 2013 год может стать годом гибких дисплеев — и, возможно, даже гибких компьютеров. К концу года у нас есть все шансы увидеть гнущийся телефон (жесткий резиновый корпус, гибкий дисплей, пластиковая оболочка экрана). Вопрос только в том, какая компания — Apple, Google, Samsung или HTC — создаст подобное устройство первой?
Может быть, дело дойдет и до гибкого HDTV, который можно будет свернуть в трубочку и перенести в другую комнату.
9. Встраиваемые технологии
Несмотря на то, что NFC не была реализована в iPhone5, а многие пользователи плохо знают эту технологию, появление привычных нам объектов с встроенными смарт-чипами не за горами. Хороший пример — товары для дома, которые при попадании в объектив камеры планшета или смартфона с поддержкой NFC показывают инструкции по своему использованию.
Встраиваемые технологии найдут применение даже там, где их меньше всего ожидаешь встретить: столбы, дверные ручки и т. д. Любой предмет, на который можно поместить чип для считывания информации (для получения инструкций, данных о местоположении, предупреждений и объявлений), станет объектом встраиваемых технологий.
10. Лихорадка краудфандинга
Через 3 года после запуска Kickstarter 2012 год стал полигоном для множества новых платформ коллективного финансирования, включая IndieGoGo (начал свою работу в 2008, но развивался позже), iCrowdи SmallKnot. Компании, малый бизнес и индивидуальные предприниматели — все ищут успеха и финансирование, что приведет к появлению большого количества краудфандинговых стартапов.
К концу года рынок будет насыщен, и возврат на инвестиций будет снижаться. Конечно, 2013 год не станет концом лихорадки краудфандинга, однако все больше людей начнут понимать, что получить приемлемый эффект от своих инвестиций возможно далеко не всегда — ведь подобным образом обычно финансируются рискованные, концептуальные проекты.
Комментарий по Рунету
В России в 2012 году также появилось несколько краудфандинговых платформ, а самой теме уделялось значительное внимание, если сравнить, например, с 2011. Успех медиа-проекта Colta.ru многие рассматривали как один из первых успешных проектов, реализованных на российской платформе. О том, как музыканты и другие деятели креативной индустрии могут использовать краудфандинг, в интервью Cossa.ru рассказывал продюсер и независимый режиссер Гари Хаствит.
11. Подъем робототехники
В последние пять лет рынок потребительской робототехники был тих и спокоен, однако вскоре все должно измениться.
Настоящий робо-волшебник Родни Брукс (Rodney Brooks), чья компания Rethink Robotics недавно представила замечательного робота Baxter, считает, что до появления мощных «домашних» роботов осталось всего пару лет. Может быть, сюрприз в нише создания роботов «для дома» преподнесет какая-то из хорошо известных компаний типа WowWee или iRobot, Honda, Toyota, а может, это будет и вовсе до этого неизвестная компания из азиатско-тихоокеанского региона. Кто знает.
Комментарий по Рунету
Дмитрий Гришин, CEO Mail.ru Group, открыл фонд Grishin Robotics и проинвестировал в RobotAppStore (приложения для роботов).
Источник: Mashable