Топ-10 агентств, на которые стоит обратить внимание в 2013
AdAge.com назвали 10 агентств, за которыми стоит наблюдать в этом году. В списке можно увидеть разные компании — от средних медиаигроков до крупных голливудских агентств по поиску талантов. В целом здесь находятся фирмы, которые сделали большие шаги в начале 2013, и в случае, если они и дальше будут давать хорошие показатели, у них есть все шансы стать одними из самых влиятельных агентств.
1. Rokkan
Еще в 2000 году Чунг Инг (Chung Ng) был обыкновенным, но воодушевленным стажером в уже несуществующем интерактивном агентстве Proxicom. А двенадцать лет спустя он продал свое собственное digital агентство Rokkan крупнейшей медиагруппе Publicis Group. Так сложилось, что именно работа в Proxicom определила его успех: там Инг познакомился с дизайнером Джоном Ноем, с которым они решили объединиться, привлечь Чарльза Бая и создать собственное агентство. В итоге предпринимательский дух основателей привел к восьмизначной цифре дохода. За год — с 2011 по 2012 — компания подняла годовой оборот в 51,2% — с $8,1 млн до $12,25 млн. Планируется, что с поддержкой Publicis агентство Rokkan увеличит масштабы работы и расширит свое присутствие.
2. CAA
Большинство знает о CAA только как о голливудском агентстве по поиску талантов, в клиентах у которого Том Круз, Джордж Клуни и прочие знаменитости. Но, несмотря на то, что компания долгое время была известна именно этим, ее маркетинговые функции по праву заслуживают гораздо большего внимания. Так, в прошлом году CAA сделало успешный рекламный ролик с лозунгом «Back to the start» для американской сети ресторанов Chipotle. Видео удостоилось гран-при на «Каннских Львах» в 2012 и стало одним из самых популярных в рекламе.
Другие клиенты CAA — это Coca-Cola, Jeremiah Weed whiskey, Southwest Airlines и QVC. Общий доход от маркетинга вырос на 40% по сравнению с прошлым годом. Это говорит о том, что компанию больше нельзя рассматривать только как агентство по поиску талантов.
3. Spark
Это агентство полного цикла, которое предлагает полный набор услуг — от стратегического планирования до аналитики в режиме реального времени. Компания разрабатывает медиаконтент, охватывающий digital, телевидение, печать, mobile, радио и наружную рекламу. Особое внимание было приковано к агентству в тот момент, когда гендиректор Starcom MediaVest Group Лора Десмонд решила за него взяться.
В феврале SMG перетащил некоторое количество клиентов в Spark, а Крис Бут взял на себя роль генерального директора. В итоге оказалось, что Spark хорошо использует наработанный опыт SMG и вполне может конкурировать с сильными игроками медиарынка.
За год компания получила такие значительные куски бизнеса, как продвижение Orbitz, Northwestern Mutual, а также занялась рекламной кампанией очков Warby Parker. Кроме того, Spark доказало свою состоятельность в сфере digital — проекты цифрового формата приносят наибольший доход агентству.
Как результат, сочетание усилий SMG и собственных побед привело к увеличению выручки Spark на 85% в 2012 году.
4. Dieste
Это история о том, как талантливый маркетолог Тони Дисте возродил некогда оставленное им из-за семейных проблем агентство. Он начинал в качестве председателя Dieste в 1995 году, однако в 2007 ему пришлось приостановить бизнес. И только в начале 2012 Дисте снова возглавил свою компанию.
Теперь он приступил к восстановлению агентства с гораздо большим объемом навыков: Тони вплотную занялся контентом, данными, а также социальными, мобильными и digital платформами, что стало основой его работы. Это потребовало и некоторых агрессивных мер. Например, он уволил десяток сотрудников и нашел людей, хорошо заточенных под digital стратегии. Также он вступил в альянс с аргентинским криэйтором Гуллермо Трагантом и его небольшим агентством Furia в Буэнос-Айресе, чтобы работать на Dieste в сотрудничестве.
