Карта мобильной рекламы — 2014
Как устроен мобильный рынок в России, какие изменения произошли на нем за год и чего можно ожидать в ближайшем будущем? Компания Mobio совместно с IAB Russia предлагает карту рынка мобильной рекламы в России 2014 года, которая поможет немного лучше разобраться в рынке и структурировать информацию о нем.
По словам Михаила Гетманова, руководителя рабочей группы IAB Russia по мобильной рекламе, карта поможет рекламодателям, агентствам и другим участникам рынка «лучше ориентироваться в его непростом ландшафте и относиться к нему с нужным доверием».
Как и в прошлой версии, карта включает классические категории, связанные с рекламой — площадки, сети, агентства и другие, а также категории, связанные с продвижением мобильных приложений — CPI сети, магазины приложений, системы аналитики и трекинга.
Но по сравнению с 2013 годом на карте заметно много изменений.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
«В целом категории теперь сгруппированы более логично. В прошлом году в некоторых блоках, таких как Ad Networks или App Promotion Tools, все было вперемешку. В этот раз получилось более логично распределить игроков», — поясняет Алексей Писаревский, генеральный директор Mobio.
По словам Алексея, новая категория Social Networks потребовалась потому, что мобильную рекламу стали размещать почти все социальные сети («ВКонтакте» обещает присоединиться в ближайшее время). Так как за год выросли многие российские мобильные сети, появилась возможность разделить игроков на премиум-сети, «слепые» сети и платформы DSP, а также добавить CPI-сети (с оплатой за установку приложения).
Сегодня уже каждое агентство так или иначе размещает мобильную рекламу и не совсем корректно было бы выделять каких-то отдельных игроков, поэтому решено было отказаться от блока с традиционными рекламными агентствами. Также не стали рассматриваться разработчики мобильных приложений и сайтов и ресурсы с обзорами мобильных приложений как категории, не имеющие напрямую отношение к мобильной рекламе, говорит Алексей.
Карта включает классические категории, связанные с рекламой — площадки, сети, агентства и другие, а также категории, связанные с продвижением мобильных приложений — CPI сети, магазины приложений, системы аналитики и трекинга. Карта не покрывает рынок мобильного контента и мобильных игр
Mobile agencies
В этой группе перечислены агентства, которые предлагают мобильную рекламу как основную экспертизу.
Ad networks
Рекламные сети, объединяющие большое количество различных площадок — приложений и мобильных сайтов, на которых можно размещать рекламу. Обычно такие сети называются слепыми, хотя в последнее время некоторые из них стали показывать площадки, на которых транслируется реклама. На карте представлены мобильные рекламные сети, ведующие активную деятельность в России и имеющие iOS или Android трафик, а также основные мировые мобильные рекламные сети (наиболее охватные).
SSP, monetization
В этой группе представлены в основном западные игроки, которые позволяют монетизировать мобильные приложения с помощью показов рекламы (на карте прошлого года называлась Mediation SDK).
Social networks
Социальные сети, в которых есть возможность размещать мобильную рекламу. На момент публикации карты мобильная реклама «ВКонтакте» пока не открыта для всех, но ведутся активные тесты.
DSP
В данную категорию попали системы, которые закупают мобильную рекламу с бирж по технологии RTB. Часто их путают с Ad Networks, но основное их отличие в том, что большинство трафика «общее», и основной ценностью является сама технология его закупки.
Premium networks
Премиальные сети, в отличие от слепых, раскрывают площадки, на которых показывается реклама. Кроме того, площадки в премиальных сетях обычно довольно известные, или по крайней мере обладают понятным портретом аудитории
Tracking
Чтобы продвигать мобильные приложения, необходимо использовать трекинговую систему, которая меряет конверсии из каждого источника как в установки, так и в дальнейшие действия в приложении. Без этих данных невозможно эффективно расходовать бюджет на продвижение приложений и подбирать правильные источники трафика.
Analytics
В отличие от трекеров, системы для аналитики мобильных приложений направлены на измерение поведения пользователей внутри приложения — как часто они заходят в приложение, какие функции у них востребованы, какой процент пользователей достигает нужных событиий. Без ответов на эти вопросы невозможно принять решение о дальнейшем развитии продукта.
Direct publishers
Наиболее охватные российские площадки, на мобильных версиях которых можно размещать рекламу в различных форматах. На карту попали площадки, имеющие наибольший охват в вебе (согласно индексу TNS), на мобильных версиях которых можно размещать рекламу.
СPI networks
Рекламные сети, позволяющие продвигать приложения с оплатой за установки. Обычно это партнерские сети: с одной стороны клиенты, которые платят желаемую цену за установку, а с другой — партнеры, которые поставляют трафик по этой цене.
App Stores
Самые популярные магазины мобильных приложений для различных платформ.
В 2014 году российское отделение международной организации IAB (International Advertising Bureau) приняло решение о создании специальной рабочей группы по мобильной рекламе, которая сосредоточится на содействии развитию этого молодого рынка в России. Выпуск новой карты позволит IAB Russia совместно с Mobio предоставить всем участникам рынка структурное видение развития экосистемы мобильной рекламы.
Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика