С чего начиналось
«Точно.» — маркетинговое агентство. У нас большая экспертиза в медицине: более 5 лет помогаем развивать клиники и продвигать экспертов-врачей. Как и любое агентство, чтобы расти, мы постоянно ищем новых клиентов.
В середине прошлого года мы хотели поднять продажи и начали делать под них серию вебинаров по медицинскому маркетингу. Для этого решили пригласить внешних экспертов и интегрировать своих, чтобы потенциальные клиенты увидели и оценили уровень профессионализма. Хотели разобрать типичные вопросы: как развивать клинику, как увеличить поток новых клиентов и удержать старых. А потом предложить свои услуги в качестве решения задач под ключ.
В результате в новый канал подписалось около 500 человек, то есть аудиторию собрать удалось. Нужно было решать, что делать дальше.
Как развивалось
Очень хотелось вывести из онлайн-формата в офлайн, чтобы было проще установить контакт с людьми. И мы выбрали непринуждённый формат винного ужина.
На винном ужине собрались сильные и интересные люди: главврачи и владельцы клиник, директора по маркетингу. После него мы получили фидбэк, что это отличная задумка. Все расслабились, и было очень полезно пообщаться с коллегами в неформальной обстановке.
На офлайн-мероприятие от спецпроекта, которому было всего пару месяцев, пришли представители крупнейших медицинских компаний Москвы: GMS Clinic, EMC, Центра доктора Бубновского и других лидеров отрасли. Так мы поняли, что в медицинской сфере острый дефицит нетворкинга. И решили построить на этом свои следующие шаги.
После ужина мы решили проверить, какая аудитория вообще собралась в канале с вебинарами. Провели опрос, и оказалось, что 50% — это владельцы или руководители клиник, а вторые 50% — маркетологи, причём из них половина штатные, а половина — аутсорс.
Стало понятно, что собралась очень качественная аудитория, при этом был очевиден дефицит нетворкинга в медицине. Мы решили взять на себя задачу его выстроить и расширили темы вебинаров — стали говорить не только про маркетинг, но и про медицинский бизнес в целом. И первыми спикерами в этом новом формате стали те люди, которые пришли на первый винный ужин.
-
Анастасия Карамышева — главный врач в «СМ-Косметология», рассказала про сервис в клиниках.
-
Александр Натрошвили — медицинский директор GMS Hospital, рассказывал про то, как врач выбирает клинику для работы, то есть как привлекать в клиники перспективных сильных специалистов.
Спикеров выбрали неслучайно. После первого винного ужина мы запустили лендинг и сделали в нём раздел «Люди» — там разместили фотографии наших гостей. Для них это стало способом повысить свою узнаваемость, а для нас — показателем уровня проекта. Плюс это отлично отражало суть проекта — «люди для людей».
Так как мы видели запрос на нетворкинг и хотели организовать именно его, то добавили в телеграм-канале с вебинарами рубрику «коннект». Теперь каждому эксперту мог написать любой читатель канала и предложить сотрудничество.
Тогда же мы определили главные принципы работы с контентом:
-
всегда давать пользу;
-
не приглашать неинтересных спикеров;
-
не пропускать спикеров, которые просто хотят попасть за деньги, а дать реальную пользу не могут;
-
не спамить;
-
соблюдать одну схему. Одинаково представлять спикеров, давать анонс со ссылкой на трансляцию в Zoom, затем выпускать пост с основными тезисами эфира и с записью на YouTube, а после выпуск публикуем в подкасте.
В качестве экспертов мы приглашали реальных практиков — действующих сотрудников и владельцев клиник. Причём старались находить и выделять именно узкую экспертизу, а не говорить общие вещи. Спикеры получали возможность показать свои знания и навыки и приводили с собой аудиторию. Агентство же получало новых лояльных потенциальных клиентов.
Мы практически не пользовались платной рекламой — решили, что не хотим «подписчиков ради подписчиков». Продвигались в основном органически — спикеры делали анонс у себя в соцсетях и на личных страницах, от них и приходили люди. Это было одним из условий сотрудничества: об эксперте через нас узнавали крупнейшие представители медицины в Москве и России, а взамен он рассказывал о нас и своём выступлении.
Так родился бренд МедКоннект — концепция коннектов. Это место, где топовые специалисты в медицинской сфере могут узнать что-то новое, обменяться опытом и заключить партнёрства. То есть инструмент привлечения клиентов переродился в инструмент нетворкинга (поняли, на каких ценностях будем строить проект, подобрали инструменты, стали привлекать людей).
