Когда аудитория работает на бренд бесплатно
Как заставить аудиторию добровольно говорить о вашем бренде, если вы не компания, производящая телефоны с откусанным яблоком, и у вас нет миллионной армии евангелистов.
Создавайте контент, которым невозможно не поделиться
Ярким примером эффективной работы этого приема является всем известный бренд GoPro. Компания размещает на YouTube видео, которые показывают, как это круто — заниматься экстремальными видами спорта, а еще круче — снимать это все на видеокамеру. В результате видео GoPro не только получают миллионы просмотров, но сами пользователи размещают свои собственные ролики. Почти по тому же принципу работает канал бренда Six Pack Shortcuts на YouTube. Cистема для поддержания формы тела использует видео, которое присылают ее клиенты.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Живите жизнью клиента
Кроме того, что Airbnb несколько месяцев назад запустила программу поощрения для пользователей — за приглашенного друга сервис дарит $100 — компания отслеживает достойные внимания случаи сдачи или аренды жилья. Когда в 2012 году в США от урагана Sandy пострадали тысячи человек, один из хостов Airbnb в Бруклине предложил жертвам стихии остановится на какое-то время бесплатно и призвал других поступить также. Сервис эту идею охотно поддержал, чем тут же заслужил внимание прессы.
Предложите награду за посещение
Если ваш бизнес в офлайне, поощряйте покупателей приходить к вам снова и снова. Особенно это актуально для ресторанов и кафе — за чашку кофе пользователи расскажут о вас не только своим друзьям в Foursquare, но напишут отзыв и в Facebook, Twitter, Instagram. Другой вариант — делать брендированные бейджи, которые пользователь может получить за чекин или если добавит к нему еще пару своих друзей.
Играйте с аудиторией всерьез
Отличный способ привлечь внимание для музеев, университетов и других культурных или образовательных организаций. Можно писать длинные исторические справки о себе или просто создать список мест на Foursquare. Университет Техаса пошел дальше и устроил для первокурсников целый квест. В приложении SCVNGR студенты выбирали место, выполняли задания и получали очки: например, фотографировались у статуи с конем. Каждое задание сопровождалось описанием — где достопримечательность находится, когда появилась и чем знаменита.
Объясните свою ценность ясно, и пользователи сами о вас расскажут
Когда на рынке появился Telegram, не совсем было понятно, зачем нам еще один мессенджер, когда есть Facebook и тем более WhatsApp. Однако пост на Slon.ru основателя мессенджера Павла Дурова о том, почему Telegram необходим всем нам именно сегодня, спровоцировал волну новых загрузок, как минимум, в России точно. В материале Павел Дуров объяснил, как сегодня государство обращается с данными о пользователях и как легко они доступны в мессенджерах по типу WhatsApp. «Я всегда хотел иметь способ передачи информации, используя который, я мог бы быть уверен, что даже штатный системный администратор или разработчик не сможет получить доступ к моим сообщениям. Не говоря уже о сотнях сотрудников интернет-провайдеров, которым потенциально доступны мои сообщения всякий раз, когда я отправляю их на сервер WhatsApp», — пишет Дуров. Теперь пользователи переносят свои контакты в Telegram и советуют делать то же самое своим друзьям.