Будущее профессионального интернета: Facebook at Work, LinkedIn и cпециализированные соцсети
Facebook завоевывает офисы, LinkedIn мечтает трудоустроить всех жителей планеты и другие новости из сегмента профессиональных соцсетей.
Facebook at Work
По слухам, просочившимся из штаб-квартиры Facebook прямиком на страницы The Financial Times, компания тестирует продукт под названием Facebook at Work. Мотто нового сервиса, запуск которого планируется на январь 2015 года, звучит так: «Facebook, которым люди будут пользоваться на работе». По разным данным, в 40–54% американских офисов Facebook заблокирован, так что его создатели решили создать профессиональную версию сервиса.
Facebook at Work вместо многочисленных поводов для внерабочей прокрастинации, котиков, отпускных чекинов и фотографий чужой еды предлагает пространство, в котором можно организовывать командные чаты, расшаривать документы и управлять проектами. Профайлы пользователя в Facebook и Facebook at Work будут существовать отдельно друг от друга, и пока не очень понятно, насколько они будут между собой связаны.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Другими словами, Facebook придумывает сервис, который может заменить LinkedIn, Google Drive, Dropbox и целую мириаду проджект-менеджерских приложений и мессенджеров вроде нового Slack. Можно предположить, что в будущем Facebook посягнет не только на профессиональные социальные сервисы, но и на дорогостоящий сегмент enterprise-пакетов для корпоративного нетворкинга. Марк Цукерберг, купивший Instagram и WhatsApp, кажется, покончил с покорением персонального пространства и теперь строит планы по захвату профессионального.
Главное преимущество Facebook at Work — привычный пользовательский интерфейс: по слухам, новый продукт будет выглядеть и работать так же, как оригинальная версия.
LinkedIn: цифровая карта глобальной экономики
Не отстает от Facebook и LinkedIn, которым ежемесячно пользуются 90 миллионов человек, количество зарегистрированных юзеров при этом перешло отметку в 332 миллиона. Но сегодня у компании другие мечты, не менее амбициозные. Как недавно заявил СЕО LinkedIn Джефф Вайнер, их задача состоит в том, чтобы «найти работу всем людям планеты» (а это, между прочим, почти 3 миллиарда человек, большинство из которых трудятся не в офисах и никогда не слышали про LinkedIn). Предполагается, что все компании мира — примерно 70 миллионов — обзаведутся профилями в социальной сети. Также планируется опубликовать базу данных требований ко всем существующим профессиям с ссылками на вакансии и образовательные заведения, где готовят подобных специалистов. LinkedIn хочет стать инструментом, который регистрирует самые тонкие колебания между рынками образования и трудоустройства. Сначала информация будет агрегироваться на уровне отдельных городов, затем стран, а потом и всего мира. «Другими словами, мы хотели бы создать цифровую карту глобальной экономики», — скромно резюмирует Вайнер.
Каждому по Facebook
Пока Facebook штурмует наши офисы, а LinkedIn придумывает стратегию переформатирования мирового рынка труда, все свободное пространство заполнили нишевые профессиональные соцсети. Самая популярная сегодня схема — «Facebook для Х», где Х — представители различных профессиональных дисциплин: врачи (Doximity, HealthTap и Sermo), программисты (GitHub), ученые (Academia.edu и ResearchGate), инженеры (GrabCad), дизайнеры (Dribbble), предприниматели-одиночки (WeWork) и т. д. Крупнейшие из специализированных сетей собирают более чем десятимиллионную аудиторию. Например, в медицинской соцсети Doximity уже зарегистрировано более 30% американских врачей. Разумеется, ни у одного из нишевых сервисов нет имперских амбиций, гораздо больше их беспокоит собственная репутация внутри закрытого профессионального сообщества — именно это позволяет подобным ресурсам существовать за счет платной подписки (смеха, которая никогда не стала бы работать на мейнстримовых сервисах) и специализированных рекламодателей.
Источник картинки на тизере: The Guardian