Что сейчас
Сегодня МедКоннект — это сообщество на 1 000+ человек в телеграм-канале, где регулярно заключают взаимовыгодные партнёрства. Почти вся аудитория пришла органически, то есть от кого-то, по совету или через личную публикацию спикера.
Каждый подписчик канала может прислать пост с рассказом о себе, своих достижениях и роде деятельности.
Посты от участников обязательно содержат:
-
экспертизу — в чём человек особенно силён;
-
запрос к аудитории — кого ищет и для чего.
Как это работает — рассмотрим на примерах.
Генеральный директор клиники реабилитации «Три сестры» Анна Симакова.
-
Экспертиза: специализируется на коммуникации в клинике — с клиентами и внутри между персоналом.
-
Запрос: искала партнёров — многопрофильные клиники, которые смогут оперативно забирать пациентов в стационар, если возникли осложнения.
-
Результат: нашла такого партнёра — GMS Clinic.
Главный хирург и медицинский директор GMS Hospital Александр Натрошвили.
-
Экспертиза: операции различной сложности при болезнях органов брюшной полости, а также хирургическое лечение ожирения.
-
Запрос: поиск новых форматов сотрудничества для клиники.
-
Результат: нашёл партнёра, к которому можно направлять пациентов для подготовки к операции и реабилитации после неё — физиотерапевта и реабилитолога Анну Грикевич. Это улучшило показатели пациентов после лечения и ускорило восстановление. А также наладил связь с клиникой реабилитации «Три сестры» — теперь GMS Clinic госпитализирует тех пациентов, кому не могут оказать помощь там.
Тазовый терапевт и реабилитолог международного уровня Анна Грикевич.
-
Экспертиза: работа с тазовыми органами — реабилитация пациенток гинекологического профиля после операций и помощь тем, кому они не помогают.
-
Запрос: искала партнёров-хирургов, чтобы направлять к ним пациенток, которым требуется операция.
-
Результат: нашла такого партнёра — главного хирурга GMS Hospital Александра Натрошвили. Анна отправляет к Александру тех, кому физиотерапевт не может помочь и нужна операция.
Тандем хирурга и физиотерапевта помогает женщинам быстрее восстанавливаться после операции и не приходить на повторные. Этот подход широко используют на Западе, а для России он пока новый. Так как пациентки получают отличные результаты, оба врача в выигрыше: растёт доверие к специалистам и клинике.
Сейчас Медконнект — это чередование онлайн и офлайн формата. В канале регулярно выходят новые вебинары, а примерно раз в квартал в Москве проходят винные ужины. Второй из них был в конце 2022 года. Он получился масштабнее и собрался буквально за 2 вечера. Причём всех желающих взять не смогли из-за ограничения по количеству людей, ведь никто не рассчитывал на такой большой отклик. И снова встреча получилась очень продуктивной: у всех присутствующих была как экспертиза, так и запрос на коннект. А скоро мы планируем встретиться снова.
Итоги
-
Реальные кейсы партнёрства, которые приносят пользу самим экспертам и людям в целом.
-
Запросы на коннекты из России, Узбекистана, Португалии.
-
Разработана стратегия, и теперь мы выпускаем вебинары блоками: стратегии и тренды, маркетинговые инструменты, hr в медицине.
-
Среди спикеров не только подписчики, но и приглашённые известные спикеры на рынке.
-
Не только вебинары, но и открытые онлайн-встречи, причём в формате подкаста, чтобы люди могли смотреть в записи.
-
Подкасты выходят не только в канале, но и на Яндекс Музыке и в Аpple Podcasts.
Спикеры МедКоннекта говорят не абстрактную голую теорию, а про то, как это влияет на бизнес. Это работа в формате встречи «предприниматель-предприниматель». А ещё — интервью с позиции предпринимателя, который хочет разобраться в медицинском бизнесе, то есть узнать нюансы, как должно работать, как лучше, а как не надо.
МедКоннект должен развиваться. Хочется сделать его более известным, привлечь больше людей, чтобы приносить больше пользы.
Инструменты, которые планируем использовать
-
Снять фильм, чтобы о проекте узнали те, кому он может помочь.
-
Заключить партнёрство с образовательной платформой, так как сейчас по сути это открытая онлайн-школа медицинского маркетинга и бизнеса в целом.
-
Охватная и брендовая реклама.
История успеха этого проекта то, что он основан на людях. МедКоннект родился под запрос людей и создан, чтобы помогать. Поэтому такие проекты точно должны развиваться.