Черный список стартапов-клонов
Тот факт, что в мире существует более 50 «вариаций» на тему Instagram, возмутил блогера Gawker Сэма Биддла (Sam Biddle), который в пух и прах разнес сложившуюся систему, при которой стартаперы не стремятся придумать отличную идею, а лишь хотят монетизировать уже существующие.
Одна из самых больших жизненных несправедливостей заключается в том, что придумать хорошую и оригинальную идею чертовски сложно. И еще сложнее потом на ней заработать. Однако же это никого не останавливает, поэтому вокруг так много сырых версий клонов чужих стартапов. Uber для офисного планктона, Pandora для «овощей». Кремниевая долина лицом к лицу столкнулась с проблемой недостатка воображения.
Частично проблему можно решить, воспользовавшись генератором глупых идей для стартапов.
Bang with Friends для фермеров!
Amazon для верующих христианских семей!
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Pinterest для младенцев!
Смешно! Хотя последняя идея уже реализована. Описание сервиса BabyClip гласит, что это «простой и веселый способ для молодых мам делиться и рекомендовать детские продукты», и он практически пиксель в пиксель содран с Pinterest. У этого сайта и его основателя Тао Янга (Tao Yang) есть ячейка на AngelList — огромного списка начинающих стартапов, надеющихся получить быстрое финансирование от невзыскательных инвесторов. И BabyClip не одинок. Если поискать на AngelList по запросу «Instagram для…», то можно оказаться под лавиной неоригинальных стартапов, которые без зазрения совести представляют себя в питче как «что-то для чего-то еще». Например:
- Viddy («Instagram для видео»)
- Just Sing It
- Playvuu («Instagram и YouTube в одном флаконе»)
- MightBuy («Instagram для ритейлеров»)
- Trendabl («Модный Instagram с брендами и знаменитостями»)
- Pictorious
- Kinderloop («Безопасный Instagram для детей и их родителей»)
- Sharelook
- Incuvo
- Opuss («Instagram для слов»)
- Waddle
- ProductGram
- clikd
- Puppystream («Instagram для собачников»)
- Pixplit
- SimpleCrew
- ishBowl
- MyStyle
- Werdsmith («Instagram для писателей»)
- Zazzy («Instagram для ювелирных изделий»)
- PicThatWord (" микс words with friends и instagram»)
- InstaCam
- Readingly
- Scribz
- NuffnangX («Instagram для блогов»)
- oogababy
- GifBoom
- Crowd Surfn
- Mixtape
- FrameBlast
- Poasty («Instagram для ежегодников»)
- Modera («Смесь Instagram и „Hot or Not“ или Klout для моды» [???])
- Sparkly
- FoodShootr («Instagram + Foursquare для еды»)
- TextaPet («Instagram для домашних животных»)
- Braggr
- Karmr
- Bedloo
- Kisstagram
- bottlcap
- Picturizr
- Hooplenz («Instagram для фанатов баскетбола»)
- Streetart.io
- Miletu
- Divinely («Христианский Instagram»)
Это еще не полный список. Можно, конечно, над всем этим смеяться, но некоторые из перечисленных стартапов получили сотни тысяч (или даже миллионы) долларов финансирования.
Дело не ограничивается только подражателями Instagram. Вот клоны Pandora:
- Rockify («Pandora для музыкальных видео»)
- Hotlist («Pandora для социальной жизни»)
- DealSquare («Радио Pandora для малого бизнеса»)
- StyleSeek («Pandora для E-Commerce»)
- Umano
- Deeno («Pandora для детских медиа»)
- ContextMedia
- Fashon Metric
- Pearescope («Pandora для вашего социального графа»)
- Dhingana («Pandora для индийской музыки»)
- Coursebook
- Friendeo
- Snackr
- MyDROBE
- Widdle
- inkWIRE
- Hoppit
- Frogo TV
- Vititude
- YogaTailor («Pandora для видео йоги»)
- Matchik
- Swirl It!
- Froof («Pandora для стиля»)
- Next Glass («Pandora для вина»)
- Wine Cue («Винная Pandora»)
- Jobs You’ll Love («Pandora для поиска работы»)
- Vintage Graphs («Pandora Для Вина»)
- GigDog
- Prevail Health Solutions
Последний из списка описывает себя как «Pandora для ментального здоровья», это явно плохая идея — чего там больше, музыкальных шаффлов или психиатрии? Тем не менее — стартап вполне реален. Реальность и глупость в этом мире далеко не взаимоисключающие вещи. Взглянем на клонов Uber:
- Caviar
- Handybook
- Swifto («Uber для выгула собак»)
- Ringadoc («Uber для докторов»)
- Wash.io («Uber для прачечной»)
- Get Maid («Uber для услуг горничных»)
- ServiceRoute (Uber для снегоочистителей, газонокосилок и грузовиков для уборки мусора»)
- Medicast
- StudyHall
- FoodCouriers
- Flinja («Uber для поиска работы»)
- EvoLux («Смесь Uber и AirBnB для вертолетного транспорта»)
- Where Is My Bus?
- Aperiteu
Некоторые называют себя «Uber для еды», и такой уже какое-то время существует. Aperiteu хочет быть «Uber для французской еды», это чтобы выделяться хоть чем-то? Приложение «Where Is My Bus» — это «Uber для автобусов».
По слегка видоизмененной миссии можно легко вычислить и клонов Airbnb:
- Weddingful («AirBnB и Etsy для свадьбы»)
- Kodesk
- Shared Earth («Airbnb для землевладельцев," также известен как COMMUNISM)
- ThingShare («Airbnb инструментов»)
- Kitchen.ly («Airbnb для еды»)
- Surfelocity («AirBnb для серф-путешествий»)
- Fun2Boat («AirBnB для лодок и яхт»)
- Boatbound («Airbnb для аренды лодок»)
- Roomz («AirBNB совместной аренды жилья," не путать с «Airbnb»
- fitboo
- Gastromama
- becoacht
Наиболее наглыми стоит признать клонов Pinterest, потому что зачастую они даже выглядят абсолютно идентично с этим фото-сервисом.
- Sworly («Pinterest для музыки»)
- Pixcited («Pinterest для мужчин»)
- Feistie («Pinterest и IMDB для музыки»)
- BabyClip
- KidKidBangBang («Pinterest для параноидальных родителей» [???])
- CherryPic’d
- Anywhen («Исторический Pinterest»)
- Anjuna («А-ля Pinterest для больших индийский свадеб»)
- Ysper («Pinterest для определения того, что есть в ресторане» в других частях света называется «меню» или «Yelp» или «Foursquare» или «дружелюбный официант»)
Создателям этих сайтов и приложений должно быть стыдно за свое стремление срубить легких денег за счет уже существующих проектов, — считает Сэм Биддл.
Они придумывают себе названия типа «Sworly» или «Froof», которые больше подходят для запрещенных сексуальных поз, чем для бизнесов. Их фантазии хватает на то, чтобы придумать такие названия. Однако они не могут сделать так, чтобы появился бизнес-климат, благоприятствующий откровенном халтурным работам. Когда в начале года запускался Vine, его достаточно универсально называли Instagram для видео (и все его ждали именно в таком качестве). Теперь же вышел «настоящий» Instagram для видео, поощряющий новый виток клонирования и воровства идей. Все это примеры для подражания, вещи которые получают награду. Денежная машина забита навозом, который сама же и генерирует.
Источник: Valleywag