Итоги: в 2012 году Dieste провернула большую рекламную кампанию для Procter & Gamble, нацеленную на латиноамериканцев, и помогла увеличить число транзакций для онлайн-сервиса по денежным переводам Xoom на 46%. Сейчас философия компании в провокации, которая стала базовым приемом в работе.
5. Targetcast
В 2002 году у Стива Фареллы была всего одна пара обуви и импровизированный офис в подвале Центрального вокзала Нью-Йорка. Он попросил друзей, сильно страдавших от рецессии, помочь ему в создании медиа-агентства. При этом Стив поклялся, что не купит новую пару обуви до тех пор, пока не достигнет успеха в бизнесе. Шел второй год, ботинки стерлись до дыр, и фортуна, наконец, повернулась лицом к Фарелле и Одри Зигелю, соучредителю фирмы. Они зарегистрировали компанию, и агентство стало развиваться.
Достаточно сказать, что спустя десять лет у Стива целый шкаф новых блестящих ботинок. Десятилетие компании партнеры отметили 17-процентным увеличением дохода и глобальным планом по дальнейшему развитию бизнеса.
6. Silver & Partners
В 2012 году агентство Amalgamated сделало ребрендинг — оно было переименовано в Silver + Partners (по имени владельца компании Эрика Сильвера). С этих пор в агентстве начались позитивные изменения. Например, еще год назад почти 100% всей деятельности базировалось на оффлане — это ТВ, печать и совсем немного рекламных и сопутствующих материалов. Сегодня половину доходов агентства составляют digital и социальные проекты. Оборот в 2012 году вырос на 26%, что связано с органическим ростом и новым подходом.
7. JWT
JWT переживало не лучшие времена после ухода из агентства Розмари Райан и Тай Монтегю несколько лет назад. Вопрос был в том, как правильно построить работу лидеров, и долгое время ответ не приходил. После некоторых шагов и усилий образовалась довольно перспективная команда — Майк Джигер, Джефф Бенджамин и Райан Нутчер.
Прорывным моментом для агентства стала организация полезных материалов для школьного спектакля «Yes Virgina, the Musical». JWT создали инструментарий со сценарием и прочей полезной информацией, что помогло ученикам сделать свое собственное представление. Более 1200 школ США загрузили этот комплект.
А в прошлом году агентство выиграло Каннского Льва в категории mobile.
8. Hawas Worldwide
В своей прежней жизни компания именовалась EuroRSCG и систематически терпела неудачи. Однако с января этого года у агентства появилось 125 новых сотрудников, притом 78% из них имеют опыт в digital. После ребрендинга компания перестала ассоциироваться с магазином и перешла на новый уровень взаимодействия с клиентом. Сейчас Hawas Worldwide — одно из ведущих агентств в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций. Оно было признано сразу двумя изданиями как Глобальное агентство года — по версии Advertising Age и Campaign.
9. MDC Partners' Vitro
Агентству уже 20 лет и оно не перестает радовать своими идеями и проектами. В 2012 году компания открыла представительство в Нью-Йорке (а вообще оно базируется в Сан-Диего), и их финансовые показатели стали расти. Новые Digital стратегии и маркетинговые ходы для Budweiser, кейсы для Landrover и Jaguar, запуск нового рома от Diageo и многое другое. Кроме того, есть такие забавные рекламные кампании, как, например, «Дизайнерская сыворотка» — протеиновый порошок.
10. SapientNitro
SapientNitro — крупное digital агентство США. За год — 65 новых клиентов с уровнем успеха более 70%, а также приобретение двух фирм — Iota и Second Story. Агентство славится своей универсальностью и неиссякающими амбициями. Например, рекламная кампания автомобиля Fiat 500 Abarth включала в себя фразу «bad boy», что стало своеобразным ярлыком для характеристики машины. Благодаря этому, уровень продаж превысил ожидания на 380%.
Ссылка по теме: AdAge agency news