10 инструментов digital-маркетинга, о которых можно забыть. Читайте на Cossa.ru

05 июня 2014, 09:15
21

10 инструментов digital-маркетинга, о которых можно забыть

В любом деле важно знать не только куда нужно прикладывать основные усилия, но и на что не стоит расходовать ресурсы. Социальные сети — очень динамичная среда, и зачастую инструменты, актуальные вчера, сегодня не работают. Не все и не сразу узнают об этом и в результате тратят ресурсы на заведомо неэффективные каналы. В этой статье я собрал 10 инструментов, на которые можно не тратить время.

Корпоративные блоги

Когда-то именно с бизнес-блогов началась социальная революция. Однако в итоге блоги — слишком громоздкий инструмент: одни тратят много времени, чтобы в них писать, другие — чтобы их читать. Всем стало комфортнее вести коммуникацию в социальных сетях. Выжили — единицы.

Социальные закладки

Del.icio.us, Bobrdobr, Memori.ru — если в вашем сердце что-то шевелится при упоминании этих названий, значит, вы ветеран использования социальных сетей. В свое время размещение и популяризация закладок на ключевых сервисах давали многотысячный поток трафика на сайты. Однако идея сервисов, основанных на агрегации и систематизации пользователями интересных ссылок, нашла гораздо более удобное воплощение в рамках Facebook.

IT-конференция МТС True Tech Day 17 мая

Что будет:

  • 5 тематических треков: Main, Development, AI/ML, Cloud, Science;
  • 50 спикеров с докладами про архитектуру, облачные платформы, NLP4Code, вероятностное программирование, безопасность контейнеров и другое;
  • 10 часов нетворкинга;
  • Цифровые зоны и digital-интеграции;
  • А ещё вечеринка со звездой.
Все спикеры и темы уже на сайте. Регистрируйся на True Tech Day. Участие бесплатное.


Реклама. ПАО «МТС». ИНН 7740000076. ОГРН 1027700149124

RSS

На самом деле, эта технология была слишком сложна, чтобы жить долго. Год назад Google закрыл последний оплот RSS — Google Reader. Теперь можно не тратить ценное место интерфейса сайта под знаменитую оранжевую кнопку.

Google+

Самый молодой покойник из списка. Вызвавший огромный резонанс на старте, с рекордной скоростью набравший первые 50 000 000 пользователей, Google+ оказался скучной копией Facebook, практически без сколько-нибудь значимых преимуществ. Пользователи зарегистрировались, осмотрелись и практически не возвращаются, за что Google+ частенько называют «социальной сетью любителей тишины». В итоге оптимальный формат ведения Google+ — трансляция сюда постов с Facebook.

Социальные новости

На волне успеха Digg в 2005–2007 годах в России стали появляться сервисы социальных новостей: News2, Smi2 и еще длинный хвост менее популярных сервисов. Вывод поста в топ означал море трафика на сайт. Но ныне такого рода сервисы представляют собой довольно-таки печальное зрелище, а для маркетинга они и вовсе бесполезны. Исключение составляют проекты «Тематических Медиа» (Habrahabr, Лепрозорий и т. д.), однако несмотря на рейтинговую систему их можно отнести скорее к закрытым социальным сетям.

Wiki-маркетинг

Да, когда-то старушка Вики использовалась для маркетинга. Существовали хитроумные сети аккаунтов, специальные механики прокачки статей, способы обхода модерации. Но в итоге, в «Википедии» эффективно работает механизм самомодерации, все здесь выстроено таким образом, что реклама просто не может просуществовать долго. В итоге, Wiki-маркетинг свелся к написанию хороших статей, в соответствии с многочисленными требованиями «Википедии». И право разместить статью о компании, продукте или персоне нужно еще заслужить.

Рейтинг «Яндекс.Блогов»

Его закрыли. К огромному сожалению.

Социальные релизы

Мертворожденный инструмент. Когда-то была иллюзия, что если изменить классическую форму пресс-релиза, сделать его менее формальным, обвешать ссылками на посты в социальных сетях и видео на YouTube, то он станет более востребованным. На самом деле, нет. Ценность любого релиза — в инфоповоде. Форма — вторична.

Блог-туры

Блогеры любят путешествовать за счет компаний. Блогеры любят, когда представители компаний показывают им достопримечательности и возят кататься на лыжах. Блогеры любят фуршеты и шумные вечеринки, устраиваемые компаниями. Беда в том, что взамен они готовы дать слишком мало. Серия постов в жежешечке редко окупает затраты на блог-тур. Компании, наконец, научились считать соотношение расходов и доходов, стоимость контракта и хотя бы условный ROI. Именно поэтому волна блог-туров 2010–2013 годов резко спала.

Сервисы вопросов-ответов

Вопросы@Mail.ru, Google-ответы и прочие провозвестники идеи краудсорсинга знаний активно использовались для скрытого маркетинга. Тому был целый ряд причин: высокая посещаемость, хорошие позиции в поисковых системах, активность аудитории. Но в последние годы и эту функцию впитали в себя социальные сети, что привело к многократному снижению популярности сервисов вопросов-ответов.


R. I. P. Покойтесь с миром. Спасибо за сотни кампаний, которые мы провели с вашей помощью.


Источник картинки на тизере: Mashable

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is